Интересная конструкция глушителя.

Alex_belogor

Доброго и с наилучшими!
Думаю что спираль будет одна, т.к. ось глушителя смещена относительно выпускного патрубка, а вот зачем стенку внутренней трубки просверлены несколько отверстий? Видны на рисунке Xd80757.jpg этого форума.
Микровихрь? Закрутить по спирали с внутренним разреженным потоком?
Наверняка в середине глушителя есть ещё как минимум чтонить типа разделительного канала.

С уважением Белогор!

hobbit

а я думаю, что нет там отверстий.

Павел_Филиппов
hobbit:

а я думаю, что нет там отверстий.

Есть там отверстия. Когдато каждый уважающий себя пилотажник( кордовый) имел такой глушак, после запрета таких глушаков, про них резко забыли.

Майк
Павел_Филиппов:

Есть там отверстия. Когдато каждый уважающий себя пилотажник( кордовый) имел такой глушак, после запрета таких глушаков, про них резко забыли.

А почему запретили?? 😊

Павел_Филиппов
Майк:

А почему запретили?? 😊

Понятия не имею. Этот вопрос из разряда тех- почему запретили дудки на таймерках, почему запретили однолопастные винты в некоторых классах…Но думаю не дураки сидят вфедерации-значит были причины.

hobbit

если отверстия есть, то выхлоп отводиться будет еще круче. на сколько я знаю, в правилах радиобоя есть пункт, по которому площадь выходного сечения глушака не должна превышать скольки то там процентов от площади выпускного окна мотора.
а с таким глушаком площадь может быть даже больше. и получается, что звук гасится, а мотор не зажат и тягу развивает большуюю, нежели со стандартным глушаком. пилоты, не имеющие такого глушака оказываются в проигрыше.
но идея мне нравится:)

rccombat
hobbit:

если отверстия есть, то выхлоп отводиться будет еще круче. на сколько я знаю, в правилах радиобоя есть пункт, по которому площадь выходного сечения глушака не должна превышать скольки то там процентов от площади выпускного окна мотора.

В правилах СТРОГО оговорен МАКСИМАЛЬНЫЙ ДИАМЕТР выхлопного окна глушителя - не более 10 мм.

hobbit

вот и я про то же:) получается, что для соревнований эта сопелка ни к чему. ее просто не пропустят. а для хобби можно поразвлекаться:)

Андрей_Курылев

Лет десять пользую примерно такой же глушитель на разных моторах 10 ссм.
Прибавка в мощности и в оборотах настолько несущественная, что иногда думаешь от него ли это все?
Гораздо эффективней прибавить нитры или убавить масла или поработать с винтами.
А так не более чем оригинальная фенечка 😉 А еще он очень чуствителен к погоде, в жаркую погоду с низким давлением , слабее давит в бак на стандартном топливе, приходится лечить нитрой.
Иногда было осчущение, что он подкидывает оборотов в полете на скорости, но чуства тахометром не
померяешь.

pakhomov4
Павел_Филиппов:

Есть там отверстия. Когдато каждый уважающий себя пилотажник( кордовый) имел такой глушак, после запрета таких глушаков, про них резко забыли.

Впервые слышу об этом 😃

Павел_Филиппов:

Понятия не имею. Этот вопрос из разряда тех- почему запретили дудки на таймерках, почему запретили однолопастные винты в некоторых классах…Но думаю не дураки сидят вфедерации-значит были причины.

  1. Не слышно с земли, когда остановится двигатель…
    2) В целях безопасности…
Андрей_Курылев
Павел_Филиппов:

Есть там отверстия. Когдато каждый уважающий себя пилотажник( кордовый) имел такой глушак, после запрета таких глушаков, про них резко забыли.

Да небыло такого 😒 Пилотажники F2B всегда стремились забить глушак всякой фигней( типа спутаной проволоки), чтоб звучок потише был, а вот F3A пилотажники, когда было разрешено использовать только мотор 10ссм, пользовали такой глушачок, якобы он на вертикалях помогает. Вот оттуда собсно корни у энтого глушака 😉

hobbit

2 Андрей:
если бы во внутренней трубке не было боковых отверстий, то с наддувом проблем бы не было, как мне кажется.
в комбате наверное не применима. если есть отверстия в боковой трубе, то ухудшидся наддув бака. при этом остается открытым вопрос о том как считать в таком случае площадь выходного сопла глушителя.
если отверстий нет, то возникает другая проблема- ширина выхлопной щели (иначе не назовешь) равна 0.4 мм при диаметре внутренней трубки 10мм. и кажется мне, что эффективного истечения газов не будет. а если диаметр внутренней трубки будет меньше, то опять таки эффективность этой системы будет меньше- очень высокое сопротивление потоку будет оказывать маленькое отверстие. а если вспомнить еще, что у внутренней трубки тоже есть толщина (0.5-1 мм) то картина еще интереснее:)

а забивая глушак проволокой не боялись задавить мотор?

Андрей_Курылев
hobbit:

а забивая глушак проволокой не боялись задавить мотор?

Мощи 7 кубового длинноходного мотора с избытком хватает для пилотажки весом в 1200-1400гр, потому и не боялись задавить мотор. У одного нашего пилотажника, мало того что был задавлен проволочкой, дык еще и глушак в виде трубочки тянулся в хвост и выходил пардон из попы в киле. Зато какой звук был изюмительный, а шлейф за самиком просто чудо, все фигуры были прописаны как на бумаге. Судьям очень нравилось.

hobbit:

в комбате наверное не применима. если есть отверстия в боковой трубе, то ухудшидся наддув бака. при этом остается открытым вопрос о том как считать в таком случае площадь выходного сопла глушителя.

А в комбате давление из глушителя уже не применяется. Либо прямо из картера, либо соска…

pakhomov4
hobbit:

а забивая глушак проволокой не боялись задавить мотор?

При возможности посетите состязания кордовиков-пилотажников, посмотрите на моторы-глушители первой пятёрки России. АБАЛДЕЕТЕ 😁 С гарантией! 😃

hobbit

да я верю:) хотя обалдел бы с большим удовольствием.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Долго наблюдал реакцию на эту глушку.
Ну насчет того что запретили его на пилотажных - это немного косвенно . Его никто не запрещал , но в правилах есть оговорка - глушитель должен быть эфективным т.е.-- 80Дб. Вот к ним были нарекания насколько мне в моё босоногое детсво точно донесли инфу . И потому от них просто отказались и немаловажный озвученный момент - в спорте есть маленькая изюминка на моду. Моду всегда у нас приносят призеры. С них всегда берут пример - раз он занял первое место значит надо делать как он. Так вот как справедливо замеченно , мода сменилась, стали летать на тихих моделях и стремиться к этому . Насчет наддува ничего немогу сказать - не пользовал . Но для боя это неважный момент - стабильнее соски ничего так не держит режим мотора , даже наддув с картера в этом плане уступает.
Насчет диаметра на выходе - думаю можно глушку заставить работать и с оговоренными правилами сечениями. А вот нужен он на Радиобое или нет - незнаю ведь в этом варианте все зависит от испонителя и пользователя.
--------------------------------------
Насчет таймерок - запрещены не только дудки , а любое удлинение выхлопа . И это не столько по причине того что неслышно когда заглохнет (моторчик с трубой в резонансе орет очень не по детски), тут просто извечная проблемма во всех технических видах спорта. Когда прут мощности и результаты , то нужно найти способ усложнить жизнь чтоб не прогресировало это явление. Вот и наложили запрет. Даже в Формуле - 1 и то каждый год режут технику чтоб осадить скорости и создать трудности…

pakhomov4

[quote=ЕВГЕНИЙ-ARM;314959]
Долго наблюдал реакцию на эту глушку.
Ну насчет того что запретили его на пилотажных - это немного косвенно . Его никто не запрещал , но в правилах есть оговорка - глушитель должен быть эфективным т.е.-- 80Дб. Вот к ним были нарекания насколько мне в моё босоногое детсво точно донесли инфу . И потому от них просто отказались и немаловажный озвученный момент - в спорте есть маленькая изюминка на моду. Моду всегда у нас приносят призеры. С них всегда берут пример - раз он занял первое место значит надо делать как он. Так вот как справедливо замеченно , мода сменилась, стали летать на тихих моделях и стремиться к этому . Насчет наддува ничего немогу сказать - не пользовал . Но для боя это неважный момент - стабильнее соски ничего так не держит режим мотора , даже наддув с картера в этом плане уступает.
Насчет диаметра на выходе - думаю можно глушку заставить работать и с оговоренными правилами сечениями. А вот нужен он на Радиобое или нет - незнаю ведь в этом варианте все зависит от испонителя и пользователя.
--------------------------------------
Насчет таймерок - запрещены не только дудки , а любое удлинение выхлопа . И это не столько по причине того что неслышно когда заглохнет (моторчик с трубой в резонансе орет очень не по детски)

Ну, в правилах после слова эффективный - про децибеллы ни гу-гу 😃 Про моду - старичёк Компостелло 13-кратный ЧЕ, летал на таком убогом самолётике - аж жуть! И его почему-то никто не стал копировать 😁 Просто практически все перешли на 10-ти кубовые моторы и модели под 2кГ . Дури переизбыток (под нашу среднероссийскую атмосферу) и моторы приходится ДУШИТЬ 😦 Отсюда и очень тихая работа… А вот в Испании, например, 2000 над уровнем моря и +40…
На таймерке труба ставилась в пилоне и мотора на высоте 150-200 метров ПРАКТИЧЕСКИ не было слышно. Да и на земле больше свист от винта стоял 😃

Creolka

Делал и я себе такую штуку, когда ещё за юниоров летал, а эффект от него такой - на земле мотор работает как и с простым глушаком, а вот в воздухе децибелы резко падают и чем выше скорость тем
тише мотор. И ушли они скорей всего из-за трудности в изготовлении, попробуйте сделать глушак весом
9-12 грамм (штатный 50).
По поводу РТ на таймерках их запретили ещё в 73-74 году, тогда появились ROSSI и чтобы как-то уровнять возможнсти/условия ввели этот запрет.
Тут промелькнуло про однолопастные винты, просветите пожалуйста когда их запретили и в каких классах. У нас пока и летают и продают.

pakhomov4
Creolka:

По поводу РТ на таймерках их запретили ещё в 73-74 году, тогда появились ROSSI и чтобы как-то уровнять возможнсти/условия ввели этот запрет.
Тут промелькнуло про однолопастные винты, просветите пожалуйста когда их запретили и в каких классах. У нас пока и летают и продают.

Причём тут Росси??? Кого-чего уравнивать? Купи или сделай ЛЮБОЙ мотор по правилам FAI и летай! Запретили только из-за звука 😃
Однолопастные запрещены в F2D 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

Тогда интересно почему запретили любое удлинение выхлопа. Даже было обозначено растояние между выхлопным патрубком и трубкой в пилоне (сейчас незнаю остался этот пунктик в правилах или нет) . Народ (конечно не могу сказать про мнения чемпионов) ругался так как рубили модели которые имели простую трубку с длинным срезом вдоль пилона и плотное соединение с выхлопом мотора . То что такой вариант дает прирост таймеристы первые заметили , а трубка звук не гасит… Все таки моё мнение что это была акция усложнения тех требований к моделям.
Насчет Пилотаг немогу утверждать , но если пронаблюдать поколения развития спорта то веения моды все таки ощущаются . В 80-х повально строили модели близнецы Колесникова , в конце 80-х , в начале 90-х чаще всего старались повторить модель Соленика. Конечно этому способствовала информация из журналов - но всё таки этот момент нельзя отрицать. Даже видел неудачную серию попытки копирования без учета моторной установки оригенала (творили под своё железо) и как следствие последствия этого.
Так же и скоростные. То повальное строение моделей клонов Жидкова , потом Коханюка и т.д. Всегда бытовало мнение что полетела впервую очередь модель а не руки и голова хозяина модели , вот и пытались обмануть судьбу изготавливая клоны.
***************************************
Это просто моё мнение и взгляд на историю моделизма.
***************************************
Про эту глушку ничего немогу сказать точного , первое про шумность - так мне донес мой рук в детсве. Но про прирост мощности как факт вполне утвердительно было обозначено. Но везде есть мелочи где любая конструкция удачно работает а в других условиях этот момент может и несработать…

Creolka:

Тут промелькнуло про однолопастные винты, просветите пожалуйста когда их запретили и в каких классах. У нас пока и летают и продают.

Как уже обозначили в бое запретили. Были несчастные случаи когда обрывало противовесы в бою и 20 грам железа и свинца прошибали даже насквозь автомобили.
Тем более на момент запрета очень много делали винты деревянные с вклееными свинцовыми грузиками зафиксированными штырями из бамбука и пр. В других классах этого запрета не коснулись - к примеру скоростные . На гонках почему то они не приняли развития.

Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

На гонках почему то они не приняли развития.

Евгений! Представте, что случится с моделью и мотором, если при старте пилот чиркнул однолопастным винтом об асфальт 😲 Винт становится разбалансированным - мотор на свалку, самолёт в щепки.
Поэтому из за высокого риска потерять модель и мотор и отказались от них.
Ну и плюс к этому динамические перегрузки подшипников.