Раритет на тему "Як-40"

Max_SL
NailMan:

Чё реально, окурок с места разбегался до взлетной скорости за 300м? Чет не верю…

Судя по информации на крайней странице “раритета”, документ шел в Совмин. Туда враки писать, как вы понимаете, было немного стремно.

Алекс_Ю
pilot43:

Всё детство возле глиссады аэропортовской прошло! Нравилось мне всю жизнь на самолёты смотреть и сейчас нравится! Ведь действительно - красиво ведь дымили!😃

Тем же страдаю, лежу на диване, а через окно глиссаду видно.Раньше точно видел дымный след, сейчас его совсем нет -хотя тот же ТУ-134 (очень редко), ТУ-154(чаще) летает.А вот за МИГ-31 иногда бывает видно, хотя тоже достаточно редко. Но что мне особенно не нравиться, так это звук Аэрбаса-зубной болью отдает. Случайно как то, над нами низко прошел ТУ-204, облачность была сильная, звука почти не слышно, летит настолько медленно, что кажется пешком догнал бы ! Все кто рядом был и видел, были просто в восторге! Но вот ЯК-40 крайне редко видно, и то летает чей то, не то Газпром, не то Газмяс…Силует очень узнаваем! Жаль, хороший самолет, летал раньше на нем, тесновато правда…

Samson
NailMan:

Чё реально, окурок с места разбегался до взлетной скорости за 300м? Чет не верю…

400 метров - пробег с реверсом, потребная полоса - 1250 метров (с полной загрузкой), но отрывался и после разбега 300-400 метров, сам видел неоднократно. Это самолет местных линий, для грунтовых коротких полос. Летал по всему СССР, меньше полоса нужна была только Ан-2.
В Росии их сейчас чуть больше сотни, в мире - около трехсот.

pilot43:

Я читал, что Як-40 в своё время продавался в США. А какие раньше за самолями шикарные дымные шлейфы тянулись - Ил-18, Ан-10, Ту-134, Як-40 конечно же:) А ща смотришь на нынешних и волнуешься: у них хоть двигатели работают? Ни звука, ни цвета…😃

Из 1011 построенных самолетов, 125 было продано на экспорт в 18 стран (Ангола, Афганистан, Болгария, Венгрия, Вьетнам, Замбия, Италия, Камбоджа, Куба, Лаос, Монголия, Польша, Сирия, Чехословакия, ФРГ, Экваториальная Гвинея, Эфиопия, Югославия).
В марте 1972 года машина получила сертификат летной годности в Италии, через полтора месяца - в ФРГ.

Жорж

В 70-х ожидал рейс из Москвы в Калининград и был потрясен объявлением одного из рейсов: “Начинается посадка на рейс ХХХХХ Москва-, - длинюйший перечень промежуточных пунктов -…Анадырь). Рейс выполняет самолет Як-40, борт УУУУУ” .
Потом специально попытался проложить маршрут по карте, чтобы показать ребятне. Не получилось найти все пункты посадок (списал специально в аэропорту).

pilot43

На фоне нынешнего “расцвета ГА” потрясает темп выпуска самолётов в 60-70е годы. Те же Як-40 выпускались серийно всего 10(!) лет. Получается, что в неделю выходило по 2 самолёта! А ведь ещё были Ан-24, Ил-18, Ту-134 и ещё боевая авиация!