Реактивный раритет

Рашкин
ДедЮз:

Писать об этом не буду, это было наше НОУ-ХАУ.

“Изюминка” не сетка стоящая перед клапанами в камере сгорания,которая препятствовала перегреву лепестков?

ДедЮз
VitalikV:

Иосиф, извиняюсь, но к чему секретность??
Забрать с собой в …, или продать буржуям??
Нам от этого негорячо, не холодно, но жутко интересно ))))
Ну правда расскажите за счет чего достигалась такая тяга??))) Спасибо.

Ни то ни другое. Третье и четвертое;) 3) Обещал Командору. 4) Появится талантливый мальчик или девочка, можно подсказать.

Пал_Ник:

Я имел в виду, что при запуске, двигатель не сразу выходит на “обороты”, а по нарастающей, да и потом когда поднимается в воздух частота меняется…по мере разгона.

Это кажущиеся измененения ощущений связанные с эффектом Доплера. С движением характер звука меняется, ну и тяга немного увеличивается но не за счет частоты, а за счет скоростного напора, т.е. улучшения условий сгорания. Стендовые испытания показали, что частота почти не меняется у работающего двигателя, а импульс меняется от настроек, иногда в разы.

pv11:

Александр Палыч говорил, что кое-кого “отпаивали” отнюдь не чаем после этого случая

Кажется, тренершу деток, но без попоек. Детей сразу увели, да и на этом реактивные закончились.

Дядя_Витя

Интересное обсуждение, но тема абсолютно бесперспективная. Звук отвратный, децибелы за всякими пределами, тяга, по сравнению с расходом топлива маленькая. Ресурс ограничен живучестью клапанов, видели бы вы, во что они превращаются. Прозанимавшись ими изрядное время, и осознав их ущербность, плюнул и подкопив денег купил ТРД. Что касаемо клапанов, лучшие результаты дает лента У-8, толшиной от 0,1 до 0,3 в зависимости от размера мотора. На тягу в основном влияют проходные сечения и частота пульсаций. У меня еще лежит мотор с расчетной тягой 12 кг. Построил его в конце 90 х, но не запускал, купил турбину, стало не до него, при желании могу подарить.

ДедЮз
Рашкин:

“Изюминка” не сетка стоящая перед клапанами в камере сгорания,которая препятствовала перегреву лепестков?

Нет. Двигатель был максимально форсирован по обводам и по сечениям воздуховода, акцент на ресурс не делался, наоборот, считалось, что после одного полета все материалы, ну, может за исключением впускного тракта и плоскостей, придется менять. На испытаниях “системы” один двигатель загнали. Осталось 2. Один отлетал, а последний, Командор говорил, что отвез на родину в Армавир.

Дядя_Витя:

лучшие результаты дает лента У-8, толшиной от 0,1 до 0,3

Из инструментальных сталей клапана не делаются, безпреспективно. Только жаропрочные стали. Лучшая, в то время была Я-1Т, шла на камеры сгорания и форсажные камеры для ТРД. Толщина подбиралась по параметрам резонанса.

pv11
ДедЮз:

Командор говорил, что отвез на родину в Армавир

Ух ты вот не знал что Липинский из Армавира, я вот на Северах встретил человека из Армавира который хорошо знал Кривущева, Рассея очень маленькая страна и все рано или поздно пересекаются.

ДедЮз:

Кажется, тренершу деток, но без попоек

Тренершу я думаю другим способом успокаивали 😉

Русинов_Сергей
Дядя_Витя:

Что касаемо клапанов, лучшие результаты дает лента У-8

Она же отпускается при температуре чуть выше комнатной.
Как такое может работать в этом месте?

Рашкин

Если я не ошибаюсь,в то время клапана делалась из стали ЭИ 702,после изготовления клапанов,закаливалась?

sergass
Русинов_Сергей:

Такой?

Такой !
Вскрыли-таки агрегат, с некоторым трудом отвернули голову (слегка прикипела),клапан на месте, в приличном состоянии!
Остаётся сделать пробку вместо свечи и дождаться,пока снег растает. Кордодром у нас не сохранился, но подходящая площадка найдётся.

ДедЮз

О материалах. Сам корпус ПуВРД сваривался из 4 разверток Я-1Т (камера, конфузор, труба, сопло), потом на специальной болванке катался на токарном станке при 900-1200 об/мн. После проверки на герметичность, приваривался соединительный фланец. Сварка вся велась на самодельном станке точечно-роликовой сварки. Головка точилась из термообработанного АК-6, внешний кожух головки, он же топливный бак - выдавливался из листа АМГ на токарном, жиклер из ЛС-40. Хомуты крепления плоскостей из Я-1Т, Плоскости - Авиаль 0,5 мм.

Рашкин
ДедЮз:

На испытаниях “системы” один двигатель загнали. Осталось 2. Один отлетал, а последний, Командор говорил, что отвез на родину в Армавир.

Дядя Иосиф,по существующей информации.В 1971 году Липинский пролетел 395 км/ч,и тяга двигателя на тот момент составляла 6 кг.Вопрос,об изюминки не кто не знал вопще ?

ДедЮз:

О материалах. Сам корпус ПуВРД сваривался из 4 разверток Я-1Т (камера, конфузор, труба, сопло), потом на специальной болванке катался на токарном станке при 900-1200 об/мн. После проверки на герметичность, приваривался соединительный фланец. Сварка вся велась на самодельном станке точечно-роликовой сварки. Головка точилась из термообработанного АК-6, внешний кожух головки, он же топливный бак - выдавливался из листа АМГ на токарном, жиклер из ЛС-40. Хомуты крепления плоскостей из Я-1Т, Плоскости - Авиаль 0,5 мм.

Спасибо огромное. Очень полезная информация,она мне нужная.( Не могу спасибки ставить,лимит из черпал)

ДедЮз
sergass:

Остаётся сделать пробку вместо свечи и дождаться,пока снег растает. Кордодром у нас не сохранился, но подходящая площадка найдётся.

Клапан, вроде, не работавший. Жиклера не видно. Сначала запустите на стенде, надежно закрепив. Иногда хомуты от температуры расширяются сильнее самой трубы, опасно. Хомуты только железные, Ал и медные сплавы не годятся.

Рашкин
sergass:

Такой !
Вскрыли-таки агрегат, с некоторым трудом отвернули голову (слегка прикипела),клапан на месте, в приличном состоянии!
Остаётся сделать пробку вместо свечи и дождаться,пока снег растает. Кордодром у нас не сохранился, но подходящая площадка найдётся.

Сергей зачем ждать Весны.Вы пока до ума до видите,запуск отработайте.

ДедЮз:

Клапан, вроде, не работавший.

Тогда почему лепестки не плотно прилегают.Зазор не маленький виднеется.

ДедЮз
Рашкин:

В 1971 году Липинский пролетел 395 км/ч,и тяга двигателя на тот момент составляла 6 кг.Вопрос,об изюминки не кто не знал вопще ?

Да, читал такое. 6 кг тяга была без “изюминки”. Командор приезжал ко мне на мотоцикле, испытания проводили в бомбоубежище, задача была получить прирост мощности без увеличения массы, т.к. масса-бич для кордовых. Когда все получилось, он собрал модель, а тренировался на других моделях, в том числе на винто-моторных. Рекордного полета я не видел, потом рассказывали и отмечали регистрацию в ФАИ абсолютного Мирового рекорда.

Рашкин:

Тогда почему лепестки не плотно прилегают.Зазор не маленький виднеется.

Главное, чтобы по периметру не было зазора и прилегание по месту было без зазора. Плотно прижатые клапана ухудшают запуск, но на качестве работы не отражаются. Большое значение имеет форма отбойника, клапан должен плавно ложиться на него, без изломов.

sergass:

Остаётся сделать пробку вместо свечи

Осколок подходящей свечи вверните и всё.

valex
Слава_Ямпольский:

Если вы не видели как такие движки летают, вы не жили!

Dan Banjock's Acme Rocket Plane - AKA Jet Stunt!!!

Согласен!

В США два класса кордовых скоростных с ПУВРД, причем один из них является лидером по популярности среди всего зоопарка. В 2014 г. больше 20 участников. Двигатели доступны, просты в обслуживании и эксплуатации.
Раз в год проводится “гонка” в 100 кругов с промежуточными посадками: две команды на кордодромах, расположенных один рядом с другим. Несколько раз пробовали гонку двух джетов в одном кругу, с обгонами 😃

Слава_Ямпольский

О, ещё один американец! Это случайно не ты распугал старичков в Ф2А в прошлом году на чемпионате США?
В этом году будешь в Манси?

Козаченко_Сергей

В таком виде модель вернулась в кружок из г.Черкассы, где много лет украшала витрину магазина Юный техник.От шасси ничего не осталось.

user11

Славик, так там же пацаны к пилотаге турбину привязали!?

valex
Слава_Ямпольский:

О, ещё один американец! Это случайно не ты распугал старичков в Ф2А в прошлом году на чемпионате США?
В этом году будешь в Манси?

В прошлом году на НАТС не был. Выиграл, как обычно, Додж. В этом приеду.

Вот видео одной из гонок на джетах:

youtu.be/vpupM3QORic

Слава_Ямпольский
user11:

Славик, так там же пацаны к пилотаге турбину привязали!?

В том-то и зрелище что именно ПУВРД! Когда я видел полёт, был вечер так двигатель выглядел ярко жёлто-белым. Обалденное зрелище а звук! Звук уникальный!

sergass:

Возможно ли её оживить, хотя бы для одного демонстрационного полёта ?

Кастати, спонсоры этого форума HobbyKing начали выпускать такие движки. Зайдите туда и поищите по фразе “pulse jet”. Может быть детали подойдут.

valex:

В этом приеду.

Дык это здорово! Я туда в воскресенье прилетаю и буду там всю неделю(пилотаж судить буду). Надо будет встретится!