вопрос по ASP 61 4-т
бормашинкой внутри овал убери.
и слава Богу .всеравно горючка сверху по направляющим трубкам от головы ползёт для смазки.через это отверстие меньше гарь с маслом ползти будет из картера.
Да вы что считает равноценным объем масла поступающий сквозь щели между клапаном и щели между поршнями толкателей И объем масла пролетающий сквозь открытый подшипник ??? Боюсь ваш движек долго не проживет.
Да вы что считает равноценным объем масла поступающий сквозь щели между клапаном
какие щели…?через толкатели (где коромысла).
И объем масла пролетающий сквозь открытый подшипник ???
как оно (масло) при вращающемся на приличных оборотах там пролетит?подшипник вам создаст фон(воздушный барьер) и там много масла с гарью не пройдёт хоть и на оборотах давление создаётся.на малых оборотах в картере масло с газами как сопля в носу-туда,сюда.при увеличении процесс из картера.но дренажное отверстие на корпусе картера потихоньку вытягивает накопившийся избыток.я помню как то следил за дренажкой-на максимальных оборотах через каждые 30 сек в трубке появлялся маленький объём гари с топливом в размере одной капли пипетки.за бак 250 гр.в длине трубки наружу скапливалось 5-6 капель.так до атмосферы на выброс и не дощли.снимал боковую крышку распредвала и вытаскивал валик-подшипник и вал были в горючке.но не сильно.после разборки двигла коренной подшипник был влажный и покрыт какойто полувонючей слизью на шариках.
Боюсь ваш движек долго не проживет.
жил.и был доволен.а на 91-м аспиде цилиндрики (толкателей) пришлось шкуркой “0” по цилиндрической плоскости пройтись-маловато горючки поступало на распредвал и его подшипники.снял закольцовку,заглушил воздушный патрубок и проверил-пузырьки образовывались в кембрике как надо,с хорошей частотой(интервалами) и маленькими объёмами.потом вернул закольцовку(тоже херня-смазанная горючка с выхлопом) обратно на вход в двигло.приходилось иглу прикрывать на четверть-якобы экономия.
какие щели…?через толкатели (где коромысла).
Илья, Вы просто заблуждаетесь по поводу работы системы смазки в таких моторах и из за этого делаете не правильные выводы!!!😃
Система смазки задумана и работает с точностью до наоборот!!!
Смесь масла и картерных газов попадает под поршень, далее попадает в область распредвала, малая ее часть по трубочкам толкателей попадает под клапанную крышку, основная часть выбрасывается в дренаж.
Сами подумайте - во впускном тракте давление значительно ниже атмосферного, в картере(в среднем) чуть выше атмосферного, ну и с чего вдруг топливо будет двигаться из области низкого давления в область высокого???
Поправьте меня если я чего то не понимаю, а то может я заблуждаюсь??? В нашем деле ведь оно все так - “Век живи, век учись и все равно дураком помрешь”.😃
какие щели…?через толкатели (где коромысла).
Путь масла через голову: Камера сгорания > Щель между клапаном и цилиндрической направляющей > Пространство под клапанной крышкой > Цилиндры где толкатели пляшут > Щель между поршнем толкающим сами толкатели . Получается на пути масла 2е микрощели через которые масло самотеком идет давление под клапанной крышкой уже теряется до финиша дотечет жалкие крохи . фон(воздушный барьер) от подшипника продуется насквозь из за того что под поршнем область повышенного давления , а в узле распредвала его нет. Боюсь вы один поклонник своей же теории.
Боюсь вы один поклонник своей же теории.
считайте как хотите.проверял .летал и летаю на своём проверенном.никого не агитирую.
Илья, Вы просто заблуждаетесь по поводу работы системы смазки в таких моторах и из за этого делаете не правильные выводы!!!
Дим я делаю свои выводы.
Система смазки задумана и работает с точностью до наоборот!!!
раньше я тоже так думал.
считайте как хотите.проверял .летал и летаю на своём проверенном.никого не агитирую.
Да летать то оно будет, вот только распредвал который обильно маслом омывается и распредвал которому его не хватает по разному наверно живут.
Да летать то оно будет, вот только распредвал который обильно маслом омывается и распредвал которому его не хватает по разному наверно живут.
конечно.выше я описал.а почему стал перепроверять -два года назад на 80-ке на распредвале не хватало 1.5 зуба и он был сухой.
тоесть вы утверждаете что при закрытом подшипнике масла в узле распредвала БОЛЬШЕ чем если бы подшипник был бы открыт так ???
Смотрю на отверстие один фиг дырка мерещится)) Вот как можно закрывать подшипник и оставлять на питание смазкой всего распредузла даже не дырку , а 1/3 от дырки ))
Насчет 2/3-перекрытия отверстия подшипником не такая уж беда.😃 На внутреннем кольце подшипника ведь фаска/радиус, так что перекрытие будет в меньшей мере.😒
Что касается не пропускающего воздушного барьера вращающегося открытого подшипника, то я с вами согласен - это сущая ерунда.😆 Перепады давления в кривошипной полости картера настолько высокие, что его продует запросто.
Также Алхимик заблуждается в том, что масло будет поступать через толкатели и обильно смазывать свежим маслом кулачки.😮 Там наоборот будет масле еле-еле, чтобы смазать поршни толкателей, тем более, что крышка качалок без уплотнения, так что давление того что проходит через шпильки клапанов при сжатии, экспансии и особенно при выхлопе будет в значительной мере теряться. 😦
Я тоже заметил, что Алхимик все время опасается гари и переработанного масла, мол оно плохо смазывает. Но если его обильно, то не надо переживать.😛 Тем более, что через шпильки клапанов просачивается главным образом в фазе выхлопа такая-же гарь а в фазе всасывания в следствии более низкого давления наоборот эта гарь лезет из полости качалок на шпильки клапанов всасывания - точно так, как написал Дима. 😎
Кроме того касторка в качестве составляющей имеет такое свойство, что при высокой температуре ее вязкость не уменьшается а наоборот увеличивается в следствии полимеризации 😮 - вот это и главное преимущество касторки перед синтетическими и минеральными маслами, которых вязкость с повышением температуры наоборот резко падает и так может прорываться масленая смазочная пленка и возникать сухое трение. Так что гарь из касторки смазывает лучше чем если она свежая. 😛 Но с другой стороны полимеризация касторки заодно представляет и существенный недостаток, с которым надо бороться - потому что именно из-за этого непромытые двигатели после долгих перерывов засыхают намертво и везде в двигателе образуются нерастворимые осадки. 😦 Касторка - это словно то же самое, как и масляная краска (на базе олифы, то есть льняного тоже растительного масла). Заодно при полимеризации возникают кислые продукты вызывающие коррозию 😦 - но она не грозит во время работы а тоже при долгих перерывах. Именно поэтому продаются специальные сорта касторки предназначенные для смазки двигателей, которые в отличии от чистой (медицинской) касторки имеют против-окислительные присадки и также растворители карбона.
тоесть вы утверждаете что при закрытом подшипнике масла в узле распредвала БОЛЬШЕ чем если бы подшипник был бы открыт так ???
Нет конечно!нарост "дерьма " на шариках подшипника (открытого) явно увеличивается.стал замечать на холостых более высокие обороты-появилось дополнительное сопротивление в подшипнике.потом распределение потоков горючки по двигателю не доработаны-мало идёт на распредвал с его подшипничками.
Там наоборот будет масле еле-еле, чтобы смазать поршни толкателей, тем более, что крышка качалок без уплотнения, так что давление того что проходит через шпильки клапанов при сжатии, экспансии и особенно при выхлопе будет в значительной мере теряться.
если вы про клапанную крашку-то у меня на герметике (сидит герметично)
вот это и главное преимущество касторки перед синтетическими и минеральными маслами, которых вязкость с повышением температуры наоборот резко падает и так может прорываться масленая смазочная пленка и возникать сухое трение
минеральные масла давно не применяют в нашем случае.плохие смазочные свойства.
Также Алхимик заблуждается в том, что масло будет поступать через толкатели и обильно смазывать свежим маслом кулачки.
уже два года эксплуатирую с заблуждениями.сам удивляюсь…
Сколько разбирал рабочих движков ну нету никакой гари на деталях в картере , если движек работает там все время чисто. Если он пролежал кучу лет без дела то масло которое там было превращается в коричневый клей. Но вот чтоб там была какаято гарь никогда не видел. Уж если переживаете из за гари то в конце сезона разберите и промойте хорошо чем лишать узел необходимой смазки, где вы потом детали то найдете ??
Я тоже заметил, что Алхимик все время опасается гари и переработанного масла, мол оно плохо смазывает. Но если его обильно, то не надо переживать
80%-метанол и 20%масла(50% синтетика+50%касторка не медиц.)-это "обильно?
Но вот чтоб там была какаято гарь никогда не видел.
надо поэксплуатировать и потом начнёте замечать.но летать можно-а ктож запрещает.а потом мужики не заморачивайтесь особо.я летаю на разных горючках.просто поделился с вами своими наблюдениями и своими рассуждениями.кто как воспримит их-это дело каждого,личное.
это "обильно?
Обильно это объем в единицу времени, а не процентное соотношение чего либо!
Обильно это объем в единицу времени, а не процентное соотношение чего либо!
значит в моём случае скорость протекания через данный жиклёр(будем так называть всякие щели и зазоры) данного объёма увеличился.
В вашем случае это приводит к возрастанию давления в зоне между поршнем и закрытым подшипником , это влияет на режимы движка однозначно. Струя смеси из единственоого отверстия в колене вылетает с большей с скоростью и льет узконаправленно на стенки картера вместо того чтоб лить под зубы распредвала. Вот представте у вас в руках тонкий шланг из которого бъет смазка офигенным напором, у меня в руках тот же шланг но на конце насадка типа лейки душа, крутятся 2е шестеренки вы этой струей лъете мимо пытаясь брызгами от стенки попасть на шестерни, я же поливаю из душа весь механизм. Кто из нас эффективнее ???
Струя смеси из единственоого отверстия в колене вылетает с большей с скоростью и льет узконаправленно на стенки картера вместо того чтоб лить под зубы распредвала.
а как это так? ведь давление в картере практически всегда выше.туда уж на основных режимах(кроме ХХ) уж горючка точно не попадёт.
Чето вы не догоняете о чем я, возьмем другой пример у нас есть компрессор который гонит воздух и есть два баллона из металла. В одном сделаем отверстие 1мм, во втором отверстием 5мм. Подключаем компрессор к одному баллону потом ко второму . Как вы думаете в каком из баллонов давление на стенки изнутри самого баллона будет больше а в каком меньше ??? Само собой штуцер для подключения к баллонам шлангов отдельное отверстие ))
Да причем тут компрессор с жеклерами…😵
Вот он “корень зла ошибки”…
туда уж на основных режимах(кроме ХХ) уж горючка точно не попадёт.
Горючка туда не попадает ни как и не должна попадать.
Двигатель смазывается маслом, которое проходит через поршневое кольцо вместе с картерными газами!!!
Нет конечно!нарост "дерьма " на шариках подшипника (открытого) явно увеличивается.стал замечать на холостых более высокие обороты-появилось дополнительное сопротивление в подшипнике.потом распределение потоков горючки по двигателю не доработаны-мало идёт на распредвал с его подшипничками.
Подшипники просто надо регулярно менять, после 20-30часов наработки. Стоят они гроши, в люубом случайе в 5-раз меньше чем запасной кулачковый вал. Я так делаю и в 2-Т и 4-Т. Подшипники конечно в среде масла, сильно разбавленным топливом, смазываются недостаточно. В этом плане конечно закрытые были бы лучше. Но только, если бы мы не учитывали уменьшение транспортировки смазки в кулачковый механизм, и тоже если бы не было этих резких перепадов давления и непременной контаминации густой смазки метилом и маслами на растительной или синтетической базе растворимых только в спиртах. Вот и все.😛
А по поводу того, что после этого в закрытом подшипнике находится не смазка а какое-то эмульсионное дерьмо, Вы не сказали ни слова.😮
если вы про клапанную крашку-то у меня на герметике (сидит герметично)
Какой смысл ставить эту крышку на герметик:o, если надо регулярно проверять/устанавливать зазоры клапанов, или даже перед каждым первым запуском капаґ туда порцию масла. Если уж, то проще ставить уплотнение из бумаги/пластика.😎
минеральные масла давно не применяют в нашем случае. плохие смазочные свойства.
Ну применяются, все время, даже в “большой” авиации.😛 В моделных двигателях - нередко в компрессионных и в бензиновых также.
Но Вы наверное не заметили, что я написал “синтетические” на первом месте а потом минеральные - в таком порядке я это и имел это ввиду. 😉
уже два года эксплуатирую с заблуждениями.сам удивляюсь…
Тут важно не 2 года, а точно сколько часов наработки.😒 Я у своих движков это совершенно точно знаю, потому что пишу дневник полетов.😎 Всем рекомендую это делать 😉 - помогает вовремя делать профилактику.
К стати самая большая разница в применении авиамодельных 2-Т и 4-Т именно в том, что четырехтактники нуждаются в регулярной профилактике:P, пока что 2-Т безалаберность обычно вполне прощают.😵
Да причем тут компрессор с жеклерами
Притом что давление на поршень с обратной стороны увеличелось, а это ведет к изменению режимов. ХХ повышенный перегазовки не четкие. А в примере компрессор это поршень, баллон это пространство от поршня до подшипника, выходное отверстие в колене это 1м , это же отверстие + окна в подшипнике это 5мм (образно)
Подшипники просто надо регулярно менять, после 20-30часов наработки.
согласен.
Какой смысл ставить эту крышку на герметик, если надо регулярно проверять/устанавливать зазоры клапанов,
после галона вскрыл для проверки зазора клапанов-зазор остался прежний.пока вскрывать больше не собираюсь.
даже перед каждым первым запуском капаґ туда порцию масла.
никогда не капал .
Ту важно не 2 года а сколько часов наработки.
согласен.отслеживаю потихоньку.для интереса.
Я у своих движков точно знаю, потому что пишу дневник полетов. Всем рекомендую - помогает вовремя делать профилактику.
согласен.но время растягивается и забываешь записать иногда.
Но Вы наверное не заметили, что я написал “синтетические” на первом месте, так я и имел это ввиду.
я понял.
Двигатель смазывается маслом, которое проходит через поршневое кольцо вместе с картерными газами!!!
Дим ты перепутал.ты написал что всё говно из картера с картерными газами через поршневое кольцо и т.д.НО я тебя понял.там уже не совсем масло а полуэмульсия которая ещё может смазывать .