O.S. fs-52 Surpass Ringed 4-Stroke

toreo
NailMan:

А че не так? Можно и на 5 оборотов выкрутить. 😉 Забогащать нужно не до стостояния “булькает”, а до состояния “работает”. Насчет 1/4 газа приврал наверно, на моем было 1/5 газа наверно, но никак не ХХ.

1/5 -Тем хуже для двигателя. И по смыслу и по мануалу - богатый настолько, насколько это возможно на минимальных оборотах и открытой заслонке. Возможно для этого вам понадобится не снимать накал. 4 оборота это как раз оно. На саите вообще 5 рекомендуют при рабочих 1,5.

Юрий, если не трудно, переведите пожалуйста мануал про обкатку, я его в фак прикручу.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Насчет винта разобрались - легкий (нужно примерно 11х6).
Небыло инфы на чем мотор стоит - перегрева нет случайно, у меня в жару в закопотированной модели у которой хорошие каналы сделаны топливо закипало (оторвал от маленького эл.мотора кажется хв.винта эл вертолёта радиатор и одел на вп. колектор.).
Еще момент клапана проверьте тут был топ и довали наилучшие зазоры они отличаются от мануала впуск - 0,04 ; выпуск - 0,10.
А регулировка 4Т это интересное занятие - на слух как писали очень тяжело поймать оптимальную иглу , но мотор работает устойчиво даже обедненый. У меня моя 30 при обеднении начинает детонировать - отчетливо прослушивается детонация. Минус моего мотора - некачественная геометрия иглы и как последствие тяжело поймать оптимально иголочку , но это сказывается только в полете и сейчас уже стоит другая игла и переделан карб только из-за иглы. Но до этого примерно 5 часов мотор отработал с родной комплектацией.
Хоть эта серия и проста конструктивно (нет насосов и регуляторов давления) , но работает вполне хорошо . И на общую работу только сказывается именно в полете и то почти не чувствительно. Карб очень простой и супер настроек не просит. Иглу надо крутить медленно - мотор реагирует на иголку немного с запозданием . Если начнёте резко накручивать по десятку градусов то несможите понять что ему надо.
*****************************************

Мне кажется, что на переходных режимах, да и видимо во всех остальных, во впускном коллекторе (если его так можно назвать) давление нестабильно (а может избыточно?).

Ненадо высоких материй - всё работает до удивления хорошо и устойчиво . Как все 4Т нелюбит подсоса в впуске - тоже нужно проверить.
Короче непонятны ваши проблеммы моторы надежны и неприхотливы и могу только догадываться - сильно интенсивно крутите иглу проскакивая оптимальный состав.Еще раз повторюсь - мотор “тормозит” с реакцией на иглу и состав топлива, иголку подвернеш а реакция только через 1-2 секунды.

yury

Итак, для тех, кто плохо слушал маму и не учил язык в школе.
Свободный перевод раздела обкатки четырехтактных двигателей 70-го и 91–го размеров от фирмы ОС-макс.

В инструкции вначале немного воды о качестве двигателей и необходимости обкатки – это пропускаем.

  1. Заведите и настройте двигатель в соответствии с инструкцией.

Эти двигатели заводятся только при помощи стартера.

а. Отключите накал
б. Откройте иглу на 3-3.5 оборота и полностью откройте заслонку.
в. Прокрутите двигатель стартером 5-6 секунд пока из глушителя не появится облачко топлива.
г. Закройте заслонку так, чтобы осталось 15-20 градусов от полностью закрытого положения.
(Установите режим ХХ). Медленно проверните винт рукой по часовой стрелке, пока не почувствуете упор от компрессии.
д. Подайте накал и стартером заведите двигатель.
е. После того как двигатель завелся, плавно откройте заслонку. Не трогайте иглу. Однако если двигатель начинает глохнуть, можно слегка обеднить смесь.
ж. Теперь можно отключить накал и плавно закручивать иглу для увеличения оборотов. Закручивайте иглу маленькими шажками. Резкая регулировка может привести к остановке двигателя.

  1. Откройте заслонку полностью и дайте двигателю поработать не более 5 секунд с иглой установленной на максимальные обороты, затем немедленно снизьте обороты, открыв иглу на один оборот. Это позволяет двигателю немного остыть, и увеличивает смазку.
  2. Дайте двигателю поработать на пониженных оборотах около 10 секунд и затем обедните смесь иглой еще на 5 секунд.
  3. Повторяйте эту процедуру с увеличением и уменьшением оборотов пока не отработаете два бачка. При этом заслонку нужно держать полностью открытой. Постепенно увеличивайте продолжительность работы на высоких оборотах.
    ВАЖНО:
    Избегайте пыльной и песчаной поверхности. (Это относится не только к обкатке.)
  4. Закончив предварительный этап обкатки, проверьте затяжку всех болтов. Теперь двигатель готов ко второму этапу обкатки.
  5. Для первого полета игла должна быть установлена на богатую смесь. Тример газа должен обеспечивать устойчивую работу на ХХ.
  6. С каждым полетом обедняйте смесь маленькими шажками, пока вы не совершите 10 полетов. Не увлекайтесь обеднением смеси.
  7. Если во время полета вы почувствовали, что смесь обеднилась, немедленно посадите самолет для обогащения смеси.

Внимание: До завершения обкатки не следует ожидать от двигателя быстрой реакции на газ. Резкая работа газом может привести к остановке двигателя, поэтому старайтесь летать повыше.

  1. Как только двигатель сможет работать на полной мощности, можно приступить к настройке карбюратора.

У меня есть еще инструкция по обкатке четырехтактного Магнума. На мой взгляд, она более универсальна и может подойти к обкатке любого калильного кольцованного двигателя. Перевод будет после обеда. Нужно немножко поработать.

Boris1964

Ребята! Спасибо всем большое за подробные ответы. Вчера поставил винт 11Х6 пластиковый, тяжелый, вроде стало лучше. Смог откатать 3 бака вполгаза, иглу открывал на 2.5-3 оборота. После этой процедуры движок стал работать заметно устойчивее и главное не глохнет! Теперь думаю поставить побольше винт и начать точную настройку. В связи с этим вопрос: можно ли крутить винт качества в карбе и как себя должен вести двигатель при регулировке? И еще: хочу поставить для заправки вот такую штуку: www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXD745&P…, это сильно удлинит тракт питания. Насколько это критично?

yury
Boris1964:

И еще: хочу поставить для заправки вот такую штуку: www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXD745&P…, это сильно удлинит тракт питания. Насколько это критично?

На не помповом моторе чем длиннее, тем хуже и наоборот.

Boris1964
yury:

На не помповом моторе чем длиннее, тем хуже и наоборот.

Спасибо, я понял, будем экспериментировать.

Boris1964
yury:

На не помповом моторе чем длиннее, тем хуже и наоборот.

а что скажете про винт качества?

И еще один вопрос: до какой температуры должна нагреваться головка цилиндра? Я померял, у меня 100-102 градуса. Как думаете, это нормально?