Не запускается калилка
Приобрел себе б/у тренера с калилкой, который не летал и не заводился.
Evolution Trainer Power System: A
Хозяин предупредил, что завести не смог, после чего он провалялся пару лет.
Сегодня буду пытаться заводить на топливе Speed Storm Aero 10%.
Поскольку в этом деле я новичок, то есть несколько вопросов.
Во-первых, почему может не быть запуска на новом двигателе? Свеча на 3-4А горит ярко-оранжевым, компрессия есть, в ВМТ не травит. Обтекатель аж об стартер стерся. Поскольку я не знаю, что там с регулировками, то для пробы буду заливать как советовали в одной из тем 0.5 куба топлива прямо в карб. Если при этом нет вспышек совсем, на что смотреть?
Также не ясен момент со свечами.
Можно ли брать свечу с такой же резьбой, конструкцией и калильным числом (хотя его не определишь, но должна быть средняя или горячая судя по рекомендации 10-15% нитры) другого производителя? Или можно только ту, что указывает производитель для данного двигателя? Проблема еще в том, что мануала на сам двиг нет и найти не удалось, а в мануале к самолету, похоже, опечатка и указана свеча HAN3011 для 4-тактников. Вроде как штатная свеча должна быть HAN3006, но её не найти нигде. Также в мануале к самолету фигурирует EVOGP1, думаю её купить, если подходит.
Еще есть проблема с герметичностью свечи. Может я затянул сильно и резьба в голове поехала, но из-под свечи травит компрессию. Возможно, поможет замена свечи или медной шайбы, но пока тупо добавил немного фум-ленты на резьбу свечи (она держит до 200-250 градусов, а из того, что я нашел, температура калильных двигателей должна быть 140 и меньше; по крайней мере на москвичах так ездил народ 😁). Никто так не пробовал? Голова стоит 7 баксов, но доставка - 25. Жаба душит такую мелочь покупать за 2000, проще двигатель сменить уже.
Одинаковые ли у .46 двигателей крепежи или у всех разные?
Сегодня буду пытаться заводить на топливе Speed Storm Aero 10%.
Так что за двигло?запустился,аль нет?Ваши рассуждения Сергей-абсолютно правильные.
Двиг Evolution Trainer Power System: A, второй строчкой указано ))
Сегодня только буду запускать сам пытаться, еще не пробовал. Спрашиваю по поводу того, что делать, если вспышек не будет при заливке топлива напрямую в карб. Насколько я пока понял, лепесткового клапана у калилок нет? Нижней компрессии вроде убегать некуда тоже.
Так что за двигло?
Evolution Trainer Power System: A
www.athearn.com/Products/Default.aspx?ProdID=EVOE1…
мануала на сам двиг нет и найти не удалось
www.athearn.com/…/9155_EVO-NTNXManualUpdate.pdf
Я, когда купил свой первый тренер Calmato 40, пытался отстроить движок достаточно долго. Он хоть и был уже подуставший (Hype 46), но заводился на раз. А тяги не было. При очередной разборке увидел таки, что цилиндр в него вставили с разворотом на 180 грд. (окошки впуска выпуска там разных размеров, вот и не тянул). А установочный шип в цилиндре дрыгателя вошел в латунь цилиндра. Вот я и не замечал, что цилиндр стоит неправильно.
добавил немного фум-ленты на резьбу свечи
Я сорвал на OS MAX 46 резьбу и заказал новую крышку цилиндра не дожидаясь, пока свеча при заводке прилетит мне в лоб.
Двиг Evolution Trainer Power System: A, второй строчкой указано ))
Ё…моё…,так это “Альфа 45-я Эволюшн.” так она всегда надёжной была…без проблемная.
Evolution Trainer Power System: A
www.athearn.com/Products/Default.aspx?ProdID=EVOE1…
Этот мануал есть на сайте производителя, но меня смутило, что в его названии нет упоминания про конкретно альфу. На него можно ориентироваться по настройке? Да и вообще речь за какую-то NT/NX серию.
Я сорвал на OS MAX 46 резьбу и заказал новую крышку цилиндра не дожидаясь, пока свеча при заводке прилетит мне в лоб.
Свеча затягивается хорошо, ничего не болтается. На вид витки в голове целые, не зализанные. Потому и неясность…
Попробуйте мотор с подключенным напряжением к свече прокрутить руками. Если в ВМТ не возникает отдачи (вспышки), то поменяйте свечу. Ее может замять. Тогда будут похожие на Ваши признаки: выкрутил , подключил-горит. Вкрутил-не работает мотор. Ее можно брать любого производителя. Но с той же резьбой (бывают “турбо” с конусом на конце. Они не для этого мотора). Ваши свечи самые распостраненные. Кстати, диаметр и шаг резьбы стандартизирован для них . Главное по степени “горячести” взять такую же.
А лучше добиритесь до любого поля, где люди летают. Вживую и диагноз поставят и мотор запустят быстрее. Если он живой.
Или до модельного магазина. В Москве живете. Их там море.
Ну мотор явно чувствуется необкатанный, в вмт застревает если медленно вращать. Не должен быть мертв. Да и нагара никакого нет, все блестит внутри.
На влитом в карб топливе от руки запускается довольно легко.
Значит компрессия и остальное все - есть, только отрегулировать осталось )
Этот мануал есть на сайте производителя, но меня смутило, что в его названии нет упоминания про конкретно альфу. На него можно ориентироваться по настройке? Да и вообще речь за какую-то NT/NX серию.
Свеча затягивается хорошо, ничего не болтается. На вид витки в голове целые, не зализанные. Потому и неясность…
А медная шайба под свечой есть?
Так открой жиклер на 2-4 оборота и запускай!
Медная шайба есть, но с одной стороны она с алюминием зализалась и прилегает неплотно, похоже.
Но с резьбы свечи снимается серенький алюминиевый налет.
Нижней компрессии вроде убегать некуда тоже.
Это как- нижняя компрессия?!😃😁
Сегодня буду пытаться заводить на топливе Speed Storm Aero 10%.
Топливо гамно. Купите хорошее.
Нижняя компрессия в 2т двигателях - давление, создаваемое в картере во время продувки. Скутеры, например, зачастую без неё не заводятся (когда сальники колена не держат).
А что с топливом? Вроде везде один и тот же нитрометан+метанол+масло. По отзывам на этом же форуме - нормальное топливо.
Если старая шайба не держит, отпустить ее путем нагрева до красна и опустить в воду(медь в отличии от стали отпустится а не закалится) но это полумера.
Почему все время идет обсуждение без фото, без видео - неужели у вас нет никакого фотика?
Нижняя компрессия в 2т двигателях - давление, создаваемое в картере во время продувки.
Ух ты. Век живи век учись. Вообще то это просто продувка, а не нижняя компрессия. Нижняя компрессия это как коленка сзади😁😁😁.
Топливо мне такое не понравилось. Могу отдать почти галлон.
Медная шайба есть, но с одной стороны она с алюминием зализалась и прилегает неплотно, похоже.
Но с резьбы свечи снимается серенький алюминиевый налет.
Замените шайбу или шлифоните на мелкой шкурке и отпустите.
Если старая шайба не держит, отпустить ее путем нагрева до красна и опустить в воду(медь в отличии от стали отпустится а не закалится) но это полумера.
Спасибо за совет, попробую.
Почему все время идет обсуждение без фото, без видео - неужели у вас нет никакого фотика?
Эм, а что показать? К счастью двиг запускается при добавке топлива в карб, а запускать на топливе из бака и обкатывать буду на выходных. Тогда уже буду спрашивать про проблемы с настройкой, если мануалы не помогут.
Главное про свечки понял, что подойдут практически любые и не придется заморачиваться.
Ух ты. Век живи век учись. Вообще то это просто продувка, а не нижняя компрессия. Нижняя компрессия это как коленка сзади😁😁😁.
Топливо мне такое не понравилось. Могу отдать почти галлон.
Если есть лепестковый клапан - можно назвать и компрессией )
Чем топливо не понравилось? Грязное? С учетом цены, в Апрелевку ехать - дороже магазина в километре от меня получится.