Реактивный раритет
В таком виде модель вернулась в кружок
Поэтому я всегда против любых выставок.
В таком виде модель вернулась в кружок из г.Черкассы, где много лет украшала витрину магазина Юный техник.От шасси ничего не осталось.
Ну не уроды разве!?..😠 Такую Машину искалечили!..
Не знаю, уважаемый Дед Юз, какой из десятков коктейлей, перепробованных Командором по ночам в вестибюле главного корпуса на очередной трубе, был тем НОУ-ХАУ, но энергии и идей у Леонида Елисеевича всегда было навалом.
В таком виде модель вернулась в кружок из г.Черкассы, где много лет украшала витрину магазина Юный техник.От шасси ничего не осталось.
Хорошо помню этот магазин… В детстве всегда с трепетом в него заходил.
А модель жалко…
какой из десятков коктейлей, перепробованных Командором по ночам в вестибюле главного корпуса на очередной трубе, был тем НОУ-ХАУ,
Коктейлей было много, а НОУ-ХАУ одно. Даже Валю Найдовского не посвятил. Так он решил, пусть так и будет.
Кстати о Дубне. Командор рассказал, что кто то из бывших привез из Дубны диметилгидразин несимметричный или еще какой, но это было на стадии поисков топлива.
что кто то из бывших привез из Дубны диметилгидразин несимметричный или еще какой
А летали в противогазе и озк? 😃
диметилгидразин несимметричный
" Для хранения НДМГ используют резервуары из малоуглеродистых сталей"
Внушает!!! 😃
синильная кислота
Настоящего моделиста и цианинистый калий не остановит. 😃
Кажется, тренершу деток, но без попоек. Детей сразу увели, да и на этом реактивные закончились.
Про эту историю меня вчера просветили.Тренершу звали Любовь Васильевна,фамилии мой старший товарищ не помнит,и отпаивали её САМОГОНКОЙ!!!
по ночам в вестибюле главного корпуса на очередной трубе
Вроде бы она ( аэродинамическая труба) была в 1 корпусе у “Авиаторов”. Разве не? Ну по крайней мере в 1988-89 г.
А летали в противогазе и озк?
Нет, окончательное горючее было не токсично.
Вроде бы она
“труба” - это ПуВРД, с АГД ничего общего. А моделка находилась на третьем этаже, меня поправят, кажется 310 или 314 аудитория.
А моделка находилась на третьем этаже, меня поправят, кажется 310 или 314 аудитория.
Не, меня Бурцев проводил уже в Ангар за спорткомплексом к Тукьянову В.Т., в главном никто не сидел в 1988 г.
проводил уже в Ангар
Естесссно, прошло больше 15 лет. А деревянный ангар в наше время, был секретным, содержал всевозможные компоненты ракет, включая связки Востоков, Союзов, Протонов, комплексы “75” и “120”. В Главном корпусе, моделка была “комнатой отдыха” для Ректора института и многих уважаемых профессоров, а в ангар они стали ходить только по “делу”. В 88-м, мой сын поступил в ХАИ, Командор уже умер (Царствие Небесное), руководил Миша Кривущев.
Командор рассказал, что кто то из бывших привез из Дубны диметилгидразин
Поинтересовался у Лаврова Валеры (был такой экипаж Лавров - Черняков родом из ХАИ), к сожалению, а может и не к сожалению, этот факт ему не знаком.
Вроде бы она ( аэродинамическая труба) была в 1 корпусе у “Авиаторов”. Разве не? Ну по крайней мере в 1988-89 г.
Вы не поверите, но я имею ввиду предмет этой темы - ПуВРД. Грохот стоял необыкновенный.
Кстати, между Главным и Моторным корпусам раньше ( не знаю, как сейчас) были 2 бетонные ямы прямоугольной формы с покатыми краями. (Когда-то Люлька там проводил свои исследования ).
Как-то в этой яме Найдовский гонял свой ПуВРД. Я был рядом. Ощущения были такими, будто в уши заталкивают остро заточенные карандаши.
Кстати, между Главным и Моторным корпусам раньше ( не знаю, как сейчас) были 2 бетонные ямы прямоугольной формы с покатыми краями. (Когда-то Люлька там проводил свои исследования ).
Как-то в этой яме Найдовский гонял свой ПуВРД. Я был рядом. Ощущения были такими, будто в уши заталкивают остро заточенные карандаши.
Валеру Лаврова и Чернякова знал, привозили не они, кто-то из старших (старых)-двигателист, Л-Ч были на 1-м факе. Люльковские ямы отлично помню, там мы испытывали ракеты, некоторые залетали в ХИРЭ. А кто-то из ЖРД-истов испытывал небольшие двигатели на желейном топливе типа “Поларис”. Первые несколько разорвало, Пихтовников проходил мимо и посоветовал делать ТРД из затворов или казенников старых пушек, которых привозили для опытов со штамповкой взрывом. Попробовали, все получилось. Динамометр на 50 кГс зашкаливал при том, что двигатель помещался в ладони. Дальше работу эту забросили, т.к. на вузовские соревнования ввели новые правила со стандартными зарядами, которые мы научились форсировать по рецептуре Командора и выигрывали на всех соревнованиях 63-67 годов. Потом ракеты убрали.
Дядя Иосиф,после ваших слов про изюминку,неделю убил на эксперименты.Кучу клапанов ушатал на прочь.Не черта не пойму что там можно было сделать.Головок кучу переделал,воздушный канал удлинил,есть не большой результат.Дайте пожалуйста подсказку,в входном устройстве вся затея сидит???
в входном устройстве вся затея сидит???
Нет. Весь двигатель был рассчитан и построен Липинским. Элемент новизны был выявлен мною при работе с резонансными трубами ДВС, и успешно применен у Командора. Рассказать не могу, т.к. и сейчас можно одноразово, выведя из строя любой мотор добавить мощности минимум 25-30%. Когда Миша Бурсак подъедет, попробую с ним, если захочет пожертвовать мотором ради победы.
Ну теперь хотябы знаю куда шагать надо.Будем работать на сколько терпения хватит.
Элемент новизны был выявлен мною при работе с резонансными трубами ДВС
Иосиф это случайно не та проточка на выходе из резонансной трубы и спец.шайба туды…😉
Или такое же действо на входе ПуВРД.
“Та проточка”, ко мне отношения не имеет. Это широко используемый прием у мотокроссменов и водномоторников, был освещен в специальной литературе до эпохи Вишневского. Назывался “Бленда”.