Несколько заморочек с asp61fs
Обнаружил такую странность, движок работает почти на полную мощность при наполовину открытой заслонке. Если открывать дальше, то двиг почти не меняет режим. Заметно мизерное увеличение оборотов, но если только прислушаться.
И ещё: странно он реагирует на винт ХХ, по 45 гр. крутишь его в разные стороны, а ничего не меняется, не режимы, не перегазовки.
Горючка 5% (знаю, что надо бы побольше), все стояло на самолёте, т.е. давка была.
Может кто проконсультирует по поводу регулировки 4-т моторов. Это просто первый, до этого были ASP46 (сдох) и OS 46LA (чуть-чуть полетал и продался вместе с тренером)
Четыре такта никто на слух не настраивает и у Вас не получится.
Лучше всего тахометр. Есть еще пару способов, но с помощью тахометра проще всего да и надежнее.
Тахометра не имею, взять не у кого, т.к. у нас в городе RC занимается 3 человека, и то один из них на электро.
Хоть скажите, что за пара способов таких.
Винт какой?
Пробовал 12*5 и 12*6
Родной винт на ентот моторчик - 13x6 и никак не меньше.
У тебя он попросту не докручивает и недогружен.
А я как раз обратил внимание, что тяги маловато, по крайней мерерасчитывал на большее, спасибо за наставление, но оснавной вопрос остаются открытым (т.е. как его правильно регулировать)
А я как раз обратил внимание, что тяги маловато, по крайней мерерасчитывал на большее, спасибо за наставление, но оснавной вопрос остаются открытым (т.е. как его правильно регулировать)
Как, как…как и 2Т моторрен! Максимал сначала выставляешь большой иглой, а потом и иглу ХХ для переходных.
…Как, как…как и 2Т моторрен! Максимал сначала выставляешь большой иглой, а потом и иглу ХХ для переходных.
Вы значит без тахометра настраиваете?
Тахометра не имею, взять не у кого, т.к. у нас в городе RC занимается 3 человека, и то один из них на электро.
Хоть скажите, что за пара способов таких.
Первый способ.
Нужно обязательно работать без помощника. Т. е. самостоятельно держите модель. Заводите двигатель, даете полный газ, потихоньку обедняете смесь. Рукой, держащей самолет, чувствуете прибавку тяги. Как только тяга расти перестала нужно немного обогатить. Отвернуть иглу на несколько щелчков. После этого даете полный газ, поднимаете модель носом вверх. Если двигатель не заглох, можно лететь. Если двигатель заглох, нужно обогатить еще немного.
Через некоторое время будете легко определять по тяге, что двигатель настроен.
Настройка переходных характеристик ничем не отличается от 2-х тактов.
Второй способ я знаю только теоретически, на практике им не пользовался. Заключается он в том, что максимальные обороты выставляются по дымности выхлопа. Точку максимальных оборотов находят по прекращению уменьшения дымности выхлопа. Затем обязательно проверка настройки с поднятым носом.
Тяга у Вашего 61 4 такта будет приблизительно соответствовать тяге 2-х тактов 40 размера. Большего от него ожидать не следует.
Удачи.
Тяга у Вашего 61 4 такта будет приблизительно соответствовать тяге 2-х тактов 40 размера. Большего от него ожидать не следует.
Ну если быть точнее она равна тяге asp46a с винтом 11x6, тоесть ~2500-2600г. Это если с 13x6 винтом.
ASP61FS с пропом 12х6 крутит 10100 оборотов, тягу не мерил, по пропселектору - 2500 грамм.
С пропом 13х6 обороты не мерил, но приемистость не та.
Это мое личное мнение.
Алексей
По своему опыту считаю, что винт 13х6 для этого мотора велик и тяжел. Максимум 13х5 ( мой на нем выкручивает 9100 об/мин)- это для FunFly, а для пилотажа 12х6 (обороты будут выше 10 000 об/мин) в самый раз.
Теперь по настройке обкатанных 4-х тактных моторов ASP - я это делаю, подобно тому, как это делал на своем авто в былое время, когда он был с карбюратором. Процедура такая- 1. заводим двигатель; 2. выставляем газ на обороты чуть выше холостых ( 15-20% газа); 3. если до этого винт качества не трогали ( винт хх), то очень плавно начинаем его заварачивать (длинной отверткой, что бы не попасть под винт)- при этом обороты будут возрастать. Если обороты падают, значит этот винт уже кто-то покрутил в сторону закрытия и его следует отворачивать. 4. в общем добиваемся максимальных оборотов( на слух или по прибору) и после этого отворачиваем этот винт на 1/8 оборота.
После такой регулировки мотор будет гораздо устойчивее работать на холостых и очень резво реагировать на положение дроссельной заслонки.
Огромное спасибо всем откликнувшимся.
В перерывах между экзаменами попробую прогазовть движок в гараже, если смогу запустить (стартера нет), до этого его запускал отец, который сейчас в командировке.
Еще надо бы попробовать сделать деревянный винт 13*6, думаю делать его не сложнее, чем винты для КМД. Винт будет легче, должен как раз подойти. 😃
Винт будет легче
хм, вообще-то применительно к воздушному винту термин “тяжелый-лёгкий” говорит не о массе винта, а о большем шаге (или шаге и диаметре) или меньшем - то есть тяжелее мотору прокручивать винт сквозь воздух или легче.
Будет ли 4-тактнику лучше от винта меньшей массы, ведь винт это еще и маховик, который крутит мотор три такта из четырёх.
Еще надо бы попробовать сделать деревянный винт 13*6, думаю делать его не сложнее, чем винты для КМД. Винт будет легче, должен как раз подойти. 😃
Про 13х6 уже же писали - велик… (кстати по аське Вам я это говорил, да видно …)
Алексей
NailMan:
Родной винт на ентот моторчик - 13x6 и никак не меньше.
Faleks:
Про 13х6 уже же писали - велик
Не нууу… тут вас, форумчан, не поймёшь. Вы друг другу противоречите. 😕 😕 😕
Какие винты хоть мануал к движку советует?
NailMan:
…Faleks:
…Не нууу… тут вас, форумчан, не поймёшь. Вы друг другу противоречите. 😕 😕 😕
Какие винты хоть мануал к движку советует?
Мне этот винт порекомендовали в ТС где мотор и покупал. Оптимальный он для него.
А вообще я брал мотор и соответственно винт под биплан, а у них как известно винты большие были. Хотел APC 14x4 купить, но не нашел в продаже такой.