Реактивный раритет

ДедЮз

Кроме клапана, нужно наличие остальных компонентов. Свеча, не самое важное, ПуВРД еще лучше запускаются от факела у сопла. Клапан (из жаростойкой стали Я-1Т толщ. от 0,3 до 0,75 мм, можно резать на электроэррозионном, а можно и руками бакелитовым отрезным кругом не толще 1мм), Отбойник, на который ложаться лепестки клапана при открытии и центральный винт фиксирующий отбойник и клапан на решетке. Запауск при прокачке воздуха большим автомобильным насосом или компрессором (поток воздуха в воздухозаборнике должен “прихватить” топливо (бензин и т.п.) от жиклера-форсунки и отклонив клапаны загнать в камеру. Пары смеси возгораются от свечи или от факела. К свече нужно магнето. Для клапана важна плоскостность (прилегание к решетке) и достаточная податливость для начала запуска. Дальнейшая работа зависит от настроек и длины резонансной части двигателя. В литературе должно быть. Напомню, абсолютный мировой рекорд скорости для кордовых моделей 396 км/ч, Установлен Липинским Леонидом Елисеевичем.

Рашкин
sergass:

Сохранилась у нас в клубе вот такая реактивная труба. Прямоточный двигатель начала 70-х . Вопрос к знатокам:
Возможно ли её оживить, хотя бы для одного демонстрационного полёта ?
Насколько знаю,внутри должен быть клапан из жаростойкой стали хитрой формы.

Оживить ПуВРД нет не какой проблемы.Сам активно занимаюсь ими,для себя естественно.И самолёт почти доделал,и ПуВРД в идеале работает.В радио варианте только,весной облёт.Друзья по ветки самолёт прозвали ( Летающий паровоз)Игорь Губанов прав,когда эта штука работает,всё живое вокруг становится мёртвым.Не безопасно конечно,да и спорт у нас надо признать тоже не без этого.Если на один полёт,то клапана можно изготовить из любой жара-прочный пружиной стали.Если на подольше,как описал Дядя Иосиф.Если еще на подольше,делайте из берилевой бронзе.Хорошая тема.

Козаченко_Сергей

У нас в кружке висит раритет -копия МиГ -15 под подобный двигатель. Внутри весь асбестом оклеен.Говорили,что был построен под ПУВРД Панорама производства ЧССР.Первый запуск модели на городской танцплощадке -тут же приехал наряд милиции,такой вой стоял.Есть бумажное фото предстартовой подготовки модели.

Рашкин
pakhomov4:

Только вот клапан, боюсь сделать не получится… Да и свечку куда-то подевали…

Это не проблема.Книга Бородина поможет.У него самые лучшие ПуВРД. Весь технологический процесс описан.Жесть зачищается,красится любой краской с двух сторон,по шаблону шилом обводится,и протравливается в соленом растворе,плюс электричество со стержнем.12 вольт за глаза.Эта технология по моему всем езвесна.Там где краска была снята,химия своё сделает.Процесс 24 часа.Валерий Бротиславович Вы меня не ругайте если что не так,но клапана делаются 2 секунды)))))))С Уважением.

Козаченко_Сергей:

Есть бумажное фото предстартовой подготовки модели.

Сергей если можно фото.

ДедЮз

Чешские ПуВРД “Letmo” были значительно слабее РАМ-1 и РАМ-2. Сделаны красиво, клапана были в виде прямых пластин 3 или 4 в ряд с 6 или8 впускными отверстиями. Спасибо Александру за видео, все видели - запуск без свечки, запал от факела и вместо насоса компрессор. Похоже ПУВРД или оригинальное или американское.

Пал_Ник
Александр_ДС:

Видимо случай был не один,потому-что потом их запретили.

Ни кто их не запрещал! Просто перестали проводить соревнования и класс по тихому загнулся…
У меня есть РАМ-1 . На ходу! Мечтаю сделать самолёт (радио) под него, но всё руки не доходят. Ему уже лет 55 наверно ,но клапан в норме! Запускается свободно от насоса (а ещё лучше от пылесоса-наоборот) и факела (на рейке) …Впечатлений от его работы МАССА! Это Вам не импеллер даже…

pv11
ДедЮз:

Напомню, абсолютный мировой рекорд скорости для кордовых моделей 396 км/ч, Установлен Липинским Леонидом Елисеевичем.

Видел такой самолет в моделке ХАИ на стенде который возле токарки. Не знаю Липинского ли произведение или нет, но сделан был крайне аккуратно и имел два крыла и нормальный стаб.
Крылья были сделаны из тонкостенного метала.

ДедЮз

Немного страшилок. Из правил ФАИ класс кордовых реактивных моделей исключен, хотя Рекорд Командора (Липинского Л.Е.) в списке официальных. В СССР после 1962 года, соревнования проводились только на первенстве ВУЗ-ов СССР. А после 1965 года и там убрали по причине травмоопасности. В Казани модель Валентина Найдовского их ХАИ установила вузовский рекорд, при повторной попытке модель оторвалась и погасив скорость об стену Казанского стадиона влетела в окно. Из этого окна мы наблюдали за полетом, рядом были и дети. В результате, раскаленная “труба” упала между детьми, из под кожи моей головы пару лет выдавливались стеклянные крошки. Ну, а кто помнит замечательного пилотажника Евгения Петрова, мы с Женей стояли рядом и осколок стекла вонзился ему в переносицу, первую помощь оказывал я, а у Жени на всю жизнь остался шрам на переносице.

Рашкин

Да Дядя Иосиф,эту историю мне рассказал мой старший товарищ,Титлов Вячеслав Иванович.Было дело.

ДедЮз
pv11:

Видел такой самолет в моделке ХАИ на стенде который возле токарки.

Тот самолет, расплющился об столбы кордодрома, потом был полностью утилизирован. Тема реактивных моделей, по крайней мере Липинским, была закрыта. По моему, совершенно правильно. Мотор Липинского многими “мелочами” отличался от традиционных. Если серийные “Letmo” и американцы выдавали тягу 2,5…5кг, а РАМ-1 и РАМ-2 до 8 кг. То тяга у Командора была 12-16кг при стандартных габаритах и весе. (Желающие есть ПОВТОРИТЬ?)

Пал_Ник
ДедЮз:

Если серийные “Letmo” и американцы выдавали тягу 2,5…5кг, а РАМ-1 и РАМ-2 до 8 кг. То тяга у Командора была 12-16кг при стандартных габаритах и весе. (Желающие есть ПОВТОРИТЬ?)

Помню, Юрий Степанович Хухра, рассказывал нам , что для поднятия тяги , в бензин добавляли ацетон!! По правилам ,вроде, состав(топливо) не оговаривался… Я с ацетоном ещё не пробовал запускать…"… Страшно,аж жуть!..Как пел Высоцкий. 😉

Рашкин
Пал_Ник:

Помню, Юрий Степанович Хухра, рассказывал нам , что для поднятия тяги , в бензин добавляли ацетон!! По правилам ,вроде, состав(топливо) не оговаривался… Я с ацетоном ещё не пробовал запускать…"… Страшно,аж жуть!..Как пел Высоцкий. 😉

Не только это.У Командора двигатель имел охлаждение клапанов,смесью метанол с водой.Этот резервуар находился под обтекателем головки,потом жиклёр был очень хитро сделан.Он имел возможность двигаться.Можно было подобрать наилучшую работу ПуВРД.У меня есть оригинальные чертежи этих моторов.Поделился ими Колесников Юрий,до сих пор занимается ПуВРД.ЭНИКС мишени летают на его двигателях.Но сейчас без клапанные.

ДедЮз:

(Желающие есть ПОВТОРИТЬ?)

Повторить ПуВРД,уже повторяем.Бить окна,колоны и.т.д.Не дай бог.

Русинов_Сергей
sergass:

внутри должен быть клапан

Такой?

ДедЮз:

тяга у Командора была 12-16кг при стандартных габаритах и весе.

Пал_Ник:

в бензин добавляли ацетон!!

Если я правильно понимаю этот двигатель, то увеличить тягу тягу в разы можно лишь с помощью увеличения оборотов.
Можно конечно попытаться изменить стехиометрию ацетоном или ч.л. подобным, но вряд-ли это позволит так сильно поднять тягу.
Что-же там было для увеличения оборотов? Дополнительные запальные элементы?

ДедЮз
Пал_Ник:

Помню, Юрий Степанович Хухра, рассказывал нам , что для поднятия тяги , в бензин добавляли ацетон

Немного не точно. Ацетон снижал температуру в камере, повышая стабильность работы (иногда клапаны отказывали и расгерметизация резко снижала тягу). Пробовали со вторым жиклером и впрыском воды. Тяга увеличивалась, но были проблемы переделки готовых моделей. Командор пошел по совершенно иному пути и получилось!

Рашкин:

Но сейчас без клапанные

Это была Дипломная тема Ткачева Валерия с готовым образцом работающего двигателя, защитился в 1964-м году. Рекорд, Камандор устанавливал без воды, но с изюминкой. Писать об этом не буду, это было наше НОУ-ХАУ.

Пал_Ник
Lerik:

оборотов чего? Двигатель пульсирующий)))

Так вот,в смысле ПУЛЬСАЦИИ… Она же не постоянна!!

ДедЮз
Русинов_Сергей:

то увеличить тягу тягу в разы можно лишь с помощью увеличения оборотов.

Откуда у ПуВРД “обороты”, принцип работы представляете? Имеет значение только импульс и частота. При равных условиях по горючему, импульс повышается размерами камеры и количеством заряда, а частота, почти обратно пропорциональна, проходному сечению решетки. Т.е. для увеличения частоты нужно увеличивать резонансную частоту клапанов и системы, и увеличить скорость горения, при этом не уменьшая проходные сечения. Противоречия, которые удалось решить.

Ясон
Русинов_Сергей:

то увеличить тягу тягу в разы можно лишь с помощью увеличения оборотов.

Оборотов чего? частоту импульсов можно изменять длинной и диаметром трубы. А как это отразится на тяге ХЗ.

Русинов_Сергей:

Дополнительные запальные элементы?

на рабочем режиме вроде топливо загорается от разогретых стенок двигателя.

ДедЮз
Пал_Ник:

Так вот, ПУЛЬСАЦИИ… Она же не постоянна!!

Пульсация (расчетная) постоянная величина зависящая от размеров КЛАПАНА (лепестка) и ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ части выхлопа, создающего разряжение в камере сгорания для обеспечения следующей дозы впрыска. Если эти два элемента не согласованы, то двиг. работает со сбоями или “затухает”, т.е. клапаны зависают, не успевая герметизировать камеру сгорания.