Топливо Rapicon

nickoass

Купил канистру топлива Рапикон на Спорт и Хобби
fasrshop.ru/toplivo-rapicon-cdi-23-avia-4l.html
на сайте характеристика:
Техническая жидкость Rapicon 23% Nitro,предназначена для использования на моделях самолетов с 4-х такт двс Состав: спир(метанол) - 55% нитрометан - 23% масло синтетическое - 22% Объем: 4л Производитель: Rapicon (Ю.Корея)

на канистре наклейка и на ней внизу справа странная цифра 10%, мне кажется что это содержание масла.
Меня интересует сколько масла в этой жиже 10% или все же 22% как написано на сайте.
Писал в магазин, ничего конкретного мне не ответили. Говорят, что все на сайте написано.
Кто сталкивался с таким топливом, отпишитесь пожалуйста.

Ясон

Судя по обозначению YS, можно лить в ямаду а там предпочтительно синтетика и как раз в районе 20%. Ради интереса можно провести простейшее исследование. Налить в какую либо емкость известное количество топлива. Например 20 мл, и поджечь. Когда метанол и нитрометан выгорят, измерить остаток масла. Хотя по правильному конечно не поджигать а выпарить, потому как при горении часть масла тоже может улетучится.

nickoass

Конечно же, нужно выпарить и все будет понятно. Евгений, спасибо за идею.

Alx1m1k

А уже как-то недавно было обсуждение какой-то баклажки.похоже таже ситуация-10% касторки в 22% синтетики.но горючка известная,лётная.

Губанов_Игорь

Ну 100мл налить в мензурку для информативности и поджечь - дел на несколько минут. Сразу будет видно, сколько там масла, около 10% или около 20%.

Alx1m1k
Губанов_Игорь:

Сразу будет видно, сколько там масла, около 10% или около 20%.

а как сразу?что дальше делать?

Губанов_Игорь

Ну вопрос то у человека по количеству масла был. В мензурке сразу будет видно, ближе к 10 мл или к 20мл масла останется

Alx1m1k
Губанов_Игорь:

В мензурке сразу будет видно, ближе к 10 мл или к 20мл масла останется

То есть по объёму сгоревшего топлива и остатка масла с учётом какого то %(маленького) сгоревшего масла,правильно?

Губанов_Игорь

Человеку интересно, 20 или 10 % масла в этом топливе. Сайт и этикетки расходятся, продаваны не говорят. Это самый простой способ узнать, большая часть масла все равно останется в мензурке.

Хотя и никогда не встречал топлива с 10% масла … Скорее всего там масла 22%, а нитрухи 10%. Но проверить легче, чем клаву топтать

nickoass

Можно предварительно взвесить тару, а после выпарки взвесить тару с остатками. Ну и вычитанием определяем массу остатков, т.е. масла
Конечно это для того случая, если нет мерной мензурки.

Alx1m1k

Игорь,а есть в природе для моделистов "лакмусовые бумажки"по проверке всех компонентов калильного топлива или нет?

Губанов_Игорь

Думаю что нет😒😒😒

nickoass:

Можно предварительно взвесить тару, а после выпарки взвесить тару с остатками. Ну и вычитанием определяем массу остатков, т.е. масла
Конечно это для того случая, если нет мерной мензурки.

И что на выходе получится? Не понятная масса с невнятной погрешностью измерения? Если нет мензурки, налить в стакан по линейке и потом линейкой померить. Если нет ничего, купить другое😒

Alx1m1k

Интересно,а как таможенники пропускают через границу,ведь они должны проверить из партии хоть одну баклажку на наличие того,что к ней приклеяно…или отдавать в лабораторию для соответствия.ведь большинство из нас летают на “заграничной горючке”.а может на Деребасовской продолжают…как-то все наши авиамодельные дела-что модели,что двигатели,что горючка-всё это шито “белыми нитками”(такое впечатление).

Губанов_Игорь

А если тебе самолет идет через таможню, то таможенники его запустить должны?😒😒😒

Alx1m1k
Губанов_Игорь:

А если тебе самолет идет через таможню, то таможенники его запустить должны?

Да нет конечно…(.а было бы прикольно-сравнивать с предыдущей партией на качество и цены.проверил,поставил штамп(выпуск разрешён).или наоборот:дерьмос,вернуть в зад,да ещё с “примечанием”:"Данный товар недопустим к использованию(эксплуатации) для авиамоделистов Российской Федерации"и список нужных исправлений…

nickoass
Губанов_Игорь:

Хотя и никогда не встречал топлива с 10% масла … Скорее всего там масла 22%, а нитрухи 10%.

Игорь, на 200% Вы правы.
Проанализировал цены у Рапикона с разным содержанием нитры. Выше цена - больше нитры.
Покупал я топливо за 1390 руб. Не может оно при содержании 23% нитры, как заявляют на сайте, стоить так дешево.
Значит на сайте оЧЕПятка.

Prophead

Вообще, интересный детектив получается… Вот здесь сказано про 10% масла: www.aerocompet.com/index.php?id_product=568&contro… Кстати, цена в евро вполне коррелирует с рублевой.

Но интересней другое. В названии жижи сказано про YS CDI, то есть моторы с электронным искровым зажиганием. В инструкции на DZ170-CDI говорится, что содержание масла рекомендуется в диапазоне 5-25%.