глушитель из баллончика

Будулай

А кто сказал что речь идет о бойцовом моторе Который крутит 30000об . Я понял что речь идет об обычной калилке хобби класса . При оборотах 10-12 т такой глушитель работает не хуже литого с толстой стенкой .

Губанов_Игорь

В 2006-2008 годах к нам в Самару на официальные этапы КР три раза и один раз в Клин кажется в 10 году приезжала сборная США по радиобою (по Американской классификации OPEN 😎. У них как раз глушаки были из баллончиков. Кстати нормально работали.

Марат
Будулай:

А кто сказал что речь идет о бойцовом моторе Который крутит 30000об . .

Какая разница - бойцовый мотор я привел как пример…

Клапауций

Если вопрос про мотор, то ставить буду на OS65AX, для которого край 14000. Интересует не столько именно глушитель в плане снижения шума, шум фиг с ним, его измерять все равно никто не будет, сколько прибавка мощности, переходные режимы и меньшая масса по сравнению со штатным девайсом. Мотор планирую ставить на пилотажку 1.5м размахом, а так как потихоньку учусь летать 3D, отклик на ручку очень критичен. 4Т оно конечно предпочтительнее, но пока дороговато, а OS уже есть.

Юра_Мотор

А что на OS с родным глушителем плохой отклик на газ?! На 1.5м самолет 65АХ за глаза.

Клапауций
Юра_Мотор:

А что на OS с родным глушителем плохой отклик на газ?!

После того как полетал на 4Т- да 😃
В общем хочется улучшить этот параметр, да и несколько сот грамм дополнительной тяги не помешают (судя из того что пишут люди настроившие такой глушитель)

Alx1m1k
Клапауций:

Если вопрос про мотор, то ставить буду на OS65AX, для которого край 14000.

можно глушак от АСП-52.снять центральную проставку(укоротить),выходное отверстие (диаметр) увеличить на 1мм.холостые будут “сбивчивые”,но терпимые. зато регулирнуть на МАКС.обороты-это уже понравится.но переходник от двигла к глушаку нужен.я на ОС75АХ так делал.но потом двигло пожалел.

Shavelsky

24-25 мая 1986 - я тогда маленький был - F1A, а “большие” из нашего кружка долго про шумовую эпидерсию мозги жамкали. Насколько помню, на суперскую пилотажку (мне этот человек-пилот-конструктор казался Богом) пришлось ставить глушитель - замеряли шум. Подошло какое-то дешёвое средство из ближайшей аптеки (дорогих тогда и не было). Был именно баллончик, маленький, пердёж глушил заметно.

FJTI

www.theprofilebrotherhood.com/forum/…/file.php?id=…схема примерно одинакова для 2х тактных нитро ДВС. Я делал на 46 и 55 ОС МАКСЫ. Гнутая трубка с фланцем крепления к выхлопному окну покупалась у буржуев (сайт не помню). Сам боченок из пустого пульверного балончика (я брал от дезодоранта). Трубкаотбора давления находится на фланце крепления гнутой трубочки, практически около выхлопного окна. Такойже кусочек трубки вставляется в баллончик со стороны где была кнопка пульвера ( надо дырку проковырять) и клеится на холодную сварку. Затем в дне баллончика сбоку сверлится дырка и опять на холодную сварку вставляется трубка с внутренним ф 6-8 мм. (Это для 55 ОСА).) ВСЕ. Теперь на самолете соединяем гнутую трубочку(колено) с самим баллончиком посредством силиконовой муфточки (применяется помоему в 4 тактниках и бензинках для соединения частей выхлопной системы). Если найду то выложу фотки более понятные. Вес конечно снижает колоссально. Звук мотора становится завораживающим. Максимальные обороты возростают. Перегазовки несколько улучшаются.www.theprofilebrotherhood.com/forum/…/file.php?id=…
www.theprofilebrotherhood.com/forum/…/file.php?id=…
www.theprofilebrotherhood.com/forum/…/file.php?id=…

ДедЮз

Глушители из небольших алюминиевых балончиков от газа для зажигалок или дезадорантов достаточно эффективно глушат шум, если надежно закреплены, формируют выхлоп по касательной к поверхности балончика и соответствуют по объему потребным параметрам. Очень давно приходилось неоднократно делать. Работа в несколько переходов. 1. Найти подходяший болончик. 2. Вырезать отверстие в нужном месте, на половину меньше выхлопного окна. 3. Просверлить крепежные отверстия и монтажные (заглушаемые в последствии, второпластовыми затычками). 4. Из стали толщиной 4…6 мм вырезать технологическое приспособление для пригонки прилегающей к мотору поверхности, с внешним размером выхлопного окна на картере и отверстиями для крепления. 5. Пластина заводится в балончик и через монтажные отв. в балончике притягивается к выхлопному окну мотора или старого дубликата (можно и имитирующую оправку сделать). 6. После того, как поверхность балончика плотно приляжет к плоскости разъема, не раскручивая крепеж, можно изменить ориентацию балончика для придания потоку “касательного направления”. 7. Производится допиливания окна на болончике до размеров в картере и сверлятся 2…3 отверстия Д3мм для выпуска газов. В последствии эти отверстия модно увеличить или “размножить” настраивая глушитель по шуму и отбору мощности. Устанавливали на герметике ВГО или прокладке из сырой силиконовой резины (красного цвета =1мм). Иногда прокладывали изнутри пластину из 3…2,5 мм Д16 для более надежного стягивания мягкого материала балончика.

lentyai
STORMBRINGER:

Еще делал глушитель для КМД из углекислотного баллончика для заправки сифонов или пневмат. пистолетов. Работает то же, но получается чуть тяжеловат, хотя в плане эстетики и глушения довольно-таки не плохо.

Можно сделать глушитель из латунной гильзы охотничьего ружья, есть разные калибры, большое отверстие запаять, а если не для эстетики, просто приплюснуть 😃

ДедЮз
lentyai:

Можно сделать глушитель из латунной гильзы охотничьего ружья, есть разные калибры, большое отверстие запаять, а если не для эстетики, просто приплюснуть 😃

В таких размерах проще и технологичнее корпуса от конденсаторов. Для справки. Резонансные трубы и глушители разных форм и разного назначения делал с 68 года выдавливая из труб АМЦ или АМГ и из аэрозольных балончиков. Стальные из банок для пива и прохлод. напитков.

vodyanoy1
ДедЮз:

Стальные из банок для пива и прохлод. напитков.

всегда думал что они из алюминия.

ДедЮз
vodyanoy1:

всегда думал что они из алюминия.

в большинстве да, но есть и стальные, очень качественно тянутся

Saiz

А вот так обычный глушитель превращается в четвертьволновую трубу. В простонародье “муфлер”

STORMBRINGER

Да было бы для кого делать… Руки бы не пожалел… А просто так для “на буя”…

Aleksandr_Panchenko
Клапауций:

После того как полетал на 4Т- да 😃
В общем хочется улучшить этот параметр, да и несколько сот грамм дополнительной тяги не помешают (судя из того что пишут люди настроившие такой глушитель)

Клапауций:

В общем хочется улучшить этот параметр, да и несколько сот грамм дополнительной тяги не помешают (судя из того что пишут люди настроившие такой глушитель)

Делай, не пожалеешь. Я делал для 40-го мотора. Бутылку не нашёл в своё время, поэтому ради эксперимента сделал два глушака из аэрозольного баллона. Баллон конечно тяжёлый и выигрыш в весе был минимальный, но результатом был доволен, как слон. К стати развесовка силовой установки меняется и центровка с ним уходит назад. Длину трубки придётся подбирать под конкретный винт, чтобы добиться максимальных оборотов с этим винтом. Но даже если и не попал сразу, то перегазовками, будешь доволен. Свеча КС-2, топливо самомес с касторкой и без нитры, а работает огонь. Учебные полёты без претензий на спортивность, должны быть дешёвыми. Здесь в сообщении, есть фото самолёта с глушителем и небольшой отчёт - rcopen.com/forum/f5/topic24498/421 . А в этом сообщении коротенькое видео - rcopen.com/forum/f5/topic24498/531
По изготовлению. Начал с колена. Взял пилку по металлу и пошёл на пункт приёма цветмета. На центральный склад, куда свозят с мелких пунктов. Там добра для нашего брата видимо-не видимо. Нашёл пластину из дюрали 10мм для фланцев, напилил колен дюралевых из советских раскладных кроватей(раскладушек), были там и меньшего диаметра. Там же нашёл алюминиевую трубку 8мм по наруже и 4мм внутри от какой-то холодильной установки для выхлопа из баллона. Эту трубку потом выровнял, прокатав между двумя досками и рассверлил шуруповёртом в руках с маслом сверлом 6мм. Режущие кромки на сверле слегка притупил, чтобы не прикусывало. Трубка от раскладушки трескается, если её расплющивать на холодную под фланец. Поэтому грел на газовой печке, немного прижал, опять нагрел и так несколько раз. Колено расплющил и припилил так, чтобы сверху и снизу оно налазило на фланец 2мм. А во фланце, сделал 2 пропила, чтобы колено не ёрзало вперёд-назад. Это всё чтобы при сварке ничего не сдвинулось. В общем с этим разберёшься. Варил аргоном на шиномантажке. Фланец надо делать 8-10мм толщины, чтобы сделать плавный переход от выхлопного отверстия во фланце мотора в трубке. Убирал ступеньку бормашиной. С обратной стороны колена забил чопик и набрал в него воды. С водичкой быстрее получается. Труба шовная и тяжёлая. Шов внутри легко обрабатывается круглым напильником и полосками наждачки на тканевой основе. Облегчить можно проточив ровный участок, а остальное напильником. Я это делал всё дома, поэтому всю трубку ободрал напильником, затем довольно крупной наждачкой красиво нанёс риски и сразу мелкой(2500). Получилась полированная на ощупь поверхность, но с рисками, как сейчас модно. Штуцер отбора давления(от родного глушителя) обязательно во фланец. У меня немного сбоку, как на фото у американцев. Вкрутил на сером силиконовом герметике.
Банку я паял сам припоем HTS2000. Клеить холодной сваркой не пробовал. Пайка(горелка, газ, припои) мне обошлась в несколько раз дороже, чем сварка колен аргоном. Силиконовая трубка от советских резонансных труб с моторов МДС6,5 и МДС10. Будут вопросы, пиши или звони. Я в Краснодаре.

Клапауций

Собственно колено пытался изготовить сам. Аргона не было, в радиомагазине купил несколько прутков твердого припоя и флюс 34А. Паяльщик из меня получился не очень, ибо чуть перегрел и плавится деталь, чуть не догрел, не плавится припой. Худо бедно спаял один, на тестовых испытаниях отвалился. Так что купил на башне готовый. Баллон из лака для волос, довольно легкий, соединительная муфта из силиконового шланга (использовался в высоковольтных трансформаторах тесловских радиовещательных передатчиков) Отбор давления из баллона, на колене сверлить отверстие пока не стал, ибо не известно на сколько его(колено) придется укорачивать. Больше вопрос по технологии настройки и какую длину трубы брать за начало отсчета. Двигатель как писал 11 см3, винт 14х4 МА.
P.S.
а чем обусловлен отбор давления именно от фланца а не из самого глушителя?

Aleksandr_Panchenko

Я тоже сначала хотел паять колено. Но благодаря тому, что Евгений Лукашин(ЕВГЕНИЙ-ARM) активно делился своим опытом по изготовлению глушителей на форуме, мне удалось избежать лишних трудозатрат. За что ему отдельное спасибо.
По поводу отбора давления из фланца. К этому варианту пришли опытным путём, как и с расположением горлышка бутылки в сторону хвоста самолёта и длиной трубок. Приведённая тобой ссылка ( www.theprofilebrotherhood.com/…/viewtopic.php?f=18… ), это уже вторая часть темы и в ней уже готовое, рекомендованное решение. В первой части были ещё изыскания - www.theprofilebrotherhood.com/…/viewtopic.php?f=18… . Прочитав перевод обеих частей не стал изобретать ничего и сделал, как на этом фото - www.theprofilebrotherhood.com/forum/…/file.php?id=… . Человек пишет, что после испытания разных вариантов, именно с таким расположением штуцера отбора давления, достигается наилучшая приёмистость двигателя.
По настройке однозначно не скажу. Ни самолёта не осталось, ни записей, ни фоток. Остался один баллон с укороченной трубкой. Можно конечно по фотке отмасштабировать. Но у меня 40-й мотор был. Поэтому напишу как делал. Изначально руководствуясь двумя фото - www.theprofilebrotherhood.com/forum/…/file.php?id=… и www.theprofilebrotherhood.com/forum/…/file.php?id=… , сделал две банки с разной длиной приёмной трубы с расчётом, что более длинную можно подрезать. На фюзеляже с помощью мелких саморезов и клея закрепил дюралевый уголок с ушком под пластиковую стяжку. На баллон полоску резины, чтобы не плавилась и не ёрзала стяжка. И так стяжкой крепил. Как временный вариант для настройки вполне оправдан. Поставил сначала баллон с длинной трубкой, попробовал. Затем ставил с короткой, стало лучше. Отпилил от длинной не слабый кусок, чтобы ещё лучше стало. ан нет, стало хуже 😃. Вернулся к среднему варианту. Если есть длинный кусок силиконовой трубки, то настройка ускорится. В любом случае не спеши укорачивать и гнаться за граммы лишней тяги. Длина этой системы тоже влияет на отзывчивость мотора и в определённом диапазоне оборотов, она(отзывчивость) будет максимальной. важен ли отклик от холостых до средних или от средних до высоких? С этим вопросом, думаю к Игорю Губанову надо обратиться, т.к. я, 3Д только начинал.

Клапауций

Ясно, будем экспериментировать 😃 по поводу улучшения отклика, мне кажется что лучше настроить на верхнюю половину, чтобы например с виса выдернуть при завале, или еще какой косяк парировать. А то что ниже середины уже не столь критично.