вопрос по ASP 61 4-т
Боюсь вы один поклонник своей же теории.
считайте как хотите.проверял .летал и летаю на своём проверенном.никого не агитирую.
Илья, Вы просто заблуждаетесь по поводу работы системы смазки в таких моторах и из за этого делаете не правильные выводы!!!
Дим я делаю свои выводы.
Система смазки задумана и работает с точностью до наоборот!!!
раньше я тоже так думал.
считайте как хотите.проверял .летал и летаю на своём проверенном.никого не агитирую.
Да летать то оно будет, вот только распредвал который обильно маслом омывается и распредвал которому его не хватает по разному наверно живут.
Да летать то оно будет, вот только распредвал который обильно маслом омывается и распредвал которому его не хватает по разному наверно живут.
конечно.выше я описал.а почему стал перепроверять -два года назад на 80-ке на распредвале не хватало 1.5 зуба и он был сухой.
тоесть вы утверждаете что при закрытом подшипнике масла в узле распредвала БОЛЬШЕ чем если бы подшипник был бы открыт так ???
Смотрю на отверстие один фиг дырка мерещится)) Вот как можно закрывать подшипник и оставлять на питание смазкой всего распредузла даже не дырку , а 1/3 от дырки ))
Насчет 2/3-перекрытия отверстия подшипником не такая уж беда.😃 На внутреннем кольце подшипника ведь фаска/радиус, так что перекрытие будет в меньшей мере.😒
Что касается не пропускающего воздушного барьера вращающегося открытого подшипника, то я с вами согласен - это сущая ерунда.😆 Перепады давления в кривошипной полости картера настолько высокие, что его продует запросто.
Также Алхимик заблуждается в том, что масло будет поступать через толкатели и обильно смазывать свежим маслом кулачки.😮 Там наоборот будет масле еле-еле, чтобы смазать поршни толкателей, тем более, что крышка качалок без уплотнения, так что давление того что проходит через шпильки клапанов при сжатии, экспансии и особенно при выхлопе будет в значительной мере теряться. 😦
Я тоже заметил, что Алхимик все время опасается гари и переработанного масла, мол оно плохо смазывает. Но если его обильно, то не надо переживать.😛 Тем более, что через шпильки клапанов просачивается главным образом в фазе выхлопа такая-же гарь а в фазе всасывания в следствии более низкого давления наоборот эта гарь лезет из полости качалок на шпильки клапанов всасывания - точно так, как написал Дима. 😎
Кроме того касторка в качестве составляющей имеет такое свойство, что при высокой температуре ее вязкость не уменьшается а наоборот увеличивается в следствии полимеризации 😮 - вот это и главное преимущество касторки перед синтетическими и минеральными маслами, которых вязкость с повышением температуры наоборот резко падает и так может прорываться масленая смазочная пленка и возникать сухое трение. Так что гарь из касторки смазывает лучше чем если она свежая. 😛 Но с другой стороны полимеризация касторки заодно представляет и существенный недостаток, с которым надо бороться - потому что именно из-за этого непромытые двигатели после долгих перерывов засыхают намертво и везде в двигателе образуются нерастворимые осадки. 😦 Касторка - это словно то же самое, как и масляная краска (на базе олифы, то есть льняного тоже растительного масла). Заодно при полимеризации возникают кислые продукты вызывающие коррозию 😦 - но она не грозит во время работы а тоже при долгих перерывах. Именно поэтому продаются специальные сорта касторки предназначенные для смазки двигателей, которые в отличии от чистой (медицинской) касторки имеют против-окислительные присадки и также растворители карбона.
тоесть вы утверждаете что при закрытом подшипнике масла в узле распредвала БОЛЬШЕ чем если бы подшипник был бы открыт так ???
Нет конечно!нарост "дерьма " на шариках подшипника (открытого) явно увеличивается.стал замечать на холостых более высокие обороты-появилось дополнительное сопротивление в подшипнике.потом распределение потоков горючки по двигателю не доработаны-мало идёт на распредвал с его подшипничками.
Там наоборот будет масле еле-еле, чтобы смазать поршни толкателей, тем более, что крышка качалок без уплотнения, так что давление того что проходит через шпильки клапанов при сжатии, экспансии и особенно при выхлопе будет в значительной мере теряться.
если вы про клапанную крашку-то у меня на герметике (сидит герметично)
вот это и главное преимущество касторки перед синтетическими и минеральными маслами, которых вязкость с повышением температуры наоборот резко падает и так может прорываться масленая смазочная пленка и возникать сухое трение
минеральные масла давно не применяют в нашем случае.плохие смазочные свойства.
Также Алхимик заблуждается в том, что масло будет поступать через толкатели и обильно смазывать свежим маслом кулачки.
уже два года эксплуатирую с заблуждениями.сам удивляюсь…
Сколько разбирал рабочих движков ну нету никакой гари на деталях в картере , если движек работает там все время чисто. Если он пролежал кучу лет без дела то масло которое там было превращается в коричневый клей. Но вот чтоб там была какаято гарь никогда не видел. Уж если переживаете из за гари то в конце сезона разберите и промойте хорошо чем лишать узел необходимой смазки, где вы потом детали то найдете ??
Я тоже заметил, что Алхимик все время опасается гари и переработанного масла, мол оно плохо смазывает. Но если его обильно, то не надо переживать
80%-метанол и 20%масла(50% синтетика+50%касторка не медиц.)-это "обильно?
Но вот чтоб там была какаято гарь никогда не видел.
надо поэксплуатировать и потом начнёте замечать.но летать можно-а ктож запрещает.а потом мужики не заморачивайтесь особо.я летаю на разных горючках.просто поделился с вами своими наблюдениями и своими рассуждениями.кто как воспримит их-это дело каждого,личное.
это "обильно?
Обильно это объем в единицу времени, а не процентное соотношение чего либо!
Обильно это объем в единицу времени, а не процентное соотношение чего либо!
значит в моём случае скорость протекания через данный жиклёр(будем так называть всякие щели и зазоры) данного объёма увеличился.
В вашем случае это приводит к возрастанию давления в зоне между поршнем и закрытым подшипником , это влияет на режимы движка однозначно. Струя смеси из единственоого отверстия в колене вылетает с большей с скоростью и льет узконаправленно на стенки картера вместо того чтоб лить под зубы распредвала. Вот представте у вас в руках тонкий шланг из которого бъет смазка офигенным напором, у меня в руках тот же шланг но на конце насадка типа лейки душа, крутятся 2е шестеренки вы этой струей лъете мимо пытаясь брызгами от стенки попасть на шестерни, я же поливаю из душа весь механизм. Кто из нас эффективнее ???
Струя смеси из единственоого отверстия в колене вылетает с большей с скоростью и льет узконаправленно на стенки картера вместо того чтоб лить под зубы распредвала.
а как это так? ведь давление в картере практически всегда выше.туда уж на основных режимах(кроме ХХ) уж горючка точно не попадёт.
Чето вы не догоняете о чем я, возьмем другой пример у нас есть компрессор который гонит воздух и есть два баллона из металла. В одном сделаем отверстие 1мм, во втором отверстием 5мм. Подключаем компрессор к одному баллону потом ко второму . Как вы думаете в каком из баллонов давление на стенки изнутри самого баллона будет больше а в каком меньше ??? Само собой штуцер для подключения к баллонам шлангов отдельное отверстие ))
Да причем тут компрессор с жеклерами…😵
Вот он “корень зла ошибки”…
туда уж на основных режимах(кроме ХХ) уж горючка точно не попадёт.
Горючка туда не попадает ни как и не должна попадать.
Двигатель смазывается маслом, которое проходит через поршневое кольцо вместе с картерными газами!!!
Нет конечно!нарост "дерьма " на шариках подшипника (открытого) явно увеличивается.стал замечать на холостых более высокие обороты-появилось дополнительное сопротивление в подшипнике.потом распределение потоков горючки по двигателю не доработаны-мало идёт на распредвал с его подшипничками.
Подшипники просто надо регулярно менять, после 20-30часов наработки. Стоят они гроши, в люубом случайе в 5-раз меньше чем запасной кулачковый вал. Я так делаю и в 2-Т и 4-Т. Подшипники конечно в среде масла, сильно разбавленным топливом, смазываются недостаточно. В этом плане конечно закрытые были бы лучше. Но только, если бы мы не учитывали уменьшение транспортировки смазки в кулачковый механизм, и тоже если бы не было этих резких перепадов давления и непременной контаминации густой смазки метилом и маслами на растительной или синтетической базе растворимых только в спиртах. Вот и все.😛
А по поводу того, что после этого в закрытом подшипнике находится не смазка а какое-то эмульсионное дерьмо, Вы не сказали ни слова.😮
если вы про клапанную крашку-то у меня на герметике (сидит герметично)
Какой смысл ставить эту крышку на герметик:o, если надо регулярно проверять/устанавливать зазоры клапанов, или даже перед каждым первым запуском капаґ туда порцию масла. Если уж, то проще ставить уплотнение из бумаги/пластика.😎
минеральные масла давно не применяют в нашем случае. плохие смазочные свойства.
Ну применяются, все время, даже в “большой” авиации.😛 В моделных двигателях - нередко в компрессионных и в бензиновых также.
Но Вы наверное не заметили, что я написал “синтетические” на первом месте а потом минеральные - в таком порядке я это и имел это ввиду. 😉
уже два года эксплуатирую с заблуждениями.сам удивляюсь…
Тут важно не 2 года, а точно сколько часов наработки.😒 Я у своих движков это совершенно точно знаю, потому что пишу дневник полетов.😎 Всем рекомендую это делать 😉 - помогает вовремя делать профилактику.
К стати самая большая разница в применении авиамодельных 2-Т и 4-Т именно в том, что четырехтактники нуждаются в регулярной профилактике:P, пока что 2-Т безалаберность обычно вполне прощают.😵
Да причем тут компрессор с жеклерами
Притом что давление на поршень с обратной стороны увеличелось, а это ведет к изменению режимов. ХХ повышенный перегазовки не четкие. А в примере компрессор это поршень, баллон это пространство от поршня до подшипника, выходное отверстие в колене это 1м , это же отверстие + окна в подшипнике это 5мм (образно)
Подшипники просто надо регулярно менять, после 20-30часов наработки.
согласен.
Какой смысл ставить эту крышку на герметик, если надо регулярно проверять/устанавливать зазоры клапанов,
после галона вскрыл для проверки зазора клапанов-зазор остался прежний.пока вскрывать больше не собираюсь.
даже перед каждым первым запуском капаґ туда порцию масла.
никогда не капал .
Ту важно не 2 года а сколько часов наработки.
согласен.отслеживаю потихоньку.для интереса.
Я у своих движков точно знаю, потому что пишу дневник полетов. Всем рекомендую - помогает вовремя делать профилактику.
согласен.но время растягивается и забываешь записать иногда.
Но Вы наверное не заметили, что я написал “синтетические” на первом месте, так я и имел это ввиду.
я понял.
Двигатель смазывается маслом, которое проходит через поршневое кольцо вместе с картерными газами!!!
Дим ты перепутал.ты написал что всё говно из картера с картерными газами через поршневое кольцо и т.д.НО я тебя понял.там уже не совсем масло а полуэмульсия которая ещё может смазывать .
Дим ты перепутал.ты написал что всё говно из картера с картерными газами через поршневое кольцо и т.д. НО я тебя понял. там уже не совсем масло а полуэмульсия которая ещё может смазывать .
Интересно, что Вас постоянно тревожит термически переработанное масло, которое просачивается через поршневые кольца, Вы его даже “гавном” или “полуэмульсией” называете. 😮 А вот то “гавно”, что возникнет в Вашем закрытом подшипнике Вас совсем не тревожит. 😆
А вот то “гавно”, что возникнет в Вашем закрытом подшипнике Вас совсем не тревожит.
то “внутреннее говно”,специально для шариков.а внешнее (непонятная смесь-отбросы камеры сгорания)-не хотелось бы.
Знаете, вот недавно я купил (но еще не заводил) новый 4-Т калильный двигатель Yamada YS-FZ-110S.😃
Там у них придумана очень интересная, но совсем другая система циркуляции топливной смеси, тем самым конечно и системы смазки.😮 Карбюратор установлен на входе канала в задней крышке картера, на торце которой изнутри вращается дисковой золотник, точно такой-же как бывает у 2-Т с задним всасыванием (напр. как МК-17). Но параллельно еще находится второй канал (на 180 гр. поворота золотника), который соединен с довольно большой полостью герметичной камеры, которая на верху связана со всасывающим патрубком перекрытым всасывающим клапаном в головке цилиндра.
Система работает так, что при движении поршня вверх смесь поступает в полость картера а при движении вниз накапливается под давлением в камере. Такое происходит при каждом обороте вала, а вот раз за два оборота открывается всасывающий клапан, и скопленная смесь из камеры под давлением словно впрыскивается в цилиндр. Тем самым даровая нижняя компрессия поршня используется как насос для наддува двигателя (нечто как турбо, или компрессор). Тем самым значительно повышается мощность двигателя.😁
В первый момент я считал, что как удачно они решили не только даровой наддув, но и проблему смазки, потому что смазывают не отработанными излишками а свежей смесью. 😒
Но увы,😮 после того как подробно прочитал инструкцию по эксплуатации и тоже разные дискуссии, то обнаружил, что этот мотор наоборот очень капризно относится к составу топлива и не прощает малый %, или некачественную смазку.😦 Нельзя вообще пользоваться топливами с чисто синтетическим маслом, надо хоть половину касторки, и того в общем должно быть не менее 18%. Кроме того нитры как минимум 15%, желательно 20-30%.😵
Факт тот, что синтетика разбавленная метилом мажет плохо, я знал и до этого. Поэтому например не рекомендуется обкатка современных ABC 2-Т движков в режиме на сильно обогащенной смеси и низких/средних оборотах так, как в свое время рекомендовалось когда-то, когда в топливе было 20-25% чистой касторки, да и пары черные.
Так что я считаю, что смазка АСП отработками просачивающимися через кольца вещь совсем не страшная;), более страшна смазка сильно разбавленным синтетическим маслом:(, когда создается слишком тонкая, мало вязкая, и механически и термически нестабильная масленая пленка. 😒
то “внутреннее говно”,специально для шариков…
Не думаю, шарики ведь тоже любят чистую смазку.😛
Не думаю, шарики ведь тоже хотят чистую смазку
продавцы сказали что смазка долго “ходит” внутри.Х.З.посмотрим.только галон излетал.