Saito(Сайто)-100
На таких винтах можно и ХХ установить меньше, чем на деревянном.
Особо ни к чему на самолете низкий ХХ.
Летаю на МА к-серия.
Летаю на МА к-серия.
попробуй на “более широкой деревяшке”-№№ 3,4 и дай свою оценку,авось понравится.или доскабли этих “Буратин”-может в нужную “точку” попадёшь…
На 100 сайте пользуюсь турниговскими буратинами (фото1) от 15х6 до 15х8 Оптимально 15х6, 15х7 На 8 шаге тяги даже на холостых избыточно, глиссада очень пологая. Летаю на уканде SF. Пластик не ставил из желания максимально облегчить модель.
На 8 шаге тяги даже на холостых избыточно, глиссада очень пологая.
Вот для этого и нужны низкие обороты ХХ.
Вот ещё апробированные пропы для 4т.-поэкономнее стандартных по топливу и посильней тяговые хар-ки в полёте.проверялись на Сайто-82,91,ОС-91,120.слева МА-4(был 15х8 ) и Тёрнеговский справа(был 16х8).
У меня немного помощнее Сайто 125. Летал на многих пропеллерах, за исключением Тёрниджи и VES. Остановился на 2х.
Декатлон в 6кг: Xoar 16x6
Ultimate 5кг: APS 15х8 (16х6 не тянул, вернее не давал скорости). APS хорош и для XX тк тяжёлый.
Kстати APS по моей глупости ударил мне по руке - я не закрепил модель на старте при запуске 😦. Зашивали и пальцы приросли, правда стали не чувствительны как отмороженные. MAS К-Series скорее всего их попросту отрубил бы. Так что этот 1 шанс из 1000 тоже принимайте во внимание.
MAS дерево как вверху не плохой, но качество там никакое. Мягкое дерево и не балансирован. Хотя год на них и летал. Xoar и APs лучше. Наиболее качественны и дёшевы (относительно) это пропеллеры Xoar
Летаю на МА к-серия.
Тоже летаю на 4Т на Мастерах -К. Отлично ведут себя во всех диапазонах полётов.
Стабильная тяга.
Для спортивных сэмолей лучше АРС сложно придумать! Но винты 16-го размера очень опасны. Тоже на поле рубанул руку - ели успел доехать до травмпункта.
Зашивали уже в больнице - хирурги сказали мне крупно повезло!
А деревяшки МА с жёлтыми кончиками отлично ведут себя с двухтактами, просто отлично!
Для больших сёмолей лучше брать деревяшки ФИАЛА. Поскольку 3W к нам уже не возят.
Вот ещё апробированные пропы для 4т
Обрезанный МА смотрится страшновато!!!
Обрезанный МА смотрится страшновато!!!
я в полёте к его виду не присматриваюсь.мне главное тяго-экономические хар-ки.
А деревяшки МА с жёлтыми кончиками отлично ведут себя с двухтактами, просто отлично!
да.ОС,АСП-75-отлично и все 91-е(2т)
Блин, читаю посты и мурашки по коже )))
И понял, обсуждаемые винты имеют еще одну характеристику, степень нанесенного увечия.
Конечно, желаю Вам парни безопасных полетов.
Два раза останавливал пальцами МА К-серия 12х6 на Саито 56. Было больно. К врачам не обращался.
Но винты 16-го размера очень опасны.
Два раза останавливал пальцами МА К-серия 12х6 на Саито 56.
Юра,чувствуешь разницу…
Блин, читаю посты и мурашки по коже )))
И понял, обсуждаемые винты имеют еще одну характеристику, степень нанесенного увечия.
Конечно, желаю Вам парни безопасных полетов.
Это точно…ссышь а запускаешь.вот жизнь пошла…
.ссышь а запускаешь
Илья,ну ты же умеешь в обратку запускать
Илья,ну ты же умеешь в обратку запускать
Юра для 16х…-это кубатура другая.в обратку,не обратку…как вспышка жахнет с откручиванием контр-винта и сбросом пропа…поэтому уже перчатка с трубкой на пальце.а это 4т.-у него момент удара уже другой.зазевался-получи серьёзно,даже очень.конечно привыкаешь,но и понимаешь что это уже другая “детина”.нам всем ДВСникам надо быть бдительными.
С точки зрения техники безопасности 4Т лучше заводить стартером или переходить на исковое зажигание. Свои пальцы жалко…
Юра для 16х…-это кубатура другая.в обратку,не обратку…как вспышка жахнет с откручиванием контр-винта и сбросом пропа.
С точки зрения техники безопасности 4Т лучше заводить стартером или переходить на исковое зажигание. Свои пальцы жалко…
Да ладно вам. Нормально все запускается. Важно не перекачать топливо. Я сначала в обратку кручу если не запустился то по ходу движения и обязательно запустится. Или стартером если руками лень. При запуске никогда по рукам не било, а пальцы повредил когда по неосторожности случайно в уже заведенный мотор попал. Винт законтрогаенный при запуске никогда не откручивался. Было дело при обедненной смеси на полном газе срывало. Это страшно и опасно.
Да ладно вам. Нормально все запускается.
в большинстве случаев нормально запускаются,но есть и бывают,к сожалению,исключения,которыми пренебрегать нельзя и помнить об этом.
Два раза останавливал пальцами МА К-серия 12х6 на Саито 56. Было больно. К врачам не обращался.
Илья,ну ты же умеешь в обратку запускать
Да ладно вам. Нормально все запускается.
Юра, видно пока летаешь на маленьких моторках - можешь умничать.
Как сядешь на серьёзную “машину” . . . Вот тогда и посмотрим, как ты его покрутишь по ходу, против хода . . .
попробуй 180-ку или 200-ку покрути! А если ещё и трёшный винт! Догонит - мало не покажется)))
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕЖДЕ ВСЕГО. И тогда рассказывать о другом не придётся!
Дмитрий, да я не умничаю.
В отличии от Ильи, у которого Саито100, у меня Саито 115. Куплена 1 год назад и установлена на GP Reactor Biplan. По началу боялся запускать. Очень сильно брыкалась моторка. Обкатывая на стенде,приобрел навык и стало получатся. На модели двигатель расположен цилиндром вниз при этом на мой взгляд проще дозировать подкаченное топливо и легче запустить мотор.
Есть в наличии ОС FS 155(25 куб.см).На модель не ставил. Обкатывал на стенде. На мой взгляд запускается и работает мягче чем Саито.
Бензиновый ОС gt 33 запускается без проблем.
180 и 200 калилки не пробовал но было бы интересно.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕЖДЕ ВСЕГО
СОГЛАСЕН на 100%
я про большую кубатуру имел в виду. у тебя ОС-155-будь аккуратней!
Бензиновый ОС gt 33 запускается без проблем.
У бензиновых моторов исковое зажигание, а не калильное - по этой причине проблем меньше.
Говорят, бензинки тоже брыкаться могут. После запуска соответственно соблюдение всех норм безопасности. А то порубит мало не покажется.