O.S. fs-52 Surpass Ringed 4-Stroke
Насчет винта разобрались - легкий (нужно примерно 11х6).
Небыло инфы на чем мотор стоит - перегрева нет случайно, у меня в жару в закопотированной модели у которой хорошие каналы сделаны топливо закипало (оторвал от маленького эл.мотора кажется хв.винта эл вертолёта радиатор и одел на вп. колектор.).
Еще момент клапана проверьте тут был топ и довали наилучшие зазоры они отличаются от мануала впуск - 0,04 ; выпуск - 0,10.
А регулировка 4Т это интересное занятие - на слух как писали очень тяжело поймать оптимальную иглу , но мотор работает устойчиво даже обедненый. У меня моя 30 при обеднении начинает детонировать - отчетливо прослушивается детонация. Минус моего мотора - некачественная геометрия иглы и как последствие тяжело поймать оптимально иголочку , но это сказывается только в полете и сейчас уже стоит другая игла и переделан карб только из-за иглы. Но до этого примерно 5 часов мотор отработал с родной комплектацией.
Хоть эта серия и проста конструктивно (нет насосов и регуляторов давления) , но работает вполне хорошо . И на общую работу только сказывается именно в полете и то почти не чувствительно. Карб очень простой и супер настроек не просит. Иглу надо крутить медленно - мотор реагирует на иголку немного с запозданием . Если начнёте резко накручивать по десятку градусов то несможите понять что ему надо.
*****************************************
Мне кажется, что на переходных режимах, да и видимо во всех остальных, во впускном коллекторе (если его так можно назвать) давление нестабильно (а может избыточно?).
Ненадо высоких материй - всё работает до удивления хорошо и устойчиво . Как все 4Т нелюбит подсоса в впуске - тоже нужно проверить.
Короче непонятны ваши проблеммы моторы надежны и неприхотливы и могу только догадываться - сильно интенсивно крутите иглу проскакивая оптимальный состав.Еще раз повторюсь - мотор “тормозит” с реакцией на иглу и состав топлива, иголку подвернеш а реакция только через 1-2 секунды.
Итак, для тех, кто плохо слушал маму и не учил язык в школе.
Свободный перевод раздела обкатки четырехтактных двигателей 70-го и 91–го размеров от фирмы ОС-макс.
В инструкции вначале немного воды о качестве двигателей и необходимости обкатки – это пропускаем.
- Заведите и настройте двигатель в соответствии с инструкцией.
Эти двигатели заводятся только при помощи стартера.
а. Отключите накал
б. Откройте иглу на 3-3.5 оборота и полностью откройте заслонку.
в. Прокрутите двигатель стартером 5-6 секунд пока из глушителя не появится облачко топлива.
г. Закройте заслонку так, чтобы осталось 15-20 градусов от полностью закрытого положения.
(Установите режим ХХ). Медленно проверните винт рукой по часовой стрелке, пока не почувствуете упор от компрессии.
д. Подайте накал и стартером заведите двигатель.
е. После того как двигатель завелся, плавно откройте заслонку. Не трогайте иглу. Однако если двигатель начинает глохнуть, можно слегка обеднить смесь.
ж. Теперь можно отключить накал и плавно закручивать иглу для увеличения оборотов. Закручивайте иглу маленькими шажками. Резкая регулировка может привести к остановке двигателя.
- Откройте заслонку полностью и дайте двигателю поработать не более 5 секунд с иглой установленной на максимальные обороты, затем немедленно снизьте обороты, открыв иглу на один оборот. Это позволяет двигателю немного остыть, и увеличивает смазку.
- Дайте двигателю поработать на пониженных оборотах около 10 секунд и затем обедните смесь иглой еще на 5 секунд.
- Повторяйте эту процедуру с увеличением и уменьшением оборотов пока не отработаете два бачка. При этом заслонку нужно держать полностью открытой. Постепенно увеличивайте продолжительность работы на высоких оборотах.
ВАЖНО:
Избегайте пыльной и песчаной поверхности. (Это относится не только к обкатке.) - Закончив предварительный этап обкатки, проверьте затяжку всех болтов. Теперь двигатель готов ко второму этапу обкатки.
- Для первого полета игла должна быть установлена на богатую смесь. Тример газа должен обеспечивать устойчивую работу на ХХ.
- С каждым полетом обедняйте смесь маленькими шажками, пока вы не совершите 10 полетов. Не увлекайтесь обеднением смеси.
- Если во время полета вы почувствовали, что смесь обеднилась, немедленно посадите самолет для обогащения смеси.
Внимание: До завершения обкатки не следует ожидать от двигателя быстрой реакции на газ. Резкая работа газом может привести к остановке двигателя, поэтому старайтесь летать повыше.
- Как только двигатель сможет работать на полной мощности, можно приступить к настройке карбюратора.
У меня есть еще инструкция по обкатке четырехтактного Магнума. На мой взгляд, она более универсальна и может подойти к обкатке любого калильного кольцованного двигателя. Перевод будет после обеда. Нужно немножко поработать.
Ребята! Спасибо всем большое за подробные ответы. Вчера поставил винт 11Х6 пластиковый, тяжелый, вроде стало лучше. Смог откатать 3 бака вполгаза, иглу открывал на 2.5-3 оборота. После этой процедуры движок стал работать заметно устойчивее и главное не глохнет! Теперь думаю поставить побольше винт и начать точную настройку. В связи с этим вопрос: можно ли крутить винт качества в карбе и как себя должен вести двигатель при регулировке? И еще: хочу поставить для заправки вот такую штуку: www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXD745&P…, это сильно удлинит тракт питания. Насколько это критично?
И еще: хочу поставить для заправки вот такую штуку: www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXD745&P…, это сильно удлинит тракт питания. Насколько это критично?
На не помповом моторе чем длиннее, тем хуже и наоборот.
На не помповом моторе чем длиннее, тем хуже и наоборот.
Спасибо, я понял, будем экспериментировать.
На не помповом моторе чем длиннее, тем хуже и наоборот.
а что скажете про винт качества?
И еще один вопрос: до какой температуры должна нагреваться головка цилиндра? Я померял, у меня 100-102 градуса. Как думаете, это нормально?