Балансировка коленвала
А считаю что мотор должен работать на всех режимах ровно без вибрации, по крайней мере это моё
личное мнение.
Зажигание выставил вот так, открутил свечу засунул отвёртку и вращая винт нашел ВМТ.
Затем отмерил 3,5мм(по инструкции) против хода винта и в этом месте закрепил датчик Холла.
А вообще позже я разное опережение ставил, изменялось только приемистость двигателя.
Если слишком рано, то слышно еле заметное на слух детонация.
Если слишком поздно двигатель работает ровнее но нет мощности и больше 2500об/мин не набирает.
Но могу сказать что вибрация присутствует при любом положении датчика Холла, какой была
амплитуды такой и осталось. Вот такие дела.
Любой одноцилиндровый двухтактный двигатель не является сбалансированным это раз. На модельных же моторах это усугубляется тем что мотор легкий и мощный. Кстати посмотрите как работают скажем парапланные моторы на малом газу просто подержитесь за ограждение винта. Вам покажется после этого что ваш мотор и не трясет вовсе 😃
Такие вибрации на низких оборотах вызваны не дисбалансом ЦПГ а это есть крутильные колебания вызванные неравномерностью крутящего момента и малой массой как самого двигателя так и маховика (вала+винта) по отношению к мощности.
одноцилиндровый нельзя полностью уравновесить, сиречь убрать вибрацию, отсюда выход взять двухтактную рядную тройку, она идеально балансируется,будет как часы работать
одноцилиндровый нельзя полностью уравновесить, сиречь убрать вибрацию, отсюда выход взять двухтактную рядную тройку, она идеально балансируется,будет как часы работать
а еще проще - оппозитник - их есть много готовых
а еще проще - оппозитник - их есть много готовых
оппозитник негодится в этом смысле, в нем не могут быть скомпенсированы силы и моменты инерции сил первого и второго порядка
Я уже вот здесь rcopen.com/forum/f1/topic45095/40 написал, что характер вибрации детонационный.
Прежде чем коснетесь режущим инструментом мотора- ПРОСТОЙ ЭКСПЕРИМЕНТ- выверните свечу, соедените вал мотора элластичной муфтой с каким нибудь электромотором, который дает 3-5 тыс. Муфту длиной 4-5 см можно подобрать от каких нибудь автошлангов. Думаю показатели вибрации существенно изменятся или хотя бы точно можно будет определить характер вибрации.
А считаю что мотор должен работать на всех режимах ровно без вибрации, по крайней мере это моё
личное мнение.
Зажигание выставил вот так, открутил свечу засунул отвёртку и вращая винт нашел ВМТ.
Затем отмерил 3,5мм(по инструкции) против хода винта и в этом месте закрепил датчик Холла.
А вообще позже я разное опережение ставил, изменялось только приемистость двигателя.
Если слишком рано, то слышно еле заметное на слух детонация.
Если слишком поздно двигатель работает ровнее но нет мощности и больше 2500об/мин не набирает.
Но могу сказать что вибрация присутствует при любом положении датчика Холла, какой была
амплитуды такой и осталось. Вот такие дела.
Чего , и куда вы засунули ?!?!
Ваше “мнение” глубоко ошибочно ! Енто РАЗ . (Хотя после електричек - простительно, Вы “влёгкую” решили сделать скачёк в “подпространство” - ДА ? Чудотворец !😁 😃 )
2. О каких 3.5мм Вы говорите ??? 😃 😃 😃
3. Вам ПО БОЛЬШОМУ СЧЁТУ С ЭТОГО И НАДО БЫЛО НАЧИНАТЬ ВАШУ ТЕМУ (теперь всё ясно,хоть я и подозревал)!!! А Вы - 3,5мм… 😁 😃 😁 … ДУРДОМ ОДНАКО !!! 😃 😈
4. Поясню вкрадце как выставляется первоначальный угол зажигания именно на моторах ZDZ . (лично я поклонник 3W ,там всё несколько подругому) …
а. Точится резьбовая втулка ,допустим (желательно)из ЛС-59 ,с ввёртной частью по резьбе свечи . И с расточенным сквозным отверстием по диаметру (и скользящей посадке) равное КРЕПЁЖНОМУ ШПИНДЕЛЮ обыкновенного СОТОЧНОГО(0,01мм) индикатора ! (достаточно индикатора с диапазоном измерений 10мм.) И с боковым креплением индикатора во втулке обычным винтом ,типа М3 .И незабудьте сделать во втулке дреннажное отверстие любого сечения , ну надеюсь понимаете зачем ?!😁
б. Далее; Вворачиваем эту втулку вместо свечи , и закрепляем в ней индикатор так , чтобы поршень проходя через ВМТ совершенно не напряг этот грёбаный индикатор, т.е. не загнал его в крайнее положение - упор !
с. И так , закрепив это всё измерительное хозяйство ,прокручиваем вал (естественно в рабочую сторону) ,и получаем на циферблате индикатора некий пик ,когда его стрелка движется в плюс до какого то момента ,а потом соответственно она идёт в минус (минуя ВМТ-Верхнюю Мёртвую Точку)
Дык вот , Ваша задача абсолютно чётко поставить лимб индикатора в 0 именно в ВМТ !!!
d. Далее самый ответственный момент :
На моторах ZDZ опережение зажигания холостого хода (а именно таким оно и выставляется на датчике Холла - далее “думают мозги зажигания сами” в зависимости от оборотов вала) выставляются НЕСКОЛЬКО ПЕРЕДНИМ -т.е. 0.2 -0.4 мм. НЕ ДОХОДЯ ВМТ !!! (серия Champion катается и настраивается предварительно на заводе - там совсем другая пезня) . Дык вот , когда поршенёк НЕ ДОШЁЛ ДО ВМТ 0.2-0.4 мм. должна пробить искра ! После нахождения этого положения ,датчик Холла фиксируется крепёжными винтами , и после подтяжки винтов момент искры проверяется на бис !
оппозитник негодится в этом смысле, в нем не могут быть скомпенсированы силы и моменты инерции сил первого и второго порядка
Ааа … Подскажите плииз , как балансируется допустим Vобразная шестёрка ? … 😃
На моторах ZDZ опережение зажигания холостого хода выставляются НЕСКОЛЬКО ПЕРЕДНИМ -т.е. 0.2 -0.4 мм. НЕ ДОХОДЯ ВМТ !!! Дык вот , когда поршенёк НЕ ДОШЁЛ ДО ВМТ 0.2-0.4 мм. должна пробить искра ! После нахождения этого положения ,датчик Холла фиксируется крепёжными винтами , и после подтяжки винтов момент искры проверяется на бис !
Уважаемый, дело в том что эту настройку я взял из инструкции он была вложена вместе с двигателем.
Я ведь сам ничего не придумываю. А ВЫ точно знаете что нужно 0.2 - 0.4 мм до ВМТ, у Вас есть опыт в этом. Если опережение сделать не 0.2 а скажем 0.8 или 1.0 то что, двигатель начнёт трясти именно
на 1700 об/мин а выше и ниже будет работать ровно, так что ли или я ошибаюсь. 😦
V6 4х тактная нормально никак не балансируется, ставят балансирные валы
Уважаемый, дело в том что эту настройку я взял из инструкции он была вложена вместе с двигателем.
Я ведь сам ничего не придумываю. А ВЫ точно знаете что нужно 0.2 - 0.4 мм до ВМТ, у Вас есть опыт в этом. Если опережение сделать не 0.2 а скажем 0.8 или 1.0 то что, двигатель начнёт трясти именно
на 1700 об/мин а выше и ниже будет работать ровно, так что ли или я ошибаюсь. 😦
Всё верно !Только это так называемая “Быстрая” установка таким методом. Но она не совсем точна !
Если Вы всёже поставите индикатор .и промеряете растояние до ВМТ в момент искры , Вы получите эти самые 0,2-0,4мм. ДО ВМТ ! 😃 И посему желательно использовать при установке зажигания именно этот - БОЛЕЕ ТОЧНЫЙ МЕТОД ! 😃
Повторюсь : Я пользователь моторов 3W . Там используется несколько другая система зажигания ! Точка опережения определяется процессором по ДВУМ магнитам , и в моторах 3W изначально выставляется (и выставлено по заводу) позднее зажигание - 0,3- 0,5мм. ПОСЛЕ ВМТ! А вот у моих друзей, владельцев моторов ZDZ при установке датчика Холла мы поступали ИМЕННО ТАК ,КАК Я ВАМ ИЗЛОЖИЛ . И НЕ РАЗУ ещё НЕ ОШИБЛИСЬ в этом . 😃
Кстате (вспомнил)! Можете для собственного “успокоения” почитать об этом вот тут : 😃
V6 4х тактная нормально никак не балансируется, ставят балансирные валы
Праильна ! 😃
А вот у моих друзей, владельцев моторов ZDZ при установке датчика Холла мы поступали ИМЕННО ТАК ,КАК Я ВАМ ИЗЛОЖИЛ . И НЕ РАЗУ ещё НЕ ОШИБЛИСЬ в этом . 😃
Кстате (вспомнил)! Можете для собственного “успокоения” почитать об этом вот тут : 😃
Всё верно, мы наверное непоняли друг друга. Я хотел сказать что делаю как на рисунке
а Вы мерили расстояние до ВМТ. Это наверное одно и тоже только разными путями.