Реактивный раритет

sergass

Сохранилась у нас в клубе вот такая реактивная труба. Прямоточный двигатель начала 70-х . Вопрос к знатокам:
Возможно ли её оживить, хотя бы для одного демонстрационного полёта ?
Насколько знаю,внутри должен быть клапан из жаростойкой стали хитрой формы.

Губанов_Игорь

Как летает, только слышал. Как работает , видел сам. Если будете оживлять, лучше всего на стенде, когда оживите, поймете почему. Клапан там простой формы, но из хитрых металлов (в наше времяя уже хитрых). В литературе (сейчас сразу не найду, но вообщее ее полно по этим моторам) клапан подробно описан. Явно не из Ст20😒

pakhomov4

Это ПуВРД. Пульсирующий Воздушно-Реактивный Двигатель… Только вот клапан, боюсь сделать не получится… Да и свечку куда-то подевали…

Александр_ДС

В начале 1960 годов наблюдал на соревнованиях в г.Красноярске.Летали на скорость с оглушительным ревом и очень опасно.Несмотря что зрителей отодвинули от сетки,когда одна модель оторвалась,парнишке физиономию размесило конкретно.Видимо случай был не один,потому-что потом их запретили.

a_centaurus

Литература (целая книга по проектированию ПуВРД) имеется в наличии. С чертежами и описанием. Если кто-то соберётся делать, дайте знать, выложу в dropbox.

Sputnik

Выкладывайте конечно, интересно…

sergass:

клапан из жаростойкой стали хитрой формы

Измерьте, какие там диаметр/шаг резбы под свечку и какой размер/число лепестков клапана, но может клапан там есть ?
В книге на странице 119 чертеж похожего мотора.
konstantin.in/…/ville-r-postrojka-letajushhih-mode…

и еще немного…
моделка.рф/pulsiruiuschie_vozdushno-reaktivnie_dvi…
www.twirpx.com/file/99799/

rcopen.com/forum/f83/topic223760/41

parkflyer .ru/blogs/view_entry/8439/?commentpage=2

Creolka
sergass:

Сохранилась у нас в клубе вот такая реактивная труба.

Страшная весч!
Видел один раз, когда запустили, все кто в сетке был быстренько так за пределы переместились… .

Марат

В сети есть книжка “Лети модель” - там есть чертежи этого двигателя.

il45

на хобби кинге есть и клапана по150 рублей 5 шт и сами двигатели www.*************/product/1130857/#comments

на парк флаере есть иклапана 150руб 5шт и сами двигатели www.*************/product/1130857/#comments

www.***************9209/product/1105464/

ДедЮз

Кроме клапана, нужно наличие остальных компонентов. Свеча, не самое важное, ПуВРД еще лучше запускаются от факела у сопла. Клапан (из жаростойкой стали Я-1Т толщ. от 0,3 до 0,75 мм, можно резать на электроэррозионном, а можно и руками бакелитовым отрезным кругом не толще 1мм), Отбойник, на который ложаться лепестки клапана при открытии и центральный винт фиксирующий отбойник и клапан на решетке. Запауск при прокачке воздуха большим автомобильным насосом или компрессором (поток воздуха в воздухозаборнике должен “прихватить” топливо (бензин и т.п.) от жиклера-форсунки и отклонив клапаны загнать в камеру. Пары смеси возгораются от свечи или от факела. К свече нужно магнето. Для клапана важна плоскостность (прилегание к решетке) и достаточная податливость для начала запуска. Дальнейшая работа зависит от настроек и длины резонансной части двигателя. В литературе должно быть. Напомню, абсолютный мировой рекорд скорости для кордовых моделей 396 км/ч, Установлен Липинским Леонидом Елисеевичем.

Рашкин
sergass:

Сохранилась у нас в клубе вот такая реактивная труба. Прямоточный двигатель начала 70-х . Вопрос к знатокам:
Возможно ли её оживить, хотя бы для одного демонстрационного полёта ?
Насколько знаю,внутри должен быть клапан из жаростойкой стали хитрой формы.

Оживить ПуВРД нет не какой проблемы.Сам активно занимаюсь ими,для себя естественно.И самолёт почти доделал,и ПуВРД в идеале работает.В радио варианте только,весной облёт.Друзья по ветки самолёт прозвали ( Летающий паровоз)Игорь Губанов прав,когда эта штука работает,всё живое вокруг становится мёртвым.Не безопасно конечно,да и спорт у нас надо признать тоже не без этого.Если на один полёт,то клапана можно изготовить из любой жара-прочный пружиной стали.Если на подольше,как описал Дядя Иосиф.Если еще на подольше,делайте из берилевой бронзе.Хорошая тема.

Козаченко_Сергей

У нас в кружке висит раритет -копия МиГ -15 под подобный двигатель. Внутри весь асбестом оклеен.Говорили,что был построен под ПУВРД Панорама производства ЧССР.Первый запуск модели на городской танцплощадке -тут же приехал наряд милиции,такой вой стоял.Есть бумажное фото предстартовой подготовки модели.

Рашкин
pakhomov4:

Только вот клапан, боюсь сделать не получится… Да и свечку куда-то подевали…

Это не проблема.Книга Бородина поможет.У него самые лучшие ПуВРД. Весь технологический процесс описан.Жесть зачищается,красится любой краской с двух сторон,по шаблону шилом обводится,и протравливается в соленом растворе,плюс электричество со стержнем.12 вольт за глаза.Эта технология по моему всем езвесна.Там где краска была снята,химия своё сделает.Процесс 24 часа.Валерий Бротиславович Вы меня не ругайте если что не так,но клапана делаются 2 секунды)))))))С Уважением.

Козаченко_Сергей:

Есть бумажное фото предстартовой подготовки модели.

Сергей если можно фото.

ДедЮз

Чешские ПуВРД “Letmo” были значительно слабее РАМ-1 и РАМ-2. Сделаны красиво, клапана были в виде прямых пластин 3 или 4 в ряд с 6 или8 впускными отверстиями. Спасибо Александру за видео, все видели - запуск без свечки, запал от факела и вместо насоса компрессор. Похоже ПУВРД или оригинальное или американское.

Пал_Ник
Александр_ДС:

Видимо случай был не один,потому-что потом их запретили.

Ни кто их не запрещал! Просто перестали проводить соревнования и класс по тихому загнулся…
У меня есть РАМ-1 . На ходу! Мечтаю сделать самолёт (радио) под него, но всё руки не доходят. Ему уже лет 55 наверно ,но клапан в норме! Запускается свободно от насоса (а ещё лучше от пылесоса-наоборот) и факела (на рейке) …Впечатлений от его работы МАССА! Это Вам не импеллер даже…