помогите завести маленький мотор

pavlin

Неожиданно возникла проблема.
С моторами знаком не первый год, никогда особых проблем не возникало, пока вот не приобрел маленький моторчик TT GP-10 … Не заводится вообще. Ни при каких настройках. Даже вспышек нет. Накал, топливо, бак в порядке ( проверено на TT GP 25 - заводится с пол тыка)
Может знает кто какие то особенности запуска маленьких моторов? Помню лет 15 назад был у меня ЦСТКАМ 1.5 КРАС так там такая же проблема была ,так его и не завел ( правда мне тогда 10 лет было, может проблема была просто в криворукости)

Д_Заточник

Заправляем, затыкаем пальцем карб, проворачиваем винт несколько раз. Окрываем карб, еще пару оборотов и вперед: подключаем накал и пробуем завести. Все маленькие очень чувствительны к недоливу/переливу. Если сухой, то вспышек давать не будет. Если перелит, то может пыхать, но будет глохнуть. Если перелит сильно, то может и не пыхать. Эти ощущения (когда сухой, а когда залит) придут позднее,а пока можно ему в карб пару-тройку капель гари капнуть и потом дергать с хорошим (в смысле заряженным) накалом. Не заводится - перевернуть глушаком вниз и поворачивая пропеллер туда/сюда слить излишки топлива из камеры сгорания. Обычно после этого заводится сразу. Рывок при заводке должен быть резким. Береги пальцы, задняя кромка винта обычно острая и неплохо режет палец при заводке. Завелся , поработал и глохнет - при следующей заводке как только завелся - ему тут же глушак пальцем заткнуть ненадолго. В баке резко появляется давление и он выходит на нормальный режим работы. Вроде все.

girus
pavlin:

Неожиданно возникла проблема.
С моторами знаком не первый год, никогда особых проблем не возникало, пока вот не приобрел маленький моторчик TT GP-10 … Не заводится вообще. Ни при каких настройках. Даже вспышек нет. Накал, топливо, бак в порядке ( проверено на TT GP 25 - заводится с пол тыка)
Может знает кто какие то особенности запуска маленьких моторов? Помню лет 15 назад был у меня ЦСТКАМ 1.5 КРАС так там такая же проблема была ,так его и не завел ( правда мне тогда 10 лет было, может проблема была просто в криворукости)

В эти выходные обкатывал ОС 0.15 … с родной свечей ни в какую по первости не хотел заводиться … поставвил горячую свечу … запустился сразу … отработал бак … поставил родную свечу заводиться отлично …работает как часы.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Маленький - акссиома КАПРИЗНЫЙ. не буду касаться детских болезней (мусор . дырки в кебриках и т.д. ) . Но иногда поймать иголочку на малыше тяжело - тут обостренное чутьё мотора надо . А иногда эти мелкопузики и с чутьем и то вредничают. Хоть я нелюбитель стартеров но увы без него бывает тяжело , особенно первый раз .
Вот предлгаю вашему вниманию топ на тему стартеров для “мелкопузиков” - www.rcuniverse.com/forum/m_4265365/tm.htm .
Себе подобный сделал давно и пользую.

Д_Заточник

Забыл важную вещь - газ при заводке открыт где-то на четвтерть, не больше. Иначе без стартера будет не завести.

fugitive

А мой малокубатурник заводится если только ему в футорку накапать, для храбрости 😃 Иначе- никак. Сколько не крути стартёром с прикрытой футоркой\глушителем…

pavlin

оказалось проблема в консервационной смазке, которая смешивалась с топливом поэтому он и не пускался… Хотя с иглой я так и не разобрался - 2 оборота мало, а 3 уже много.

Д_Заточник

Игла - это уже второй этап. Пусть обкатается как следует, а потом можно крутить иглу и иглу ХХ, если она есть и если это необходимо.

pavlin

с иглой оказалось сложнее чем я думал - работает он только при 7-8 оборотах основной иглы. Иначе глохнет. Те сам топливо из бака забирает торлько при таких оборотах. При попытке полностью дать газ тоже глохнет… Может ли быть причина в том, что у меня бак большого обьема (200см) и то , что он расположен на 4 см ниже уровня мотора???
Заранее спасибо

malikh_d_a
pavlin:

с иглой оказалось сложнее чем я думал - работает он только при 7-8 оборотах основной иглы. Иначе глохнет. Те сам топливо из бака забирает торлько при таких оборотах. При попытке полностью дать газ тоже глохнет… Может ли быть причина в том, что у меня бак большого обьема (200см) и то , что он расположен на 4 см ниже уровня мотора???
Заранее спасибо

Конечно 4 см это перебор для такого мотора. Но все же проверьте герметичность карбюратора особенно заслонки и иглы ну и картера мотора.

ЕВГЕНИЙ-ARM
pavlin:

что у меня бак большого обьема (200см) и то , что он расположен на 4 см ниже уровня мотора???

так все таки на 4см ниже оси жиклера или оси мотора и что расположено бак или ось бака .Вы собираетесь в воздухе висеть пол часа . Бака 30 грамм на ТТ- GP07 хватает на 5-7 минут… Х.х при такой компоновке на моторе 1,2см3 не получите - несможит он в такой комплектации держать этот х.х.
При скидывании оборотов давление наддува настолько падает что ни разряжения в трубке жиклера ни наддува нехватает его поднять на эту высоту.

vpan
pavlin:

с иглой оказалось сложнее чем я думал - работает он только при 7-8 оборотах основной иглы. Иначе глохнет. Те сам топливо из бака забирает торлько при таких оборотах. При попытке полностью дать газ тоже глохнет… Может ли быть причина в том, что у меня бак большого обьема (200см) и то , что он расположен на 4 см ниже уровня мотора???
Заранее спасибо

Имея опыт запуска мелкого движка (нового ТТ GP-07) скажу следующее: уровень топлива в баке должен быть обязательно выше или на уровне иглы, сила наддува на таких двигателях настолько мизерная что ее едва хватает на преодоление сопротивления трубок, а как только уровень топлива падает ниже уровня иглы - двигатель начинает бедниться и в конце-концов глохнет – это касается режимов работы на малом и среднем газе. На максимальных оборотах, давления наддува достаточно чтобы двигатель поставить винтом вверх, но не надолго, опять же начинает бедниться. 7 – 8 оборотов иглы говорит о том, что вам приходится практически полностью открыть подачу топлива (если в канале жиклера нет мусора и т.п.) для обеспечения уверенной работы на режиме среднего и ниже среднего газа, соответственно, когда вы даете полный газ через жиклер идет слишком много топлива и моторчик глохнет от переобогащения. Если двигатель уже немного обкатался и более – менее нормально заводится, то необходимо переставить бак таким образом чтобы при уровне топлива половина бака соответствовало уровню жиклера или даже немного выше, справедливости ради следует отметить, что при такой установке бака есть большой минус. Когда бак полный топлива и трубка подачи топлива тоже полностью заполнена до жиклера, горючка по законам физики перетекает из бака в картер двигателя до выравнивания уровней сообщающихся сосудов, т.е. постоянно подтекает топливо и переливает неработающий движок. Лечится это просто – топливную трубку делаем чуть большей длины и полупетлей, вершина которой выше верхней точки бака подводим к входному штуцеру жиклера, далее нужно следить за тем, чтобы в «неурочное» время топливо отсутствовало в трубке подачи.
Что касается настройки режимов, по своему опыту заметил следующее – настройка режима очень сильно зависит от температуры двигателя (т.е. нет смысла начинать настройку на слабо прогретом двигателе) и уровня топлива в баке (с падением уровня топлива настройки меняются), искать золотую середину приходится по 1 – 2 щелчка иглы за один раз.

pilot_de

Заводил COX 0,8 ссм. , завёлся не плохо , но как уже было сказано выше, чувствительный к перезаливу,- недоливу.