Сохранилась у нас в клубе вот такая реактивная труба. Прямоточный двигатель начала 70-х . Вопрос к знатокам:
Возможно ли её оживить, хотя бы для одного демонстрационного полёта ?
Насколько знаю,внутри должен быть клапан из жаростойкой стали хитрой формы.
Как летает, только слышал. Как работает , видел сам. Если будете оживлять, лучше всего на стенде, когда оживите, поймете почему. Клапан там простой формы, но из хитрых металлов (в наше времяя уже хитрых). В литературе (сейчас сразу не найду, но вообщее ее полно по этим моторам) клапан подробно описан. Явно не из Ст20😒
Это ПуВРД. Пульсирующий Воздушно-Реактивный Двигатель… Только вот клапан, боюсь сделать не получится… Да и свечку куда-то подевали…
В начале 1960 годов наблюдал на соревнованиях в г.Красноярске.Летали на скорость с оглушительным ревом и очень опасно.Несмотря что зрителей отодвинули от сетки,когда одна модель оторвалась,парнишке физиономию размесило конкретно.Видимо случай был не один,потому-что потом их запретили.
С той поры они и не летали
Литература (целая книга по проектированию ПуВРД) имеется в наличии. С чертежами и описанием. Если кто-то соберётся делать, дайте знать, выложу в dropbox.
Выкладывайте конечно, интересно…
клапан из жаростойкой стали хитрой формы
Измерьте, какие там диаметр/шаг резбы под свечку и какой размер/число лепестков клапана, но может клапан там есть ?
В книге на странице 119 чертеж похожего мотора. konstantin.in/…/ville-r-postrojka-letajushhih-mode…
Кроме клапана, нужно наличие остальных компонентов. Свеча, не самое важное, ПуВРД еще лучше запускаются от факела у сопла. Клапан (из жаростойкой стали Я-1Т толщ. от 0,3 до 0,75 мм, можно резать на электроэррозионном, а можно и руками бакелитовым отрезным кругом не толще 1мм), Отбойник, на который ложаться лепестки клапана при открытии и центральный винт фиксирующий отбойник и клапан на решетке. Запауск при прокачке воздуха большим автомобильным насосом или компрессором (поток воздуха в воздухозаборнике должен “прихватить” топливо (бензин и т.п.) от жиклера-форсунки и отклонив клапаны загнать в камеру. Пары смеси возгораются от свечи или от факела. К свече нужно магнето. Для клапана важна плоскостность (прилегание к решетке) и достаточная податливость для начала запуска. Дальнейшая работа зависит от настроек и длины резонансной части двигателя. В литературе должно быть. Напомню, абсолютный мировой рекорд скорости для кордовых моделей 396 км/ч, Установлен Липинским Леонидом Елисеевичем.
Сохранилась у нас в клубе вот такая реактивная труба. Прямоточный двигатель начала 70-х . Вопрос к знатокам:
Возможно ли её оживить, хотя бы для одного демонстрационного полёта ?
Насколько знаю,внутри должен быть клапан из жаростойкой стали хитрой формы.
Оживить ПуВРД нет не какой проблемы.Сам активно занимаюсь ими,для себя естественно.И самолёт почти доделал,и ПуВРД в идеале работает.В радио варианте только,весной облёт.Друзья по ветки самолёт прозвали ( Летающий паровоз)Игорь Губанов прав,когда эта штука работает,всё живое вокруг становится мёртвым.Не безопасно конечно,да и спорт у нас надо признать тоже не без этого.Если на один полёт,то клапана можно изготовить из любой жара-прочный пружиной стали.Если на подольше,как описал Дядя Иосиф.Если еще на подольше,делайте из берилевой бронзе.Хорошая тема.
У нас в кружке висит раритет -копия МиГ -15 под подобный двигатель. Внутри весь асбестом оклеен.Говорили,что был построен под ПУВРД Панорама производства ЧССР.Первый запуск модели на городской танцплощадке -тут же приехал наряд милиции,такой вой стоял.Есть бумажное фото предстартовой подготовки модели.
Только вот клапан, боюсь сделать не получится… Да и свечку куда-то подевали…
Это не проблема.Книга Бородина поможет.У него самые лучшие ПуВРД. Весь технологический процесс описан.Жесть зачищается,красится любой краской с двух сторон,по шаблону шилом обводится,и протравливается в соленом растворе,плюс электричество со стержнем.12 вольт за глаза.Эта технология по моему всем езвесна.Там где краска была снята,химия своё сделает.Процесс 24 часа.Валерий Бротиславович Вы меня не ругайте если что не так,но клапана делаются 2 секунды)))))))С Уважением.
Есть бумажное фото предстартовой подготовки модели.