Реактивный раритет
Да Дядя Иосиф,эту историю мне рассказал мой старший товарищ,Титлов Вячеслав Иванович.Было дело.
Видел такой самолет в моделке ХАИ на стенде который возле токарки.
Тот самолет, расплющился об столбы кордодрома, потом был полностью утилизирован. Тема реактивных моделей, по крайней мере Липинским, была закрыта. По моему, совершенно правильно. Мотор Липинского многими “мелочами” отличался от традиционных. Если серийные “Letmo” и американцы выдавали тягу 2,5…5кг, а РАМ-1 и РАМ-2 до 8 кг. То тяга у Командора была 12-16кг при стандартных габаритах и весе. (Желающие есть ПОВТОРИТЬ?)
Если серийные “Letmo” и американцы выдавали тягу 2,5…5кг, а РАМ-1 и РАМ-2 до 8 кг. То тяга у Командора была 12-16кг при стандартных габаритах и весе. (Желающие есть ПОВТОРИТЬ?)
Помню, Юрий Степанович Хухра, рассказывал нам , что для поднятия тяги , в бензин добавляли ацетон!! По правилам ,вроде, состав(топливо) не оговаривался… Я с ацетоном ещё не пробовал запускать…"… Страшно,аж жуть!..Как пел Высоцкий. 😉
Помню, Юрий Степанович Хухра, рассказывал нам , что для поднятия тяги , в бензин добавляли ацетон!! По правилам ,вроде, состав(топливо) не оговаривался… Я с ацетоном ещё не пробовал запускать…"… Страшно,аж жуть!..Как пел Высоцкий. 😉
Не только это.У Командора двигатель имел охлаждение клапанов,смесью метанол с водой.Этот резервуар находился под обтекателем головки,потом жиклёр был очень хитро сделан.Он имел возможность двигаться.Можно было подобрать наилучшую работу ПуВРД.У меня есть оригинальные чертежи этих моторов.Поделился ими Колесников Юрий,до сих пор занимается ПуВРД.ЭНИКС мишени летают на его двигателях.Но сейчас без клапанные.
(Желающие есть ПОВТОРИТЬ?)
Повторить ПуВРД,уже повторяем.Бить окна,колоны и.т.д.Не дай бог.
внутри должен быть клапан
Такой?
тяга у Командора была 12-16кг при стандартных габаритах и весе.
в бензин добавляли ацетон!!
Если я правильно понимаю этот двигатель, то увеличить тягу тягу в разы можно лишь с помощью увеличения оборотов.
Можно конечно попытаться изменить стехиометрию ацетоном или ч.л. подобным, но вряд-ли это позволит так сильно поднять тягу.
Что-же там было для увеличения оборотов? Дополнительные запальные элементы?
Помню, Юрий Степанович Хухра, рассказывал нам , что для поднятия тяги , в бензин добавляли ацетон
Немного не точно. Ацетон снижал температуру в камере, повышая стабильность работы (иногда клапаны отказывали и расгерметизация резко снижала тягу). Пробовали со вторым жиклером и впрыском воды. Тяга увеличивалась, но были проблемы переделки готовых моделей. Командор пошел по совершенно иному пути и получилось!
Но сейчас без клапанные
Это была Дипломная тема Ткачева Валерия с готовым образцом работающего двигателя, защитился в 1964-м году. Рекорд, Камандор устанавливал без воды, но с изюминкой. Писать об этом не буду, это было наше НОУ-ХАУ.
увеличения оборотов.
оборотов чего? Двигатель пульсирующий)))
оборотов чего? Двигатель пульсирующий)))
Так вот,в смысле ПУЛЬСАЦИИ… Она же не постоянна!!
то увеличить тягу тягу в разы можно лишь с помощью увеличения оборотов.
Откуда у ПуВРД “обороты”, принцип работы представляете? Имеет значение только импульс и частота. При равных условиях по горючему, импульс повышается размерами камеры и количеством заряда, а частота, почти обратно пропорциональна, проходному сечению решетки. Т.е. для увеличения частоты нужно увеличивать резонансную частоту клапанов и системы, и увеличить скорость горения, при этом не уменьшая проходные сечения. Противоречия, которые удалось решить.
то увеличить тягу тягу в разы можно лишь с помощью увеличения оборотов.
Оборотов чего? частоту импульсов можно изменять длинной и диаметром трубы. А как это отразится на тяге ХЗ.
Дополнительные запальные элементы?
на рабочем режиме вроде топливо загорается от разогретых стенок двигателя.
Так вот, ПУЛЬСАЦИИ… Она же не постоянна!!
Пульсация (расчетная) постоянная величина зависящая от размеров КЛАПАНА (лепестка) и ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ части выхлопа, создающего разряжение в камере сгорания для обеспечения следующей дозы впрыска. Если эти два элемента не согласованы, то двиг. работает со сбоями или “затухает”, т.е. клапаны зависают, не успевая герметизировать камеру сгорания.
оборотов чего?
Мембраны! Она же крутится и создаёт тягу!!! 😉
резонансную частоту клапанов
Более лёгкий материал мембраны?
увеличить скорость горения
Только химически.
Также можно воспользоваться химнаддовом чем-то нитрующим…
Мембраны! Она же крутится и создаёт тягу!!!
ОНО ТРЫПЫХАИТ
Более лёгкий материал мембраны?
ПОРОБУЙТЕ, вряд ли получиться, иначе на баян ставили бы магниевые клапана.
Только химически.
Также можно воспользоваться химнаддовом чем-то нитрующим…
ДА,ДА, осталось только попробовать;)
Иосиф, извиняюсь, но к чему секретность??
Забрать с собой в …, или продать буржуям??
Нам от этого негорячо, не холодно, но жутко интересно ))))
Ну правда расскажите за счет чего достигалась такая тяга??))) Спасибо.
ОНО ТРЫПЫХАИТ
Что-то мне подсказывает, что у вас оно именно крутилось или проворачивалось в определённых условиях. 😃
на баян ставили бы магниевые клапана.
Он гнуться, вроде, не любит.
осталось только попробовать
Лениво…
Пульсация (расчетная) постоянная величина зависящая от размеров КЛАПАНА (лепестка) и ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ части выхлопа,
Я имел в виду, что при запуске, двигатель не сразу выходит на “обороты”, а по нарастающей, да и потом когда поднимается в воздух частота меняется…по мере разгона.
Теперь можно и увидеть
Что-то не так пошло… Вот другой линк на видео без закачки Выбираем видео где картинка модели с ПВРД
www.fesselflug.eu/alt/html/downloads-videos.html
Почти каждый год на этапе Кубка Мира по кордовым в Зебнитце (Германия) ребята совершают показательные полёты.
Страшная штука!
В результате, раскаленная “труба” упала между детьми, из под кожи моей головы пару лет выдавливались стеклянные крошки. Ну, а кто помнит замечательного пилотажника Евгения Петрова, мы с Женей стояли рядом и осколок стекла вонзился ему в переносицу, первую помощь оказывал я, а у Жени на всю жизнь остался шрам на переносице.
Александр Палыч говорил, что кое-кого “отпаивали” отнюдь не чаем после этого случая 😉 😉
Писать об этом не буду, это было наше НОУ-ХАУ.
“Изюминка” не сетка стоящая перед клапанами в камере сгорания,которая препятствовала перегреву лепестков?
Иосиф, извиняюсь, но к чему секретность??
Забрать с собой в …, или продать буржуям??
Нам от этого негорячо, не холодно, но жутко интересно ))))
Ну правда расскажите за счет чего достигалась такая тяга??))) Спасибо.
Ни то ни другое. Третье и четвертое;) 3) Обещал Командору. 4) Появится талантливый мальчик или девочка, можно подсказать.
Я имел в виду, что при запуске, двигатель не сразу выходит на “обороты”, а по нарастающей, да и потом когда поднимается в воздух частота меняется…по мере разгона.
Это кажущиеся измененения ощущений связанные с эффектом Доплера. С движением характер звука меняется, ну и тяга немного увеличивается но не за счет частоты, а за счет скоростного напора, т.е. улучшения условий сгорания. Стендовые испытания показали, что частота почти не меняется у работающего двигателя, а импульс меняется от настроек, иногда в разы.
Александр Палыч говорил, что кое-кого “отпаивали” отнюдь не чаем после этого случая
Кажется, тренершу деток, но без попоек. Детей сразу увели, да и на этом реактивные закончились.
Интересное обсуждение, но тема абсолютно бесперспективная. Звук отвратный, децибелы за всякими пределами, тяга, по сравнению с расходом топлива маленькая. Ресурс ограничен живучестью клапанов, видели бы вы, во что они превращаются. Прозанимавшись ими изрядное время, и осознав их ущербность, плюнул и подкопив денег купил ТРД. Что касаемо клапанов, лучшие результаты дает лента У-8, толшиной от 0,1 до 0,3 в зависимости от размера мотора. На тягу в основном влияют проходные сечения и частота пульсаций. У меня еще лежит мотор с расчетной тягой 12 кг. Построил его в конце 90 х, но не запускал, купил турбину, стало не до него, при желании могу подарить.