Использование винта на авто движке
Переходник то сделать не проблема, вопрос какой внешний диаметр переходника делать, а то у разных винтов разные места посадочные.
Переходник то сделать не проблема, вопрос какой внешний диаметр переходника делать, а то у разных винтов разные места посадочные.
Читаем моё сообщение ВНИМАТЕЛЬНЕЕ 😃
Переходник то сделать не проблема,
На башне можешь прикупить что надо, гайку, планшайбу, etc, а хошь поменяй на самолетный и без
гимора.
Я лично отношусь скептически-
Подобная затея- повлечет максимум неудобств.
Во первых , как правильно подметили - частота вращения ротора.
Во вторых - сбалансировать винт - на шестигранном переходнике- в совокупности с коротким валом просто не представляю возможным. 😕
НО - это частное мнение.
На самом деле - там- еще куча всяких ньюансов.
Во первых , как правильно подметили - частота вращения ротора.
На самом деле - там- еще куча всяких ньюансов.
Обороты тут фиолетово, мало чего они там написали, 30-40000 ага, щас…,
да и с воздушным винтом он дай бог 28000 выкрутит не земле, 30000 буковые не рвёт, а из
угля подавно, вот вал у него короткий это гимор, МДС купить дешевле, чем переделать,
ну и еще там нювансы…
Ага, только это далеко не “переходник”, а обычная гайка 😛 А для крепления пропеллера надо нечто другое 😛
Можно выпилить лобзиком такую приблуду или купить за 132 Еврика.
С винтом 12х4 “тапка” как фан будет летать по воде.
Вот честно вам скажу - купите АСП авиа вы получите больше удовольствия от эксплуотации за очень небольшие деньги.
---------------------------------------
Если всё таки вам спортивный интерес использования этого мотора не дает покоя то поделюсь опытом общения с МДС 3,5 авто и судо вариантов выпуска конца 80 - х годов. Винт ставил 200х150 или 200х135 , при этом винт обрезал до диаметра 190. Иначе мотор просто не раскручивался и уступал по мощности КМД. В моем варианте использования мотор давал в статике 1500 - 1600 грамм , но модель носилась при этом как путняя скоростная . Можно и пойти по другим вариантам меньше шаг и больше диаметр - но всеравно увы мотор имеет отличный от авиа крутящийся момент ( он более скоростной нежели расчитанный как тяговой). С авиа МДС3,5 уже сталкивался только мимолетно помогая настроить на пилотажной модели и тоже пришел к выводу увы…
Как на глийсере незнаю тут прийдется вам подбирать винты под ваш вкус.
Следующий момент - план шайба и адаптер . Вот тут вам или исполнителю прийдется попыхтеть .
Разжимной конус не поставиш , а шлицевую шайбу нужно делать точно , иначе вас достанет момент самораскручивания воздушного винта. Дальше винт- гайка тоже имеет в вашей конструкции свои прелести и тут только полет инженерной мысли как это реализовать чтоб не доставляло неудобств. То что вы показали на фото увы не пойдет для фиксации воздушного винта .
Диаметр валов и отверстий у винтов под подобнные кубатуры обычно 6 или 7 мм . Но если позволяет конструкция ступицы (это винты русского производства типа - термик) можно и расверлить до 8мм. Импортные винты увы имеют облегченную ступицу и расверливание им противопоказанно.
-----
Еще момент - крепление киошевской серии авто моторов - для авиа или если более точнее для использования с воздушным винтом неудачно . По двум причинам малая площадь прилегания к поверхности моторамы (если это можно так назвать) . И второе такое крепление тоже будет вызывать при работе коробление картера и и постоянное раскручивание крепления и вибрацию.
На авто модели мотор не воспринимает продольную нагрузку в отличии от тянущего винта.
Да и если честно КИОШЕВСКИЕ моторы полное сыромятное Г*****О , отстойное железо.
Сырые валы , убогие картера и продувка плюс еще и карбы желают лучшего.
-----------------
Дерзайте , но думаю что настоятельные рекомендации все таки выбрать мотор более предназначенный как авиа будут наиболее правильные.
Немного не согласен с Евгением по поводу рассверливания до 8 мм. Вернее согласен, но с оговоркой - на винтах от APC, к примеру, заложено 2 диаметра в ступице 6 и 8 мм. Начиная, кажется с диаметра 12 (могу ошибиться, на 13 диаметре точно. … понимаю, не под этот мотор 😉 )
А вот диаметр вала в 5 мм (Как пример, 3 кубовый МДС … и кажется маленькие La-шки) приносит один гиморой. Втулки в винты… иль есть винты с внутренним 5мм? Я что-то не встретил…
Да, а вот нам с киошевским авиа 0.40 повезло видать … пилит и пилит. Тьфу-тьфу!
Незнаю но мой авто - не понравился наотрез .
Как пацанский он еще так себе , заводится неплохо , не капризен. Но очень нежный какой то и слабоватый. С винтами может быть и да - не расверливал и необращал внимания , но облегченная втулка настораживает и привлекла внимание . Просто в детсве форсировав МЕТЕОР и пуская его на винте от МК-17 , почувствовал что такое когда рвет винты и модель у тебя в руках . Первое по рукам досталось мама не горюй , и модель чуть не растрясло. А вот Термиковские расверливал от души и без проблемм МДС примерно раскручивался до 24000 - не порвало.
Верно-верно! И у меня был момент разрыва штатного винра от 17-го… причем на самом 17-ом! 😂 Видать встречались пузырьки в литье… что касается моторов от аво на авиа … тут доверюсь всем авторам, у меня двс-машинки не было, зато лежат 2 электробагги 4х4 … эх, как собак гоняли! на 600 моторах от Граупнера! 😉
В идее автомодельного движка с винтом есть один интересный момент, который никто пока не озвучил: наличие сцепления!
Что с этого можно поиметь? А вот что: точим колокол либо с посадочным местом под винт, либо со шкивом для ременной передачи на винт, сидящий на валу опять же со шкивом.
Что нам это даст? На малых оборотах - винт не вращается! Т.е. - запуск, конкретно - установка на воду, становится безопасней, осевые нагрузки на подшипники коленвала устраняются (при ременной передаче на винт), ЦТ получается пониже, стартер - используем от автодвижка. Можно и с передаточным отношением помудрить…
Пока, вроде, никто так не делал… Идея - видел как-то на Северах аэросани-амфибию с вариатором от снегохода Буран и движком от Урала.