Реактивный раритет
Как летает, только слышал. Как работает , видел сам. Если будете оживлять, лучше всего на стенде, когда оживите, поймете почему. Клапан там простой формы, но из хитрых металлов (в наше времяя уже хитрых). В литературе (сейчас сразу не найду, но вообщее ее полно по этим моторам) клапан подробно описан. Явно не из Ст20😒
Это ПуВРД. Пульсирующий Воздушно-Реактивный Двигатель… Только вот клапан, боюсь сделать не получится… Да и свечку куда-то подевали…
В начале 1960 годов наблюдал на соревнованиях в г.Красноярске.Летали на скорость с оглушительным ревом и очень опасно.Несмотря что зрителей отодвинули от сетки,когда одна модель оторвалась,парнишке физиономию размесило конкретно.Видимо случай был не один,потому-что потом их запретили.
С той поры они и не летали
Литература (целая книга по проектированию ПуВРД) имеется в наличии. С чертежами и описанием. Если кто-то соберётся делать, дайте знать, выложу в dropbox.
Выкладывайте конечно, интересно…
клапан из жаростойкой стали хитрой формы
Измерьте, какие там диаметр/шаг резбы под свечку и какой размер/число лепестков клапана, но может клапан там есть ?
В книге на странице 119 чертеж похожего мотора.
konstantin.in/…/ville-r-postrojka-letajushhih-mode…
и еще немного…
моделка.рф/pulsiruiuschie_vozdushno-reaktivnie_dvi…
www.twirpx.com/file/99799/
rcopen.com/forum/f83/topic223760/41
parkflyer .ru/blogs/view_entry/8439/?commentpage=2
Сохранилась у нас в клубе вот такая реактивная труба.
Страшная весч!
Видел один раз, когда запустили, все кто в сетке был быстренько так за пределы переместились… .
www.dropbox.com/s/75bueyvmlnmtlkh/p0275.png?dl=0
Архив книги надо поискать по разным компам, а вот пока чертежи двигателя РАМ-1 с интересующими деталями.
В сети есть книжка “Лети модель” - там есть чертежи этого двигателя.
Кроме клапана, нужно наличие остальных компонентов. Свеча, не самое важное, ПуВРД еще лучше запускаются от факела у сопла. Клапан (из жаростойкой стали Я-1Т толщ. от 0,3 до 0,75 мм, можно резать на электроэррозионном, а можно и руками бакелитовым отрезным кругом не толще 1мм), Отбойник, на который ложаться лепестки клапана при открытии и центральный винт фиксирующий отбойник и клапан на решетке. Запауск при прокачке воздуха большим автомобильным насосом или компрессором (поток воздуха в воздухозаборнике должен “прихватить” топливо (бензин и т.п.) от жиклера-форсунки и отклонив клапаны загнать в камеру. Пары смеси возгораются от свечи или от факела. К свече нужно магнето. Для клапана важна плоскостность (прилегание к решетке) и достаточная податливость для начала запуска. Дальнейшая работа зависит от настроек и длины резонансной части двигателя. В литературе должно быть. Напомню, абсолютный мировой рекорд скорости для кордовых моделей 396 км/ч, Установлен Липинским Леонидом Елисеевичем.
Сохранилась у нас в клубе вот такая реактивная труба. Прямоточный двигатель начала 70-х . Вопрос к знатокам:
Возможно ли её оживить, хотя бы для одного демонстрационного полёта ?
Насколько знаю,внутри должен быть клапан из жаростойкой стали хитрой формы.
Оживить ПуВРД нет не какой проблемы.Сам активно занимаюсь ими,для себя естественно.И самолёт почти доделал,и ПуВРД в идеале работает.В радио варианте только,весной облёт.Друзья по ветки самолёт прозвали ( Летающий паровоз)Игорь Губанов прав,когда эта штука работает,всё живое вокруг становится мёртвым.Не безопасно конечно,да и спорт у нас надо признать тоже не без этого.Если на один полёт,то клапана можно изготовить из любой жара-прочный пружиной стали.Если на подольше,как описал Дядя Иосиф.Если еще на подольше,делайте из берилевой бронзе.Хорошая тема.
У нас в кружке висит раритет -копия МиГ -15 под подобный двигатель. Внутри весь асбестом оклеен.Говорили,что был построен под ПУВРД Панорама производства ЧССР.Первый запуск модели на городской танцплощадке -тут же приехал наряд милиции,такой вой стоял.Есть бумажное фото предстартовой подготовки модели.
Только вот клапан, боюсь сделать не получится… Да и свечку куда-то подевали…
Это не проблема.Книга Бородина поможет.У него самые лучшие ПуВРД. Весь технологический процесс описан.Жесть зачищается,красится любой краской с двух сторон,по шаблону шилом обводится,и протравливается в соленом растворе,плюс электричество со стержнем.12 вольт за глаза.Эта технология по моему всем езвесна.Там где краска была снята,химия своё сделает.Процесс 24 часа.Валерий Бротиславович Вы меня не ругайте если что не так,но клапана делаются 2 секунды)))))))С Уважением.
Есть бумажное фото предстартовой подготовки модели.
Сергей если можно фото.
Всем привет!
У меня тоже запись обнаружилась - каталаны во главе с Парамоном…
plus.google.com/u/0/…/bwrUaBQBXt6?pid=611432233571…
Чешские ПуВРД “Letmo” были значительно слабее РАМ-1 и РАМ-2. Сделаны красиво, клапана были в виде прямых пластин 3 или 4 в ряд с 6 или8 впускными отверстиями. Спасибо Александру за видео, все видели - запуск без свечки, запал от факела и вместо насоса компрессор. Похоже ПУВРД или оригинальное или американское.
Видимо случай был не один,потому-что потом их запретили.
Ни кто их не запрещал! Просто перестали проводить соревнования и класс по тихому загнулся…
У меня есть РАМ-1 . На ходу! Мечтаю сделать самолёт (радио) под него, но всё руки не доходят. Ему уже лет 55 наверно ,но клапан в норме! Запускается свободно от насоса (а ещё лучше от пылесоса-наоборот) и факела (на рейке) …Впечатлений от его работы МАССА! Это Вам не импеллер даже…
Напомню, абсолютный мировой рекорд скорости для кордовых моделей 396 км/ч, Установлен Липинским Леонидом Елисеевичем.
Видел такой самолет в моделке ХАИ на стенде который возле токарки. Не знаю Липинского ли произведение или нет, но сделан был крайне аккуратно и имел два крыла и нормальный стаб.
Крылья были сделаны из тонкостенного метала.
Немного страшилок. Из правил ФАИ класс кордовых реактивных моделей исключен, хотя Рекорд Командора (Липинского Л.Е.) в списке официальных. В СССР после 1962 года, соревнования проводились только на первенстве ВУЗ-ов СССР. А после 1965 года и там убрали по причине травмоопасности. В Казани модель Валентина Найдовского их ХАИ установила вузовский рекорд, при повторной попытке модель оторвалась и погасив скорость об стену Казанского стадиона влетела в окно. Из этого окна мы наблюдали за полетом, рядом были и дети. В результате, раскаленная “труба” упала между детьми, из под кожи моей головы пару лет выдавливались стеклянные крошки. Ну, а кто помнит замечательного пилотажника Евгения Петрова, мы с Женей стояли рядом и осколок стекла вонзился ему в переносицу, первую помощь оказывал я, а у Жени на всю жизнь остался шрам на переносице.
Да Дядя Иосиф,эту историю мне рассказал мой старший товарищ,Титлов Вячеслав Иванович.Было дело.
Видел такой самолет в моделке ХАИ на стенде который возле токарки.
Тот самолет, расплющился об столбы кордодрома, потом был полностью утилизирован. Тема реактивных моделей, по крайней мере Липинским, была закрыта. По моему, совершенно правильно. Мотор Липинского многими “мелочами” отличался от традиционных. Если серийные “Letmo” и американцы выдавали тягу 2,5…5кг, а РАМ-1 и РАМ-2 до 8 кг. То тяга у Командора была 12-16кг при стандартных габаритах и весе. (Желающие есть ПОВТОРИТЬ?)
Если серийные “Letmo” и американцы выдавали тягу 2,5…5кг, а РАМ-1 и РАМ-2 до 8 кг. То тяга у Командора была 12-16кг при стандартных габаритах и весе. (Желающие есть ПОВТОРИТЬ?)
Помню, Юрий Степанович Хухра, рассказывал нам , что для поднятия тяги , в бензин добавляли ацетон!! По правилам ,вроде, состав(топливо) не оговаривался… Я с ацетоном ещё не пробовал запускать…"… Страшно,аж жуть!..Как пел Высоцкий. 😉
Помню, Юрий Степанович Хухра, рассказывал нам , что для поднятия тяги , в бензин добавляли ацетон!! По правилам ,вроде, состав(топливо) не оговаривался… Я с ацетоном ещё не пробовал запускать…"… Страшно,аж жуть!..Как пел Высоцкий. 😉
Не только это.У Командора двигатель имел охлаждение клапанов,смесью метанол с водой.Этот резервуар находился под обтекателем головки,потом жиклёр был очень хитро сделан.Он имел возможность двигаться.Можно было подобрать наилучшую работу ПуВРД.У меня есть оригинальные чертежи этих моторов.Поделился ими Колесников Юрий,до сих пор занимается ПуВРД.ЭНИКС мишени летают на его двигателях.Но сейчас без клапанные.
(Желающие есть ПОВТОРИТЬ?)
Повторить ПуВРД,уже повторяем.Бить окна,колоны и.т.д.Не дай бог.