глушитель из баллончика
Я тоже сначала хотел паять колено. Но благодаря тому, что Евгений Лукашин(ЕВГЕНИЙ-ARM) активно делился своим опытом по изготовлению глушителей на форуме, мне удалось избежать лишних трудозатрат. За что ему отдельное спасибо.
По поводу отбора давления из фланца. К этому варианту пришли опытным путём, как и с расположением горлышка бутылки в сторону хвоста самолёта и длиной трубок. Приведённая тобой ссылка ( www.theprofilebrotherhood.com/…/viewtopic.php?f=18… ), это уже вторая часть темы и в ней уже готовое, рекомендованное решение. В первой части были ещё изыскания - www.theprofilebrotherhood.com/…/viewtopic.php?f=18… . Прочитав перевод обеих частей не стал изобретать ничего и сделал, как на этом фото - www.theprofilebrotherhood.com/forum/…/file.php?id=… . Человек пишет, что после испытания разных вариантов, именно с таким расположением штуцера отбора давления, достигается наилучшая приёмистость двигателя.
По настройке однозначно не скажу. Ни самолёта не осталось, ни записей, ни фоток. Остался один баллон с укороченной трубкой. Можно конечно по фотке отмасштабировать. Но у меня 40-й мотор был. Поэтому напишу как делал. Изначально руководствуясь двумя фото - www.theprofilebrotherhood.com/forum/…/file.php?id=… и www.theprofilebrotherhood.com/forum/…/file.php?id=… , сделал две банки с разной длиной приёмной трубы с расчётом, что более длинную можно подрезать. На фюзеляже с помощью мелких саморезов и клея закрепил дюралевый уголок с ушком под пластиковую стяжку. На баллон полоску резины, чтобы не плавилась и не ёрзала стяжка. И так стяжкой крепил. Как временный вариант для настройки вполне оправдан. Поставил сначала баллон с длинной трубкой, попробовал. Затем ставил с короткой, стало лучше. Отпилил от длинной не слабый кусок, чтобы ещё лучше стало. ан нет, стало хуже 😃. Вернулся к среднему варианту. Если есть длинный кусок силиконовой трубки, то настройка ускорится. В любом случае не спеши укорачивать и гнаться за граммы лишней тяги. Длина этой системы тоже влияет на отзывчивость мотора и в определённом диапазоне оборотов, она(отзывчивость) будет максимальной. важен ли отклик от холостых до средних или от средних до высоких? С этим вопросом, думаю к Игорю Губанову надо обратиться, т.к. я, 3Д только начинал.
Ясно, будем экспериментировать 😃 по поводу улучшения отклика, мне кажется что лучше настроить на верхнюю половину, чтобы например с виса выдернуть при завале, или еще какой косяк парировать. А то что ниже середины уже не столь критично.
Значит надо все результаты внимательно конспектировать, только не на комп 😃 . И замеры и обязательно ощущения. Чтобы ничего не потерялось.
Винт ещё сильные ощущения даёт. Винты МА чёрные с типа прямоугольной законцовкой мне не понравились. Вроде что-то дует, но какое-то ощущение с ним не приятное. Начинает работать на высоких оборотах, а на малых и средних нифига не дует. Работает как-то ступенчато. На больших оборотах начинают вибрировать лопатки и вибрация начинает пенить топливо. Да и самолёт весь мелко дрожит,хотя винт балансированый. Мне очень понравился винт АРС с такой лопаткой - . Самолёт с ним несравнимо более предсказуем. И раскручивается моментом и скорость максимальная выше в сравнении с аналогичным по шагу МА. Тянет лучше во всём диапазоне и ускорение самолёта сильное. Из завала выдёргивает играючи.
Коллеги, похоже, по сути вопроса (облегчённый нестандартный глушитель для калилки), Ваша тема пересекается вот с этой темой
Спасибо, посмотрел. Очень интересный вариант. Но по скольку у меня уже получался отличный вариант с баллоном, то буду пытаться повторить свой опыт. Это разные вещи. Дело не в весе. Там касторка горела. Загвоздка у меня в том, что не осталось ни записей, ни фото именно удачного варианта. Буду пробовать.
Сегодня вернее уже вчера наконец допилил флянец и приварил аргоном на шиномантажке. Договорились за 200рублей.
Ободрал. Мяса ещё много. Труба толстая, но пальцы уже в обратную сторону заворачиваются без тисков и ножовки. Из-за отсутствия метчика, пришлось его сделать надфилем из китайского винта М3. По люминьке нормально. Затем прогнал резьбу целым болтом с касторкой и вкрутил штуцер на силиконовом авто герметике. Обдирать(облегчать) и красоту наводить, буду уже после того, как полетит. Наверное 😃 . А пока надо банку мудрить. Главное, что внутри всё плавно, без ступенек.
Про зубило и молоток. Зубила у меня нет. Ещё не заработал. Есть шуруповёрт, пару десятков мелких сверл, пассатижи, два напильника, надфили и ножовочное полотно. Ими всё и пилю на табуретке. И пилю молча! Не рассказываю жене каким ножом ей капусту надо резать.