Посоветуйте мотор
Вот нахожусь на пути выбора двигателя для нового самолета.После полетов на тренере с относительно малым объемом двигателя (2 куба) понял какие же затраты при этом уходят на топливо,особенно для не богатого авиамоделиста.Решил что 36-40 кубатура (вообще склоняюсь к 36)будет нормальным выбором.Из варинтов вынес ASP,TT,GMS.Вопрос обычен:что лучше взять?Какие у кого плюсы и минусы?
Также интересно было узнать возможности 36 формата (мощи среднюю будем брать 1.1 -1.2 л.с).У меня тренер 1250 размаха и двушка его тянет с лихвой.Если не затруднит привидите возможности выбора самолеты под 36 ,тоесть размах,вес и вид самолета.Например пилотажка 1200мм (1.5 кг) или обычный низкоплан 1400мм (2,5 кг) .
Заранее благодарен за ответы.
Андрей.
Я считаю, что все-таки самый дешевый вариант - это мотор от 6,5 до 8 куб.см. и модель размахом примерно 1,5 метра. Взлетный вес такой модели будет около 2,5 килограмм, из которых около 1 килограмма будет весить двигательная установка и аппаратура, а 1,5 килограмма - планер и шасси.
Потому что
-
такую модель легко и недорого построить
-
она уже хорошо летает ( лучше маленьких )
-
ее еще легко хранить и перевозить
-
такой мотор на модели с размахом 1,5 метра работает большую часть времени с малой мощностью и топлива потребляет немного, не намного больше, чем маленький мотор на максимальной мощности.
-
таких моторов много, можно выбрать подходящий по стоимости.
-
самые массовые ( они же самые дешевые ) рулевые машинки ( и батареи ) больше всего подходят именно к таким размерам. Если размер модели меньше, то растет процент бесполезного для полета веса аппаратуры.
Обычно у 6,5 кубовок ещё и наилучшее отношение мощность/вес
Вот честно слово - не заморачивайтесь на мелких. Прийдет опыт и вы тогда сможите получить при желании от мелкоты удовольствие. Сами посмотрите на какую кубатуру в основном ориентированны наборы - 40. И все что выше озвученно людьми с опытом обсолютно справедливо.
Если первым самик и был маленький , второй желательно именно с 6,5см3 . Запас мощности , даже у легкого самика всегда большое дело. А если дойдет до ремонтов то тем более , вес растет модели а мощности начинает нехватать.
Незря самый популярный для новичка именно 40 размер. Да и кубатура эта обычно очень отлаженна у любого производителя и потому вам с ней будет проще общаться.
-------------
Еще позволю один довод (возможно ошибочный нооо) . У 32 и 36 размеров обычно используются унифицированные детали . Картер от 40 или к.вал . Т.е моторы невсегда сделанные с использованием потенциально возможных результатов по отношению размеры , вес и мощность.
------------------
Так что надеюсь если упадет выбор на 40-ку вы не будете жалеть и ругать нас …
А экономия топлива именно в этих кубиках незначительная если сравнивать с тем потенциалом полученного удовольствия или возможного разочирования .
Я так понял что мне лучше остановится на 40 или может более.Тогда скажите какой именно двигатель лучше взять?,единственно не предлагайте OS max-ничего пролтив него не имею,но увы денежные ресурсы не безграничны.Склоняюсь к TT так говорят что моторы эти хорошие как в плане работы так и качества за разумную цену ,но не хочу отбрасывать GMS,ASP.И сколько примерно топлива будет есть 40-й за минут 10 мин на среднем газе??
ДА и сколько примерно топлива будет есть 46 при тех же условиях??
40-й за минут 10 мин - 250г
46-300г
40-й лучше не брать.
Товарищ дал полетать - мощность ОЩУТИМО меньше, чем у 46, а ведь они в одном картере. А ведь в том же картере и 52 моторы выпускают…
ASP не стоит отбрасывать, при дефиците бюджета это как раз то, что доктор прописал.
Рискну порекомендовать: тут на форуме неск. человек прикупили SC.52.
Ценник на него сейчас аж 1700 руб - просто халява какая-то! У меня ДАННОГО мотора не было, но товарищ эксплуатировал SC и очень хорошего о них мнения, нормальные типа китайцы, ничем не хуже чем ASP, Magnum, AP…
От себя скажу - я тоже считаю “сороковой” калибр оптимальным по всем параметрам. По сравнению с .36 вы много не сэкономите. Сэкономите, если будете летать, например, на .15(2,5см3), но во-первых, как тут уже написали, нужно будет использовать более маленькие и дорогие машинки, а во-вторых после полета на .40 запускать .15 уже не очень-то хочется… Гораздо лучше купить дешёвого .40 китайца и поить его самым дешёвым 80\20 топливом - на ресурсе это скажется только положительно, т.к. лучше касторки для мотора ничего нет, а запуск и мощность все равно будут хорошими.
В настоящее время считаю оптимальным ТТ PRO-46. По качеству исполнения не хуже, а может даже и лучше OS MAX. Подкупает так же то, что имеется паспорт-описание на русском языке (Пилотаж). Мелочь, а приятно. По мощности может немного проигрывает OS, но незначительно. У меня пилотажка весом чуть более 2 кг, размах 1460 мм, восходящей бочкой идёт до облаков. Топливо без нитрометана. Бачка 8 oz (225 мл) хватает на 10 мин полёта. АSP тоже не плохие движки. Оптимальный - ASP-52. По качеству несколько проигрывают ТТ, в основном из-за подшипников. Цена SC 52 настораживает (почти бесплатный сыр), раньше они стоили дороже. GMS не пользовал.
40-й лучше не брать.
Товарищ дал полетать - мощность ОЩУТИМО меньше, чем у 46, а ведь они в одном картере. А ведь в том же картере и 52 моторы выпускают…
ASP не стоит отбрасывать, при дефиците бюджета это как раз то, что доктор прописал.
Рискну порекомендовать: тут на форуме неск. человек прикупили SC.52.
Ценник на него сейчас аж 1700 руб - просто халява какая-то! У меня ДАННОГО мотора не было, но товарищ эксплуатировал SC и очень хорошего о них мнения, нормальные типа китайцы, ничем не хуже чем ASP, Magnum, AP…От себя скажу - я тоже считаю “сороковой” калибр оптимальным по всем параметрам. По сравнению с .36 вы много не сэкономите. Сэкономите, если будете летать, например, на .15(2,5см3), но во-первых, как тут уже написали, нужно будет использовать более маленькие и дорогие машинки, а во-вторых после полета на .40 запускать .15 уже не очень-то хочется… Гораздо лучше купить дешёвого .40 китайца и поить его самым дешёвым 80\20 топливом - на ресурсе это скажется только положительно, т.к. лучше касторки для мотора ничего нет, а запуск и мощность все равно будут хорошими.
Вот вы говорите про топливо 80\20.это соотношение масла и касторки?сколько стоит такое топливо и где можно приобрести в москве ??Я покупаю 5%-ое-и ваыходит дорого.Больших минусов от отсутствия нитры наверное нет??
Еще можно порекомендовать GMS 2000 47-II. Видел на поле процесс запуска нового
мотора. Завелся моментально, обкатали, полетели. Очень понравилось.
Вот вы говорите про топливо 80\20.это соотношение масла и касторки?сколько стоит такое топливо и где можно приобрести в москве ??Я покупаю 5%-ое-и ваыходит дорого.Больших минусов от отсутствия нитры наверное нет??
Нет, 80/20 - это пропорции метанол/касторка, стандартное топливо. Никак других масел, кроме касторки, там нет - и не надо. Нитрометана тоже нет.
Отсутствие нитрометана тоже имеет плюсы - не нужно промывать спец. маслом двигатель после полетов, т.к. нитрометан способствует коррозии. А мощности на первых порах вам хватит и так.
Я покупал стандартное топливо в Москве в термике, мдс, юнтехросе.
…Нет, 80/20 - это пропорции метанол/касторка, стандартное топливо. Никак других масел, кроме касторки, там нет - и не надо. Нитрометана тоже нет.
Отсутствие нитрометана тоже имеет плюсы - не нужно промывать спец. маслом двигатель после полетов, т.к. нитрометан способствует коррозии. А мощности на первых порах вам хватит и так.
Я покупал стандартное топливо в Москве в термике, мдс, юнтехросе.
ну так сколько стоит такое (80/20) топливо ?
ну так сколько стоит такое (80/20) топливо ?
Что-то около 500 руб. за 5-ти литровую канистру.
Разумеется, есть и болле мелкие расфасовки, но 5 литров - это “самый экономичный объём” (с) 😃
…
Рискну порекомендовать: тут на форуме неск. человек прикупили SC.52.
Ценник на него сейчас аж 1700 руб - просто халява какая-то! У меня ДАННОГО мотора не было, но товарищ эксплуатировал SC и очень хорошего о них мнения, нормальные типа китайцы, ничем не хуже чем ASP, Magnum, AP…
…
Привет!
Рискну немного поправить 😃 . Речь идет, скорее всего, о двигателе CS53. Цена действительно удивляет, так и хочется догадаться, что движок втулочный… К тому же следующий, CS61 - стоит уже “нормально”. Переставляем буквы -SC52 - это ДРУГОЙ, давно уже известный китаец. В варианте ASP он имеет выносную (заднюю) иглу.
Китайские движки вполне оправдывают себя по цене-качеству. Московские цены, например, на ASP - чуть ли не вдвое ниже, чем на аналогичные “японские” движки, да и запчасти имеются. Многие моделисты летают на них годами - тихо, “без шума и пыли” 😃 .
Удачи!
Привет!
Рискну немного поправить 😃 . Речь идет, скорее всего, о двигателе CS53. Цена действительно удивляет, так и хочется догадаться, что движок втулочный… К тому же следующий, CS61 - стоит уже “нормально”. Переставляем буквы -SC52 - это ДРУГОЙ, давно уже известный китаец. В варианте ASP он имеет выносную (заднюю) иглу.
Китайские движки вполне оправдывают себя по цене-качеству. Московские цены, например, на ASP - чуть ли не вдвое ниже, чем на аналогичные “японские” движки, да и запчасти имеются. Многие моделисты летают на них годами - тихо, “без шума и пыли” 😃 .
Удачи!
Привет!
Не, ну я, конечно же, имел в виду именно SC.52, как и написал - давний китайский брэнд(и SANа, у которого он 3 года ходил до последнего втыка, и сейчас еще живой, вроде).
И думал, что его народ и закупил.
А это что же получается, китайцы уже свои брэнды коверкают? Да… 😃
В любом случае - тогда понятно, почему так дешево. Но, вроде отзывы были нормальные, так что соотношение цена/качество должно быть румяное 😃
Вот честно слово - не заморачивайтесь на мелких. Прийдет опыт и вы тогда сможите получить при желании от мелкоты удовольствие. Сами посмотрите на какую кубатуру в основном ориентированны наборы - 40. И все что выше озвученно людьми с опытом обсолютно справедливо.
Если первым самик и был маленький , второй желательно именно с 6,5см3 . Запас мощности , даже у легкого самика всегда большое дело. А если дойдет до ремонтов то тем более , вес растет модели а мощности начинает нехватать.
Незря самый популярный для новичка именно 40 размер. Да и кубатура эта обычно очень отлаженна у любого производителя и потому вам с ней будет проще общаться.
-------------
Еще позволю один довод (возможно ошибочный нооо) . У 32 и 36 размеров обычно используются унифицированные детали . Картер от 40 или к.вал . Т.е моторы невсегда сделанные с использованием потенциально возможных результатов по отношению размеры , вес и мощность.
------------------
Так что надеюсь если упадет выбор на 40-ку вы не будете жалеть и ругать нас …
А экономия топлива именно в этих кубиках незначительная если сравнивать с тем потенциалом полученного удовольствия или возможного разочирования .
Вот покапался по сайтам и действительно в некоторых моторах используются унифицированные детали ,и причем это как раз 40-е моторы,к тому же можно учесть и тот факт что разница в мощности 36 и 40 всего около 0.1 л.с. с разницой в весе 150г. !!!
TT 36 дает мощи 1.1 л.с. что примерно соответствует 2 кг тяги (при правильно подобранном винте).Вес предполагаемого самолета 2300г.Целей в виде бесконечного вертикального полета и висения не ставятся.И что для обычного пилотажа его не хватит разве?
Да будет он летать, конечно, никто не спорит.
Тут разговор о другом: запас тяги никогда лишним не бывает. Это вы сейчас таких целей не ставите, а вот полетаете чуток - и цели глядишь изменятся 😃
Скажу по себе: покупая мотор меньше .46, нужно четко себе представлять, куда его будешь ставить(хотел написать “втыкать”, но как-то двусмысленно получилось 😃. Т.е. он приобретается под КОНКРЕТНУЮ модель и для конкретных целей.
А вот .46 мотор - универсальный. На рынке полно именно таких, .40, самолетов, так что куда его пристроить - уж точно найдете.
Не, ну я, конечно же, имел в виду именно SC.52, как и написал - давний китайский брэнд(и SANа, у которого он 3 года ходил до последнего втыка, и сейчас еще живой, вроде).
Э-э, у меня SC-25 отлетал 3 или 4 года (сам уже путаюсь 😃).
После какого-то падения менял шатун. Сейчас в рабочем состоянии отправлен в отпуск, а на модели перед падением обкатывался ASP-36.