Реактивный раритет

Рашкин
sergass:

Такой !
Вскрыли-таки агрегат, с некоторым трудом отвернули голову (слегка прикипела),клапан на месте, в приличном состоянии!
Остаётся сделать пробку вместо свечи и дождаться,пока снег растает. Кордодром у нас не сохранился, но подходящая площадка найдётся.

Сергей зачем ждать Весны.Вы пока до ума до видите,запуск отработайте.

ДедЮз:

Клапан, вроде, не работавший.

Тогда почему лепестки не плотно прилегают.Зазор не маленький виднеется.

ДедЮз
Рашкин:

В 1971 году Липинский пролетел 395 км/ч,и тяга двигателя на тот момент составляла 6 кг.Вопрос,об изюминки не кто не знал вопще ?

Да, читал такое. 6 кг тяга была без “изюминки”. Командор приезжал ко мне на мотоцикле, испытания проводили в бомбоубежище, задача была получить прирост мощности без увеличения массы, т.к. масса-бич для кордовых. Когда все получилось, он собрал модель, а тренировался на других моделях, в том числе на винто-моторных. Рекордного полета я не видел, потом рассказывали и отмечали регистрацию в ФАИ абсолютного Мирового рекорда.

Рашкин:

Тогда почему лепестки не плотно прилегают.Зазор не маленький виднеется.

Главное, чтобы по периметру не было зазора и прилегание по месту было без зазора. Плотно прижатые клапана ухудшают запуск, но на качестве работы не отражаются. Большое значение имеет форма отбойника, клапан должен плавно ложиться на него, без изломов.

sergass:

Остаётся сделать пробку вместо свечи

Осколок подходящей свечи вверните и всё.

valex
Слава_Ямпольский:

Если вы не видели как такие движки летают, вы не жили!

Dan Banjock's Acme Rocket Plane - AKA Jet Stunt!!!

Согласен!

В США два класса кордовых скоростных с ПУВРД, причем один из них является лидером по популярности среди всего зоопарка. В 2014 г. больше 20 участников. Двигатели доступны, просты в обслуживании и эксплуатации.
Раз в год проводится “гонка” в 100 кругов с промежуточными посадками: две команды на кордодромах, расположенных один рядом с другим. Несколько раз пробовали гонку двух джетов в одном кругу, с обгонами 😃

Слава_Ямпольский

О, ещё один американец! Это случайно не ты распугал старичков в Ф2А в прошлом году на чемпионате США?
В этом году будешь в Манси?

Козаченко_Сергей

В таком виде модель вернулась в кружок из г.Черкассы, где много лет украшала витрину магазина Юный техник.От шасси ничего не осталось.

user11

Славик, так там же пацаны к пилотаге турбину привязали!?

valex
Слава_Ямпольский:

О, ещё один американец! Это случайно не ты распугал старичков в Ф2А в прошлом году на чемпионате США?
В этом году будешь в Манси?

В прошлом году на НАТС не был. Выиграл, как обычно, Додж. В этом приеду.

Вот видео одной из гонок на джетах:

youtu.be/vpupM3QORic

Слава_Ямпольский
user11:

Славик, так там же пацаны к пилотаге турбину привязали!?

В том-то и зрелище что именно ПУВРД! Когда я видел полёт, был вечер так двигатель выглядел ярко жёлто-белым. Обалденное зрелище а звук! Звук уникальный!

sergass:

Возможно ли её оживить, хотя бы для одного демонстрационного полёта ?

Кастати, спонсоры этого форума HobbyKing начали выпускать такие движки. Зайдите туда и поищите по фразе “pulse jet”. Может быть детали подойдут.

valex:

В этом приеду.

Дык это здорово! Я туда в воскресенье прилетаю и буду там всю неделю(пилотаж судить буду). Надо будет встретится!

user11
Козаченко_Сергей:

В таком виде модель вернулась в кружок из г.Черкассы, где много лет украшала витрину магазина Юный техник.От шасси ничего не осталось.

Ну не уроды разве!?..😠 Такую Машину искалечили!..

bob1

Не знаю, уважаемый Дед Юз, какой из десятков коктейлей, перепробованных Командором по ночам в вестибюле главного корпуса на очередной трубе, был тем НОУ-ХАУ, но энергии и идей у Леонида Елисеевича всегда было навалом.

Валерий_Владимирович
Козаченко_Сергей:

В таком виде модель вернулась в кружок из г.Черкассы, где много лет украшала витрину магазина Юный техник.От шасси ничего не осталось.

Хорошо помню этот магазин… В детстве всегда с трепетом в него заходил.

А модель жалко…

ДедЮз
bob1:

какой из десятков коктейлей, перепробованных Командором по ночам в вестибюле главного корпуса на очередной трубе, был тем НОУ-ХАУ,

Коктейлей было много, а НОУ-ХАУ одно. Даже Валю Найдовского не посвятил. Так он решил, пусть так и будет.
Кстати о Дубне. Командор рассказал, что кто то из бывших привез из Дубны диметилгидразин несимметричный или еще какой, но это было на стадии поисков топлива.

Ясон
ДедЮз:

что кто то из бывших привез из Дубны диметилгидразин несимметричный или еще какой

А летали в противогазе и озк? 😃

Русинов_Сергей
Ясон:

синильная кислота

Настоящего моделиста и цианинистый калий не остановит. 😃

Рашкин
ДедЮз:

Кажется, тренершу деток, но без попоек. Детей сразу увели, да и на этом реактивные закончились.

Про эту историю меня вчера просветили.Тренершу звали Любовь Васильевна,фамилии мой старший товарищ не помнит,и отпаивали её САМОГОНКОЙ!!!

pv11
bob1:

по ночам в вестибюле главного корпуса на очередной трубе

Вроде бы она ( аэродинамическая труба) была в 1 корпусе у “Авиаторов”. Разве не? Ну по крайней мере в 1988-89 г.

ДедЮз
Ясон:

А летали в противогазе и озк?

Нет, окончательное горючее было не токсично.

pv11:

Вроде бы она

“труба” - это ПуВРД, с АГД ничего общего. А моделка находилась на третьем этаже, меня поправят, кажется 310 или 314 аудитория.

pv11
ДедЮз:

А моделка находилась на третьем этаже, меня поправят, кажется 310 или 314 аудитория.

Не, меня Бурцев проводил уже в Ангар за спорткомплексом к Тукьянову В.Т., в главном никто не сидел в 1988 г.

ДедЮз
pv11:

проводил уже в Ангар

Естесссно, прошло больше 15 лет. А деревянный ангар в наше время, был секретным, содержал всевозможные компоненты ракет, включая связки Востоков, Союзов, Протонов, комплексы “75” и “120”. В Главном корпусе, моделка была “комнатой отдыха” для Ректора института и многих уважаемых профессоров, а в ангар они стали ходить только по “делу”. В 88-м, мой сын поступил в ХАИ, Командор уже умер (Царствие Небесное), руководил Миша Кривущев.

bob1
ДедЮз:

Командор рассказал, что кто то из бывших привез из Дубны диметилгидразин

Поинтересовался у Лаврова Валеры (был такой экипаж Лавров - Черняков родом из ХАИ), к сожалению, а может и не к сожалению, этот факт ему не знаком.

pv11:

Вроде бы она ( аэродинамическая труба) была в 1 корпусе у “Авиаторов”. Разве не? Ну по крайней мере в 1988-89 г.

Вы не поверите, но я имею ввиду предмет этой темы - ПуВРД. Грохот стоял необыкновенный.
Кстати, между Главным и Моторным корпусам раньше ( не знаю, как сейчас) были 2 бетонные ямы прямоугольной формы с покатыми краями. (Когда-то Люлька там проводил свои исследования ).
Как-то в этой яме Найдовский гонял свой ПуВРД. Я был рядом. Ощущения были такими, будто в уши заталкивают остро заточенные карандаши.

ДедЮз
bob1:

Кстати, между Главным и Моторным корпусам раньше ( не знаю, как сейчас) были 2 бетонные ямы прямоугольной формы с покатыми краями. (Когда-то Люлька там проводил свои исследования ).
Как-то в этой яме Найдовский гонял свой ПуВРД. Я был рядом. Ощущения были такими, будто в уши заталкивают остро заточенные карандаши.

Валеру Лаврова и Чернякова знал, привозили не они, кто-то из старших (старых)-двигателист, Л-Ч были на 1-м факе. Люльковские ямы отлично помню, там мы испытывали ракеты, некоторые залетали в ХИРЭ. А кто-то из ЖРД-истов испытывал небольшие двигатели на желейном топливе типа “Поларис”. Первые несколько разорвало, Пихтовников проходил мимо и посоветовал делать ТРД из затворов или казенников старых пушек, которых привозили для опытов со штамповкой взрывом. Попробовали, все получилось. Динамометр на 50 кГс зашкаливал при том, что двигатель помещался в ладони. Дальше работу эту забросили, т.к. на вузовские соревнования ввели новые правила со стандартными зарядами, которые мы научились форсировать по рецептуре Командора и выигрывали на всех соревнованиях 63-67 годов. Потом ракеты убрали.