Интересная конструкция глушителя.
Доброго и с наилучшими!
Думаю что спираль будет одна, т.к. ось глушителя смещена относительно выпускного патрубка, а вот зачем стенку внутренней трубки просверлены несколько отверстий? Видны на рисунке Xd80757.jpg этого форума.
Микровихрь? Закрутить по спирали с внутренним разреженным потоком?
Наверняка в середине глушителя есть ещё как минимум чтонить типа разделительного канала.
С уважением Белогор!
а я думаю, что нет там отверстий.
а я думаю, что нет там отверстий.
Есть там отверстия. Когдато каждый уважающий себя пилотажник( кордовый) имел такой глушак, после запрета таких глушаков, про них резко забыли.
Есть там отверстия. Когдато каждый уважающий себя пилотажник( кордовый) имел такой глушак, после запрета таких глушаков, про них резко забыли.
А почему запретили?? 😊
А почему запретили?? 😊
Понятия не имею. Этот вопрос из разряда тех- почему запретили дудки на таймерках, почему запретили однолопастные винты в некоторых классах…Но думаю не дураки сидят вфедерации-значит были причины.
если отверстия есть, то выхлоп отводиться будет еще круче. на сколько я знаю, в правилах радиобоя есть пункт, по которому площадь выходного сечения глушака не должна превышать скольки то там процентов от площади выпускного окна мотора.
а с таким глушаком площадь может быть даже больше. и получается, что звук гасится, а мотор не зажат и тягу развивает большуюю, нежели со стандартным глушаком. пилоты, не имеющие такого глушака оказываются в проигрыше.
но идея мне нравится:)
если отверстия есть, то выхлоп отводиться будет еще круче. на сколько я знаю, в правилах радиобоя есть пункт, по которому площадь выходного сечения глушака не должна превышать скольки то там процентов от площади выпускного окна мотора.
В правилах СТРОГО оговорен МАКСИМАЛЬНЫЙ ДИАМЕТР выхлопного окна глушителя - не более 10 мм.
вот и я про то же:) получается, что для соревнований эта сопелка ни к чему. ее просто не пропустят. а для хобби можно поразвлекаться:)
Лет десять пользую примерно такой же глушитель на разных моторах 10 ссм.
Прибавка в мощности и в оборотах настолько несущественная, что иногда думаешь от него ли это все?
Гораздо эффективней прибавить нитры или убавить масла или поработать с винтами.
А так не более чем оригинальная фенечка 😉 А еще он очень чуствителен к погоде, в жаркую погоду с низким давлением , слабее давит в бак на стандартном топливе, приходится лечить нитрой.
Иногда было осчущение, что он подкидывает оборотов в полете на скорости, но чуства тахометром не
померяешь.
Есть там отверстия. Когдато каждый уважающий себя пилотажник( кордовый) имел такой глушак, после запрета таких глушаков, про них резко забыли.
Впервые слышу об этом 😃
Понятия не имею. Этот вопрос из разряда тех- почему запретили дудки на таймерках, почему запретили однолопастные винты в некоторых классах…Но думаю не дураки сидят вфедерации-значит были причины.
- Не слышно с земли, когда остановится двигатель…
2) В целях безопасности…
Есть там отверстия. Когдато каждый уважающий себя пилотажник( кордовый) имел такой глушак, после запрета таких глушаков, про них резко забыли.
Да небыло такого 😒 Пилотажники F2B всегда стремились забить глушак всякой фигней( типа спутаной проволоки), чтоб звучок потише был, а вот F3A пилотажники, когда было разрешено использовать только мотор 10ссм, пользовали такой глушачок, якобы он на вертикалях помогает. Вот оттуда собсно корни у энтого глушака 😉
2 Андрей:
если бы во внутренней трубке не было боковых отверстий, то с наддувом проблем бы не было, как мне кажется.
в комбате наверное не применима. если есть отверстия в боковой трубе, то ухудшидся наддув бака. при этом остается открытым вопрос о том как считать в таком случае площадь выходного сопла глушителя.
если отверстий нет, то возникает другая проблема- ширина выхлопной щели (иначе не назовешь) равна 0.4 мм при диаметре внутренней трубки 10мм. и кажется мне, что эффективного истечения газов не будет. а если диаметр внутренней трубки будет меньше, то опять таки эффективность этой системы будет меньше- очень высокое сопротивление потоку будет оказывать маленькое отверстие. а если вспомнить еще, что у внутренней трубки тоже есть толщина (0.5-1 мм) то картина еще интереснее:)
а забивая глушак проволокой не боялись задавить мотор?
а забивая глушак проволокой не боялись задавить мотор?
Мощи 7 кубового длинноходного мотора с избытком хватает для пилотажки весом в 1200-1400гр, потому и не боялись задавить мотор. У одного нашего пилотажника, мало того что был задавлен проволочкой, дык еще и глушак в виде трубочки тянулся в хвост и выходил пардон из попы в киле. Зато какой звук был изюмительный, а шлейф за самиком просто чудо, все фигуры были прописаны как на бумаге. Судьям очень нравилось.
в комбате наверное не применима. если есть отверстия в боковой трубе, то ухудшидся наддув бака. при этом остается открытым вопрос о том как считать в таком случае площадь выходного сопла глушителя.
А в комбате давление из глушителя уже не применяется. Либо прямо из картера, либо соска…
а забивая глушак проволокой не боялись задавить мотор?
При возможности посетите состязания кордовиков-пилотажников, посмотрите на моторы-глушители первой пятёрки России. АБАЛДЕЕТЕ 😁 С гарантией! 😃
да я верю:) хотя обалдел бы с большим удовольствием.
Долго наблюдал реакцию на эту глушку.
Ну насчет того что запретили его на пилотажных - это немного косвенно . Его никто не запрещал , но в правилах есть оговорка - глушитель должен быть эфективным т.е.-- 80Дб. Вот к ним были нарекания насколько мне в моё босоногое детсво точно донесли инфу . И потому от них просто отказались и немаловажный озвученный момент - в спорте есть маленькая изюминка на моду. Моду всегда у нас приносят призеры. С них всегда берут пример - раз он занял первое место значит надо делать как он. Так вот как справедливо замеченно , мода сменилась, стали летать на тихих моделях и стремиться к этому . Насчет наддува ничего немогу сказать - не пользовал . Но для боя это неважный момент - стабильнее соски ничего так не держит режим мотора , даже наддув с картера в этом плане уступает.
Насчет диаметра на выходе - думаю можно глушку заставить работать и с оговоренными правилами сечениями. А вот нужен он на Радиобое или нет - незнаю ведь в этом варианте все зависит от испонителя и пользователя.
--------------------------------------
Насчет таймерок - запрещены не только дудки , а любое удлинение выхлопа . И это не столько по причине того что неслышно когда заглохнет (моторчик с трубой в резонансе орет очень не по детски), тут просто извечная проблемма во всех технических видах спорта. Когда прут мощности и результаты , то нужно найти способ усложнить жизнь чтоб не прогресировало это явление. Вот и наложили запрет. Даже в Формуле - 1 и то каждый год режут технику чтоб осадить скорости и создать трудности…
[quote=ЕВГЕНИЙ-ARM;314959]
Долго наблюдал реакцию на эту глушку.
Ну насчет того что запретили его на пилотажных - это немного косвенно . Его никто не запрещал , но в правилах есть оговорка - глушитель должен быть эфективным т.е.-- 80Дб. Вот к ним были нарекания насколько мне в моё босоногое детсво точно донесли инфу . И потому от них просто отказались и немаловажный озвученный момент - в спорте есть маленькая изюминка на моду. Моду всегда у нас приносят призеры. С них всегда берут пример - раз он занял первое место значит надо делать как он. Так вот как справедливо замеченно , мода сменилась, стали летать на тихих моделях и стремиться к этому . Насчет наддува ничего немогу сказать - не пользовал . Но для боя это неважный момент - стабильнее соски ничего так не держит режим мотора , даже наддув с картера в этом плане уступает.
Насчет диаметра на выходе - думаю можно глушку заставить работать и с оговоренными правилами сечениями. А вот нужен он на Радиобое или нет - незнаю ведь в этом варианте все зависит от испонителя и пользователя.
--------------------------------------
Насчет таймерок - запрещены не только дудки , а любое удлинение выхлопа . И это не столько по причине того что неслышно когда заглохнет (моторчик с трубой в резонансе орет очень не по детски)
Ну, в правилах после слова эффективный - про децибеллы ни гу-гу 😃 Про моду - старичёк Компостелло 13-кратный ЧЕ, летал на таком убогом самолётике - аж жуть! И его почему-то никто не стал копировать 😁 Просто практически все перешли на 10-ти кубовые моторы и модели под 2кГ . Дури переизбыток (под нашу среднероссийскую атмосферу) и моторы приходится ДУШИТЬ 😦 Отсюда и очень тихая работа… А вот в Испании, например, 2000 над уровнем моря и +40…
На таймерке труба ставилась в пилоне и мотора на высоте 150-200 метров ПРАКТИЧЕСКИ не было слышно. Да и на земле больше свист от винта стоял 😃
Делал и я себе такую штуку, когда ещё за юниоров летал, а эффект от него такой - на земле мотор работает как и с простым глушаком, а вот в воздухе децибелы резко падают и чем выше скорость тем
тише мотор. И ушли они скорей всего из-за трудности в изготовлении, попробуйте сделать глушак весом
9-12 грамм (штатный 50).
По поводу РТ на таймерках их запретили ещё в 73-74 году, тогда появились ROSSI и чтобы как-то уровнять возможнсти/условия ввели этот запрет.
Тут промелькнуло про однолопастные винты, просветите пожалуйста когда их запретили и в каких классах. У нас пока и летают и продают.
По поводу РТ на таймерках их запретили ещё в 73-74 году, тогда появились ROSSI и чтобы как-то уровнять возможнсти/условия ввели этот запрет.
Тут промелькнуло про однолопастные винты, просветите пожалуйста когда их запретили и в каких классах. У нас пока и летают и продают.
Причём тут Росси??? Кого-чего уравнивать? Купи или сделай ЛЮБОЙ мотор по правилам FAI и летай! Запретили только из-за звука 😃
Однолопастные запрещены в F2D 😃
Тогда интересно почему запретили любое удлинение выхлопа. Даже было обозначено растояние между выхлопным патрубком и трубкой в пилоне (сейчас незнаю остался этот пунктик в правилах или нет) . Народ (конечно не могу сказать про мнения чемпионов) ругался так как рубили модели которые имели простую трубку с длинным срезом вдоль пилона и плотное соединение с выхлопом мотора . То что такой вариант дает прирост таймеристы первые заметили , а трубка звук не гасит… Все таки моё мнение что это была акция усложнения тех требований к моделям.
Насчет Пилотаг немогу утверждать , но если пронаблюдать поколения развития спорта то веения моды все таки ощущаются . В 80-х повально строили модели близнецы Колесникова , в конце 80-х , в начале 90-х чаще всего старались повторить модель Соленика. Конечно этому способствовала информация из журналов - но всё таки этот момент нельзя отрицать. Даже видел неудачную серию попытки копирования без учета моторной установки оригенала (творили под своё железо) и как следствие последствия этого.
Так же и скоростные. То повальное строение моделей клонов Жидкова , потом Коханюка и т.д. Всегда бытовало мнение что полетела впервую очередь модель а не руки и голова хозяина модели , вот и пытались обмануть судьбу изготавливая клоны.
***************************************
Это просто моё мнение и взгляд на историю моделизма.
***************************************
Про эту глушку ничего немогу сказать точного , первое про шумность - так мне донес мой рук в детсве. Но про прирост мощности как факт вполне утвердительно было обозначено. Но везде есть мелочи где любая конструкция удачно работает а в других условиях этот момент может и несработать…
Тут промелькнуло про однолопастные винты, просветите пожалуйста когда их запретили и в каких классах. У нас пока и летают и продают.
Как уже обозначили в бое запретили. Были несчастные случаи когда обрывало противовесы в бою и 20 грам железа и свинца прошибали даже насквозь автомобили.
Тем более на момент запрета очень много делали винты деревянные с вклееными свинцовыми грузиками зафиксированными штырями из бамбука и пр. В других классах этого запрета не коснулись - к примеру скоростные . На гонках почему то они не приняли развития.
На гонках почему то они не приняли развития.
Евгений! Представте, что случится с моделью и мотором, если при старте пилот чиркнул однолопастным винтом об асфальт 😲 Винт становится разбалансированным - мотор на свалку, самолёт в щепки.
Поэтому из за высокого риска потерять модель и мотор и отказались от них.
Ну и плюс к этому динамические перегрузки подшипников.