Реактивный раритет

Пал_Ник
Lerik:

оборотов чего? Двигатель пульсирующий)))

Так вот,в смысле ПУЛЬСАЦИИ… Она же не постоянна!!

ДедЮз
Русинов_Сергей:

то увеличить тягу тягу в разы можно лишь с помощью увеличения оборотов.

Откуда у ПуВРД “обороты”, принцип работы представляете? Имеет значение только импульс и частота. При равных условиях по горючему, импульс повышается размерами камеры и количеством заряда, а частота, почти обратно пропорциональна, проходному сечению решетки. Т.е. для увеличения частоты нужно увеличивать резонансную частоту клапанов и системы, и увеличить скорость горения, при этом не уменьшая проходные сечения. Противоречия, которые удалось решить.

Ясон
Русинов_Сергей:

то увеличить тягу тягу в разы можно лишь с помощью увеличения оборотов.

Оборотов чего? частоту импульсов можно изменять длинной и диаметром трубы. А как это отразится на тяге ХЗ.

Русинов_Сергей:

Дополнительные запальные элементы?

на рабочем режиме вроде топливо загорается от разогретых стенок двигателя.

ДедЮз
Пал_Ник:

Так вот, ПУЛЬСАЦИИ… Она же не постоянна!!

Пульсация (расчетная) постоянная величина зависящая от размеров КЛАПАНА (лепестка) и ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ части выхлопа, создающего разряжение в камере сгорания для обеспечения следующей дозы впрыска. Если эти два элемента не согласованы, то двиг. работает со сбоями или “затухает”, т.е. клапаны зависают, не успевая герметизировать камеру сгорания.

Русинов_Сергей
Lerik:

оборотов чего?

Мембраны! Она же крутится и создаёт тягу!!! 😉

ДедЮз:

резонансную частоту клапанов

Более лёгкий материал мембраны?

ДедЮз:

увеличить скорость горения

Только химически.
Также можно воспользоваться химнаддовом чем-то нитрующим…

ДедЮз
Русинов_Сергей:

Мембраны! Она же крутится и создаёт тягу!!!

ОНО ТРЫПЫХАИТ

Русинов_Сергей:

Более лёгкий материал мембраны?

ПОРОБУЙТЕ, вряд ли получиться, иначе на баян ставили бы магниевые клапана.

Русинов_Сергей:

Только химически.
Также можно воспользоваться химнаддовом чем-то нитрующим…

ДА,ДА, осталось только попробовать;)

VitalikV

Иосиф, извиняюсь, но к чему секретность??
Забрать с собой в …, или продать буржуям??
Нам от этого негорячо, не холодно, но жутко интересно ))))
Ну правда расскажите за счет чего достигалась такая тяга??))) Спасибо.

Русинов_Сергей
ДедЮз:

ОНО ТРЫПЫХАИТ

Что-то мне подсказывает, что у вас оно именно крутилось или проворачивалось в определённых условиях. 😃

ДедЮз:

на баян ставили бы магниевые клапана.

Он гнуться, вроде, не любит.

ДедЮз:

осталось только попробовать

Лениво…

Пал_Ник
ДедЮз:

Пульсация (расчетная) постоянная величина зависящая от размеров КЛАПАНА (лепестка) и ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ части выхлопа,

Я имел в виду, что при запуске, двигатель не сразу выходит на “обороты”, а по нарастающей, да и потом когда поднимается в воздух частота меняется…по мере разгона.

Марат
Марат:

Теперь можно и увидеть

Что-то не так пошло… Вот другой линк на видео без закачки Выбираем видео где картинка модели с ПВРД

www.fesselflug.eu/alt/html/downloads-videos.html

Почти каждый год на этапе Кубка Мира по кордовым в Зебнитце (Германия) ребята совершают показательные полёты.

Страшная штука!

pv11
ДедЮз:

В результате, раскаленная “труба” упала между детьми, из под кожи моей головы пару лет выдавливались стеклянные крошки. Ну, а кто помнит замечательного пилотажника Евгения Петрова, мы с Женей стояли рядом и осколок стекла вонзился ему в переносицу, первую помощь оказывал я, а у Жени на всю жизнь остался шрам на переносице.

Александр Палыч говорил, что кое-кого “отпаивали” отнюдь не чаем после этого случая 😉 😉

Рашкин
ДедЮз:

Писать об этом не буду, это было наше НОУ-ХАУ.

“Изюминка” не сетка стоящая перед клапанами в камере сгорания,которая препятствовала перегреву лепестков?

ДедЮз
VitalikV:

Иосиф, извиняюсь, но к чему секретность??
Забрать с собой в …, или продать буржуям??
Нам от этого негорячо, не холодно, но жутко интересно ))))
Ну правда расскажите за счет чего достигалась такая тяга??))) Спасибо.

Ни то ни другое. Третье и четвертое;) 3) Обещал Командору. 4) Появится талантливый мальчик или девочка, можно подсказать.

Пал_Ник:

Я имел в виду, что при запуске, двигатель не сразу выходит на “обороты”, а по нарастающей, да и потом когда поднимается в воздух частота меняется…по мере разгона.

Это кажущиеся измененения ощущений связанные с эффектом Доплера. С движением характер звука меняется, ну и тяга немного увеличивается но не за счет частоты, а за счет скоростного напора, т.е. улучшения условий сгорания. Стендовые испытания показали, что частота почти не меняется у работающего двигателя, а импульс меняется от настроек, иногда в разы.

pv11:

Александр Палыч говорил, что кое-кого “отпаивали” отнюдь не чаем после этого случая

Кажется, тренершу деток, но без попоек. Детей сразу увели, да и на этом реактивные закончились.

Дядя_Витя

Интересное обсуждение, но тема абсолютно бесперспективная. Звук отвратный, децибелы за всякими пределами, тяга, по сравнению с расходом топлива маленькая. Ресурс ограничен живучестью клапанов, видели бы вы, во что они превращаются. Прозанимавшись ими изрядное время, и осознав их ущербность, плюнул и подкопив денег купил ТРД. Что касаемо клапанов, лучшие результаты дает лента У-8, толшиной от 0,1 до 0,3 в зависимости от размера мотора. На тягу в основном влияют проходные сечения и частота пульсаций. У меня еще лежит мотор с расчетной тягой 12 кг. Построил его в конце 90 х, но не запускал, купил турбину, стало не до него, при желании могу подарить.

ДедЮз
Рашкин:

“Изюминка” не сетка стоящая перед клапанами в камере сгорания,которая препятствовала перегреву лепестков?

Нет. Двигатель был максимально форсирован по обводам и по сечениям воздуховода, акцент на ресурс не делался, наоборот, считалось, что после одного полета все материалы, ну, может за исключением впускного тракта и плоскостей, придется менять. На испытаниях “системы” один двигатель загнали. Осталось 2. Один отлетал, а последний, Командор говорил, что отвез на родину в Армавир.

Дядя_Витя:

лучшие результаты дает лента У-8, толшиной от 0,1 до 0,3

Из инструментальных сталей клапана не делаются, безпреспективно. Только жаропрочные стали. Лучшая, в то время была Я-1Т, шла на камеры сгорания и форсажные камеры для ТРД. Толщина подбиралась по параметрам резонанса.

pv11
ДедЮз:

Командор говорил, что отвез на родину в Армавир

Ух ты вот не знал что Липинский из Армавира, я вот на Северах встретил человека из Армавира который хорошо знал Кривущева, Рассея очень маленькая страна и все рано или поздно пересекаются.

ДедЮз:

Кажется, тренершу деток, но без попоек

Тренершу я думаю другим способом успокаивали 😉

Русинов_Сергей
Дядя_Витя:

Что касаемо клапанов, лучшие результаты дает лента У-8

Она же отпускается при температуре чуть выше комнатной.
Как такое может работать в этом месте?

Рашкин

Если я не ошибаюсь,в то время клапана делалась из стали ЭИ 702,после изготовления клапанов,закаливалась?

sergass
Русинов_Сергей:

Такой?

Такой !
Вскрыли-таки агрегат, с некоторым трудом отвернули голову (слегка прикипела),клапан на месте, в приличном состоянии!
Остаётся сделать пробку вместо свечи и дождаться,пока снег растает. Кордодром у нас не сохранился, но подходящая площадка найдётся.

ДедЮз

О материалах. Сам корпус ПуВРД сваривался из 4 разверток Я-1Т (камера, конфузор, труба, сопло), потом на специальной болванке катался на токарном станке при 900-1200 об/мн. После проверки на герметичность, приваривался соединительный фланец. Сварка вся велась на самодельном станке точечно-роликовой сварки. Головка точилась из термообработанного АК-6, внешний кожух головки, он же топливный бак - выдавливался из листа АМГ на токарном, жиклер из ЛС-40. Хомуты крепления плоскостей из Я-1Т, Плоскости - Авиаль 0,5 мм.

Рашкин
ДедЮз:

На испытаниях “системы” один двигатель загнали. Осталось 2. Один отлетал, а последний, Командор говорил, что отвез на родину в Армавир.

Дядя Иосиф,по существующей информации.В 1971 году Липинский пролетел 395 км/ч,и тяга двигателя на тот момент составляла 6 кг.Вопрос,об изюминки не кто не знал вопще ?

ДедЮз:

О материалах. Сам корпус ПуВРД сваривался из 4 разверток Я-1Т (камера, конфузор, труба, сопло), потом на специальной болванке катался на токарном станке при 900-1200 об/мн. После проверки на герметичность, приваривался соединительный фланец. Сварка вся велась на самодельном станке точечно-роликовой сварки. Головка точилась из термообработанного АК-6, внешний кожух головки, он же топливный бак - выдавливался из листа АМГ на токарном, жиклер из ЛС-40. Хомуты крепления плоскостей из Я-1Т, Плоскости - Авиаль 0,5 мм.

Спасибо огромное. Очень полезная информация,она мне нужная.( Не могу спасибки ставить,лимит из черпал)