Раритет на тему "Як-40"

Max_SL

Перебирал после смерти родителей домашнюю библиотеку…нашел то, что на фото.
Подозреваю, что это - единственный экземпляр.

Текст набран вручную на машинке, рисунки выполнены тушью, опять же, врукопашную.

Текст тоже, местами, весьма…получается, что в 64ом году у нас 90% ВПП были грунтовыми… 😃

ИМХО, это наш самый лучший реактивный пассажирский самолет!

boroda_de
Max_SL:

что в 64ом году у нас 90% ВПП были грунтовыми…

Из аэродромов 5-го класса

Max_SL

Если судить по тексту - то 5й класс - это по ограничению

А 90% - это про аэродромы ГВФ вообще.

pilot43

Я читал, что Як-40 в своё время продавался в США. А какие раньше за самолями шикарные дымные шлейфы тянулись - Ил-18, Ан-10, Ту-134, Як-40 конечно же:) А ща смотришь на нынешних и волнуешься: у них хоть двигатели работают? Ни звука, ни цвета…😃

Вячеслав_Старухин
Max_SL:

получается, что в 64ом году у нас 90% ВПП были грунтовыми…

Зато их было гораздо больше, чем сейчас.

Если посчитать с выбывшими, то получается, что в 92-м году 82% ВПП были грунтовыми, что вполне сравнимо с 90%.

( www.mintrans.ru/…/Novosty_060131_2_Pchelin.htm )

Доклад заместителя начальника Управления производственной деятельности Росавиации А.Пчелина
“Состояние наземной инфраструктуры гражданской авиации.
Государственная политика в области развития аэропортовой сети России”

В настоящее время в реестр аэродромов гражданской авиации включено 393 аэродромов.

Начиная с 1992 г. аэродромная сеть страны уменьшилась на 908 аэродромов.

Уменьшение количества аэропортов произошло за счет выбытия аэропортов регионального и местного значения с аэродромами, имеющими, в основном, грунтовые ВПП, вследствие невостребованности авиационных перевозок через эти аэропорты.

62 аэропорта имеют федеральное значение и образуют опорную сеть российской гражданской авиации.

В настоящее время только 58 % аэродромов имеют взлетно-посадочную полосу с искусственными покрытиями, остальные аэродромы имеют грунтовые ВПП.

58% от 393 = 228
228 / ( 393+908) = 18 %
100% - 18%= 82 %

Жорж
pilot43:

… А какие раньше за самолями шикарные дымные шлейфы тянулись - Ил-18, Ан-10, Ту-134, Як-40 конечно же…

А знаете какой шлейф тянулся за самолетом Можайского и сравните с А380…
Историю, особенно техническую, нужно уважать, а не ерничать. От ерничанья российские… на китайском рынке не появятся.

А по теме: документ действительно исторический. Желательно отсканировать и выложить.

Max_SL
Вячеслав_Старухин:

Зато их было гораздо больше, чем сейчас.

Это понятно - при ТОЙ внутренней цене топлива и обслуживания - можно было себе позволить летать откуда хошь куда хошь.
Кстати, если бы тогда все посчитали, как сейчас - то и Як-40 не было бы.

Естественное покрытие, в некоторых условиях, не такая уж беда. Вспомним, что главная ВПП США (Эдвардс) является просто слегка окультуренной поверхностью соляного озера.
Но в условиях средней полосы России этот номер не пройдет.

Постараюсь отсканировать и выложить куда-нибудь. Проблема в том, что эскизный проект имеет очень жесткий переплет и обложку. Да и, подозреваю, что с 64го года его не часто открывали 😃

RK3AMS
pilot43:

А какие раньше за самолями шикарные дымные шлейфы тянулись - Ил-18, Ан-10, Ту-134, Як-40 конечно же:) А ща смотришь на нынешних и волнуешься: у них хоть двигатели работают? Ни звука, ни цвета…😃

В 1977 году наша часть получила новые МИГ-23 и все они летали без копоти. А после первых 200 часовых, на которых положено было регулировать двигатели, они дружненько начали коптеть. На полётах пролетает звено: два самолёта коптят, один нет. Значит не был ещё в ТЭЧи на регламентных.😅

pilot43
Жорж:

А знаете какой шлейф тянулся за самолетом Можайского и сравните с А380…
Историю, особенно техническую, нужно уважать, а не ерничать. От ерничанья российские… на китайском рынке не появятся.

А по теме: документ действительно исторический. Желательно отсканировать и выложить.

ЛЮДИ!!! Ну чё Вы такие злые-то!? Ведь от души писал! Всё детство возле глиссады аэропортовской прошло! Нравилось мне всю жизнь на самолёты смотреть и сейчас нравится! Ведь действительно - красиво ведь дымили!😃
А ещё офигительно было парой на Ми-6 за облаками ходить ведомым - тогда на фоне белых облаков от ведущего след хорошо было видно… А если повыше, то и инверсия иногда срывалась. Эх, молодосссь-молодосссь:)

Жорж
pilot43:

ЛЮДИ!!! Ну чё Вы такие злые-то!? Ведь от души писал! …

Извини, коль задел за живое. Но по твоей реплике получилось, что от самолетов той поры в памяти остался только дым на фоне современных лайнеров. И ни красоты, ни изящества… и без комментария понять сложно.

blade
pilot43:

ЛЮДИ!!! Ну чё Вы такие злые-то!?

А чё вы то- такие обидчивые?
Кто нибудь сказал, что документ дерьмо?
Нет, наоборот все сошлись на том, что уника 😃
Может, его на Яковлевскую фирму предложить- всё таки История.
За некоторое, так сказать…😍 У меня там люди работают- могу содействовать в контакте.
А то, что об экологии и энергосбережении в совке никто не слышал- что тут обидного лично для Вас?
И у ЯК40 было народное прозвище: “керогаз” 😂
Спросите любого, кто с ними работал.

Max_SL
blade:

А чё вы то- такие обидчивые?
Кто нибудь сказал, что документ дерьмо?
Нет, наоборот все сошлись на том, что уника 😃
Может, его на Яковлевскую фирму предложить- всё таки История.
За некоторое, так сказать…😍 У меня там люди работают- могу содействовать в контакте.
А то, что об экологии и энергосбережении в совке никто не слышал- что тут обидного лично для Вас?
И у ЯК40 было народное прозвище: “керогаз” 😂
Спросите любого, кто с ними работал.

Я сам там работал…а мама и подавно, 25 лет, этот Як-40 ей как родной был!
Если вы знали, сколько и чего там ушло на помойку…музей, и тот выкинуть хотели, спасибо Вадиму Задорожному, что приютил раритеты.

У Як-40 было прозвище “истребитель керосина” или “окурок”…про другие не слышал…

NailMan

Чё реально, окурок с места разбегался до взлетной скорости за 300м? Чет не верю…

pilot43
Max_SL:

Я сам там работал…а мама и подавно, 25 лет, этот Як-40 ей как родной был!
Если вы знали, сколько и чего там ушло на помойку…музей, и тот выкинуть хотели, спасибо Вадиму Задорожному, что приютил раритеты.

У Як-40 было прозвище “истребитель керосина” или “окурок”…про другие не слышал…

И у нас “Окурком” называли:)

Мне недавно один парень из Саратова рассказывал, что завод закрыли.

Max_SL
NailMan:

Чё реально, окурок с места разбегался до взлетной скорости за 300м? Чет не верю…

Судя по информации на крайней странице “раритета”, документ шел в Совмин. Туда враки писать, как вы понимаете, было немного стремно.

Алекс_Ю
pilot43:

Всё детство возле глиссады аэропортовской прошло! Нравилось мне всю жизнь на самолёты смотреть и сейчас нравится! Ведь действительно - красиво ведь дымили!😃

Тем же страдаю, лежу на диване, а через окно глиссаду видно.Раньше точно видел дымный след, сейчас его совсем нет -хотя тот же ТУ-134 (очень редко), ТУ-154(чаще) летает.А вот за МИГ-31 иногда бывает видно, хотя тоже достаточно редко. Но что мне особенно не нравиться, так это звук Аэрбаса-зубной болью отдает. Случайно как то, над нами низко прошел ТУ-204, облачность была сильная, звука почти не слышно, летит настолько медленно, что кажется пешком догнал бы ! Все кто рядом был и видел, были просто в восторге! Но вот ЯК-40 крайне редко видно, и то летает чей то, не то Газпром, не то Газмяс…Силует очень узнаваем! Жаль, хороший самолет, летал раньше на нем, тесновато правда…

Samson
NailMan:

Чё реально, окурок с места разбегался до взлетной скорости за 300м? Чет не верю…

400 метров - пробег с реверсом, потребная полоса - 1250 метров (с полной загрузкой), но отрывался и после разбега 300-400 метров, сам видел неоднократно. Это самолет местных линий, для грунтовых коротких полос. Летал по всему СССР, меньше полоса нужна была только Ан-2.
В Росии их сейчас чуть больше сотни, в мире - около трехсот.

pilot43:

Я читал, что Як-40 в своё время продавался в США. А какие раньше за самолями шикарные дымные шлейфы тянулись - Ил-18, Ан-10, Ту-134, Як-40 конечно же:) А ща смотришь на нынешних и волнуешься: у них хоть двигатели работают? Ни звука, ни цвета…😃

Из 1011 построенных самолетов, 125 было продано на экспорт в 18 стран (Ангола, Афганистан, Болгария, Венгрия, Вьетнам, Замбия, Италия, Камбоджа, Куба, Лаос, Монголия, Польша, Сирия, Чехословакия, ФРГ, Экваториальная Гвинея, Эфиопия, Югославия).
В марте 1972 года машина получила сертификат летной годности в Италии, через полтора месяца - в ФРГ.

Жорж

В 70-х ожидал рейс из Москвы в Калининград и был потрясен объявлением одного из рейсов: “Начинается посадка на рейс ХХХХХ Москва-, - длинюйший перечень промежуточных пунктов -…Анадырь). Рейс выполняет самолет Як-40, борт УУУУУ” .
Потом специально попытался проложить маршрут по карте, чтобы показать ребятне. Не получилось найти все пункты посадок (списал специально в аэропорту).

pilot43

На фоне нынешнего “расцвета ГА” потрясает темп выпуска самолётов в 60-70е годы. Те же Як-40 выпускались серийно всего 10(!) лет. Получается, что в неделю выходило по 2 самолёта! А ведь ещё были Ан-24, Ил-18, Ту-134 и ещё боевая авиация!