Saito(Сайто)-100

Губанов_Игорь

Неа😒😒😒 просто на вариациях первых двух всю жизнь летаем, а 3 и 4 ни разу не встречалась в эксплуатации. Даже наверное 1й вариант как то мне ближе

Alx1m1k

АСП-80(4т) пробывал на №2(13х6)-хорошо.потом №3(13х6)-в воздухе получьше №2 и поэкономичней.наверно из-за момента:если 4т за рабочий ход(а это 360гр) рывок сильнее рабочего хода 2т.(это 180гр)-значит нужен проп(для 4т) с большей шириной лопасти к концу .т.е. больше массы воздуха “отбрасывается”.

Alx1m1k
Губанов_Игорь:

Лучше в воздухе проверить ИМХО

один опытный “Мытищинский пилот” проверял проп №3 на Сайто-82,только внутреннюю часть лопасти перед этим сделали немного “вогнутой”-очень понравилось,лучьше и намного экономичней,чем “Мастер эйерскру серии К” -с широкой лопастью.да,подбор пропа и его доводка для данного двигателя-целая наука.проверять и подгонять и так всегда.

arkadievich

На мой вкус №2 лучше подходит для 4Т поскольку он имеет больший момент инерции. На таких винтах можно и ХХ установить меньше, чем на деревянном. То, что получается в полете - дело вкуса (я летаю на полукопиях, 3Д отсутствует полностью). В теории все довольно сложно, немного проще для винтов которые не работают в зоне чисел М больше примерно 0.5, но все рано теория не простая. Много на эту тему - винтов, винтов в кольце, профилей к ним приведено в книге Остроухова С.Н. (сотрудник ЦАГИ, книга недавно вышла), весьма познавательно, поскольку есть масса экспериментального материала по испытаниям винтов в аэродинамической трубе.

Alx1m1k
arkadievich:

На мой вкус №2 лучше подходит для 4Т поскольку он имеет больший момент инерции. На таких винтах можно и ХХ установить меньше, чем на деревянном.

да.это точно.

arkadievich:

(я летаю на полукопиях,

то,что нужно.

arkadievich:

3Д отсутствует полностью).

идентично.

arkadievich:

В теории все довольно сложно,

а на практике для этих пропов ещё сложней-подгонка всех аэродинамических хар-к в ручную.

Юра_Мотор
arkadievich:

На таких винтах можно и ХХ установить меньше, чем на деревянном.

Особо ни к чему на самолете низкий ХХ.
Летаю на МА к-серия.

Alx1m1k
Юра_Мотор:

Летаю на МА к-серия.

попробуй на “более широкой деревяшке”-№№ 3,4 и дай свою оценку,авось понравится.или доскабли этих “Буратин”-может в нужную “точку” попадёшь…

Ясон

На 100 сайте пользуюсь турниговскими буратинами (фото1) от 15х6 до 15х8 Оптимально 15х6, 15х7 На 8 шаге тяги даже на холостых избыточно, глиссада очень пологая. Летаю на уканде SF. Пластик не ставил из желания максимально облегчить модель.

arkadievich
Ясон:

На 8 шаге тяги даже на холостых избыточно, глиссада очень пологая.

Вот для этого и нужны низкие обороты ХХ.

Alx1m1k

Вот ещё апробированные пропы для 4т.-поэкономнее стандартных по топливу и посильней тяговые хар-ки в полёте.проверялись на Сайто-82,91,ОС-91,120.слева МА-4(был 15х8 ) и Тёрнеговский справа(был 16х8).

spyder3

У меня немного помощнее Сайто 125. Летал на многих пропеллерах, за исключением Тёрниджи и VES. Остановился на 2х.
Декатлон в 6кг: Xoar 16x6
Ultimate 5кг: APS 15х8 (16х6 не тянул, вернее не давал скорости). APS хорош и для XX тк тяжёлый.

Kстати APS по моей глупости ударил мне по руке - я не закрепил модель на старте при запуске 😦. Зашивали и пальцы приросли, правда стали не чувствительны как отмороженные. MAS К-Series скорее всего их попросту отрубил бы. Так что этот 1 шанс из 1000 тоже принимайте во внимание.
MAS дерево как вверху не плохой, но качество там никакое. Мягкое дерево и не балансирован. Хотя год на них и летал. Xoar и APs лучше. Наиболее качественны и дёшевы (относительно) это пропеллеры Xoar

DVSka
Юра_Мотор:

Летаю на МА к-серия.

Тоже летаю на 4Т на Мастерах -К. Отлично ведут себя во всех диапазонах полётов.
Стабильная тяга.
Для спортивных сэмолей лучше АРС сложно придумать! Но винты 16-го размера очень опасны. Тоже на поле рубанул руку - ели успел доехать до травмпункта.
Зашивали уже в больнице - хирурги сказали мне крупно повезло!
А деревяшки МА с жёлтыми кончиками отлично ведут себя с двухтактами, просто отлично!
Для больших сёмолей лучше брать деревяшки ФИАЛА. Поскольку 3W к нам уже не возят.

Alx1m1k:

Вот ещё апробированные пропы для 4т

Обрезанный МА смотрится страшновато!!!

Alx1m1k
DVSka:

Обрезанный МА смотрится страшновато!!!

я в полёте к его виду не присматриваюсь.мне главное тяго-экономические хар-ки.

DVSka:

А деревяшки МА с жёлтыми кончиками отлично ведут себя с двухтактами, просто отлично!

да.ОС,АСП-75-отлично и все 91-е(2т)

nickoass

Блин, читаю посты и мурашки по коже )))
И понял, обсуждаемые винты имеют еще одну характеристику, степень нанесенного увечия.
Конечно, желаю Вам парни безопасных полетов.

Юра_Мотор

Два раза останавливал пальцами МА К-серия 12х6 на Саито 56. Было больно. К врачам не обращался.

Alx1m1k
DVSka:

Но винты 16-го размера очень опасны.

Юра_Мотор:

Два раза останавливал пальцами МА К-серия 12х6 на Саито 56.

Юра,чувствуешь разницу…

nickoass:

Блин, читаю посты и мурашки по коже )))
И понял, обсуждаемые винты имеют еще одну характеристику, степень нанесенного увечия.
Конечно, желаю Вам парни безопасных полетов.

Это точно…ссышь а запускаешь.вот жизнь пошла…

Юра_Мотор
Alx1m1k:

.ссышь а запускаешь

Илья,ну ты же умеешь в обратку запускать

Alx1m1k
Юра_Мотор:

Илья,ну ты же умеешь в обратку запускать

Юра для 16х…-это кубатура другая.в обратку,не обратку…как вспышка жахнет с откручиванием контр-винта и сбросом пропа…поэтому уже перчатка с трубкой на пальце.а это 4т.-у него момент удара уже другой.зазевался-получи серьёзно,даже очень.конечно привыкаешь,но и понимаешь что это уже другая “детина”.нам всем ДВСникам надо быть бдительными.

arkadievich

С точки зрения техники безопасности 4Т лучше заводить стартером или переходить на исковое зажигание. Свои пальцы жалко…