Раритет: МК 12В

malikh_d_a
Garic=:

Кончились запасы эфира, подскажите пожалуйста, чем можно его заменить в составе топлива, может быть спиртом 96% ? 😃

В любом автомагазине есть средство для быстрого запуска двигателя в мороз. Аэрозоль. В основном это эфир.

Scrip

А про сальники можно по падробней (сальники или резиновые кольца) какие как и где ставятся икакие размеры.
[/quote]
Это есть уплотнительные кольца, можно сделать из тонкого 0.5 мм паронита, я делал из какого-то мягкого пластика (что-то вроде фторопласта) 0.5 мм от него меньше грязи в подшипники и на пару лететь будет. Методика изготовления у меня была следуюющая: сверлил в кусочке пластика отв. 6.5 мм,прошел разверткой 7мм-- отверстие идеально круглое и внутренний радиус тоже получаются ровными,далее на вал д=7мм одевается подшипник – за ним получившийся кусок с дыркой и далее обрезаем все по наружному кольцу подшипника. Получается идеально ровное кольцо!!! Собираем двиг , устанавливаем поршень в такое положение чтобы все окна были закрыты и проверяем герметичность пропуская воздух в диффузор , иглу при этом закрыть. В идеале из переднего подшипника должно чуть чуть травить, это необходимо для змазки подшипников

Andrey68
Scrip:

А про сальники можно по падробней (сальники или резиновые кольца) какие как и где ставятся икакие размеры.

Это есть уплотнительные кольца, можно сделать из тонкого 0.5 мм паронита, я делал из какого-то мягкого пластика (что-то вроде фторопласта) 0.5 мм от него меньше грязи в подшипники и на пару лететь будет. Методика изготовления у меня была следуюющая: сверлил в кусочке пластика отв. 6.5 мм,прошел разверткой 7мм-- отверстие идеально круглое и внутренний радиус тоже получаются ровными,далее на вал д=7мм одевается подшипник – за ним получившийся кусок с дыркой и далее обрезаем все по наружному кольцу подшипника. Получается идеально ровное кольцо!!! Собираем двиг , устанавливаем поршень в такое положение чтобы все окна были закрыты и проверяем герметичность пропуская воздух в диффузор , иглу при этом закрыть. В идеале из переднего подшипника должно чуть чуть травить, это необходимо для змазки подшипников
[/quote]
А как потом упорную шайбу ставить? Мы же уплотнение раздавим!

Стахановец

А как потом упорную шайбу ставить? Мы же уплотнение раздавим!

Нет не раздавим, там упорная шайба садится на конус имеющийся на валу и до переднего
подшипника бывает 1-2 мм недоходит.

ЖЖЖЖужи мотор!!!
Лети модель!!!

Scrip
Стахановец:

А как потом упорную шайбу ставить? Мы же уплотнение раздавим!

Нет не раздавим, там упорная шайба садится на конус имеющийся на валу и до переднего
подшипника бывает 1-2 мм недоходит.

ЖЖЖЖужи мотор!!!
Лети модель!!!

А ВЫ хоть раз видели как в МК-12 устанавлены ети сальники??? Один установлен ЗА кореннным подшипником (ну на него ж должна смазка попадать), а второй-- перед другим подшипником( ну или со стороны поршня) и упорная шайба никак его не касается .

Andrey68
Scrip:

А ВЫ хоть раз видели как в МК-12 устанавлены ети сальники??? Один установлен ЗА кореннным подшипником (ну на него ж должна смазка попадать), а второй-- перед другим подшипником( ну или со стороны поршня) и упорная шайба никак его не касается .

Это был мой первый моторчик! Но было это давно уже, в конце 70-х… Не очень удачный попался: потребовалась холодная обкатка, заводился плохо и только со стартера. Через 2-3 полета на кордовой учебной был заменен на ЦСТКАМ, который в сравнении казался просто песней! )
P.S. Спасибо! Напомнили, как там конструкция упорной шайбы реализована! )

Scrip

[
Это был мой первый моторчик! Но было это давно уже, в конце 70-х… Не очень удачный попался: потребовалась холодная обкатка, заводился плохо и только со стартера. Через 2-3 полета на кордовой учебной был заменен на ЦСТКАМ, который в сравнении казался просто песней! )
P.S. Спасибо! Напомнили, как там конструкция упорной шайбы реализована! )
[/quote]
А какой ЦСТКАМ если не секрет?

Стахановец

Scrip А ВЫ хоть раз видели как в МК-12 устанавлены ети сальники??? Один установлен ЗА кореннным подшипником (ну на него ж должна смазка попадать), а второй-- перед другим подшипником( ну или со стороны поршня) и упорная шайба никак его не касается .

Ну вроде видел- пол ящика таких моторов есть думаю десятка три наберётся, непонял суть претензий в мой адрес, что в моём ответе неверно?

Andrey68
Scrip:

[
Это был мой первый моторчик! Но было это давно уже, в конце 70-х… Не очень удачный попался: потребовалась холодная обкатка, заводился плохо и только со стартера. Через 2-3 полета на кордовой учебной был заменен на ЦСТКАМ, который в сравнении казался просто песней! )
P.S. Спасибо! Напомнили, как там конструкция упорной шайбы реализована! )

А какой ЦСТКАМ если не секрет?
[/quote]
Это был ЦСТКАМ-2,5Д - очень хороший моторчик! Заводился с полутыка и летом, и зимой градусов до минус 20 примерно. Единственно, что было доработано, так это выточен новый диффузор с большим отверстием. И жиклер был установлен таким образом, что ось самого жиклера пересекала ось диффузора (в оригинале жиклер стоял сбоку от диффузора). Этот моторчик отслужил мне верой и правдой года 3, а потом был нагло у меня украден. Приятелю моему повезло меньше, у его аналогичного агрегата почти сразу сломался коленвал в зоне впускного окна, причем прямо в полете - стандартная болезнь мотора.

Стахановец:

Scrip А ВЫ хоть раз видели как в МК-12 устанавлены ети сальники??? Один установлен ЗА кореннным подшипником (ну на него ж должна смазка попадать), а второй-- перед другим подшипником( ну или со стороны поршня) и упорная шайба никак его не касается .

Ну вроде видел- пол ящика таких моторов есть думаю десятка три наберётся, непонял суть претензий в мой адрес, что в моём ответе неверно?

Насколько я понял, это были претензии в мой адрес, причем достаточно обоснованные…
P.S. Ну не очень мне запомнился этот моторчик! )

7 days later
VIG
икс600:

я летаю на полусинтетики получается не дороже. а мощность у мотора выростает и ресурс прибавляется так как и смазка лутше и нагара нету

С какого “перепугу” на синтетике (полусинтетике) мощность выростает? - это, что, такой новый, высококалорийный углеводород, который сгорает на “ура”? Или она (синтетика/получинтетика) по Вашему мнению смазывает лучше касторки? - Это уже давно без обсуждения - лучше касторки ничего нет - и это не только моё мнение и мнение опытных моделистов, но и ряда моторостроительных компаний!

икс600
VIG:

С какого “перепугу” на синтетике (полусинтетике) мощность выростает? - это, что, такой новый, высококалорийный углеводород, который сгорает на “ура”? Или она (синтетика/получинтетика) по Вашему мнению смазывает лучше касторки? - Это уже давно без обсуждения - лучше касторки ничего нет - и это не только моё мнение и мнение опытных моделистов, но и ряда моторостроительных компаний!

ну я незная какую касторку вы там в москве пользуете а у нас она дерьмовая
и я несобираюсь спорить что лутше, для себя я сделал вывод.
А по поводу мощности я вот что скожу 15% полусинтетики, или минимум 25% касторы вот и мощности прирост небольшой но очевидный

VIG
икс600:

ну я незная какую касторку вы там в москве пользуете а у нас она дерьмовая
и я несобираюсь спорить что лутше, для себя я сделал вывод.
А по поводу мощности я вот что скожу 15% полусинтетики, или минимум 25% касторы вот и мощности прирост небольшой но очевидный

Касторку я думаю, лучше использовать специализированную, но насчет мощности - ведь касторку, вследствии лучших смазывающих свойств можно использовать в меньших количествах и значит иметь больше горючих компонентов в камере сгорания! На самом деле я тоже спорить нехочу, возможно сейчас и есть, действительно уникальные синтетические смазывающие компоненты, о которых я просто незнаю.