а зачем нужны моторы 10 и 15?

Майк

Если amd2000 включится в тему, он много про такие моторы расскажет 😃
У него самолетик маленький, помойму то же с 15 мотором, размах около метра - так он на нем все фигуры крутит!
Мне нравится то , что летать самолетик может ооочень медленно и прогнозируемо
Что мы с ним только не делали 😈
только аппаратура у него двурукая - не всякий попробовать сможет 😊
А со стороны-прикольно

ЕВГЕНИЙ-ARM

Сегодня прикупил САП-232 от хобби-про под 15 моторчик . Вполне прилично сделанный набор (только инструкцию не положили - хорошо что самик не сложный можно и без неё обойтись). Сейчас собираю - МДС-18 скучает , вот ему работенку и прикупил. Честно скажу из всего что сейчас выпускает МДС наибольшие симпатии испытываю только к этому мотору - вес , размеры , мощность все вполне нравится ,глушитель правдо выкинул весит почти столько же как сам мотор без него (вот на кулибничали). По модели, единственный минус профиль тонковат и размах чуток бы поболее (примерно на 10см) . По этой причине сижу все что можно вылизываю чтоб в весе не набрать .
Наборов конечно пока не сильно много , но радует что появляются с каждым месяцем и вполне доступные по цене. Год назад кроме дров от ТТ практически ничего нельзя было найти.
В целом под мелкую кубатуру тяжело сделать серийный удачный набор.

Шифт
flysnake:

Если у Вас вопрос не абстрактный и действительно хотите летать, то два совета (они постоянно бывают на форумах и ДВС и электро, но почему-то новички их не читают):

  1. Если это первый RC самолет, то НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не покупайте “полукопию самолетов второй мировой” - разобьете. Первый самолет должен быть или “просто учебный” или полукопия, похожая на “Цессну”.
  2. Перед тем, как покупать 010 и 015 мотор посмотрите на их весовые характеристики - у многих фирм 010 и 015 весят почти одинаково, а 015 существенно проще в настройке (не говоря о том, что в полтора раза мощнее).

да знаю я я активно летаю на электрической цесне но 5 минут летать на одной зарядке акка както не очень весело вот и думаю на двс перейти но не хочется иметь снаряд убицу под 1.5 метра размахом и под 3 кг весом хочется чтото маленькое, изящное… а потом какая разница я может и не готов к полукопии какихнить истребителей или пилотаг но попробовать никто не запрещает, в конце концов моторчик можно будет выкопать из грунат и поставить на другую модель в случае чего 😒

new225:

Аналогично 😃 asp 0.15

Это по моему пилотажевский под 0,07, но на нем установлен 0,15

расскажите пожалуйста поподробнее про этот самолетик (пайпер) - это ваш? капот у него самодельный я так понял? это тот что в пилотаже за 1200 продается? как летает? какое соотношение тяги и веса с 0.15 мотором?

shexovtcev

Собственно, не вижу однозначного ответа на поставленный вопрос. Обсуждая установку двигателей маленькой кубатуры на электрички, упустили важный момент в авиамоделизме, а именно:

  1. Бойцовые кордовые модели, класса “Юниор” (там двигатель не более 1,5 куб. см.).
  2. Таймерные свободнолетающие модели С1.
  3. И, собственно, мотопланеры.
    Ну, а в остальном маленькие моторы для маленьких самолетов. Позволяют не превращать квартиру в аэродром (в среднем размах крыльев 900мм.).
    Что касается сравнения электро с ДВС, кому нравится чистота и экологичность, а кому запах гари и замирание глазеющей публики… 😃
new225
Шифт:

**расскажите пожалуйста поподробнее про этот самолетик (пайпер) - это ваш? капот у него самодельный я так понял? это тот что в пилотаже за 1200 продается? как летает? какое соотношение тяги и веса с 0.15 мотором?

Хозяин Пайпера “SNikolayV”, вопросы лучше к нему наверное… А что знаю - самолет был изначально на электротяге, капот вроде родной, 0,15 мотор немного великоват на мой взгляд, но все же позволяет летать горизонтально медленно и спокойно на почти холостых… При бОльших оборотах носится быстро, вертикально уходит до упора (недалеко - видно плохо становится)… Стойки шасси родные слабоваты - усиливали их…

KATUAL

я активно летаю на электрической цесне но 5 минут летать на одной зарядке акка както не очень весело вот и думаю на двс перейти но не хочется иметь снаряд убицу под 1.5 метра размахом и под 3 кг весом хочется чтото маленькое, изящное… а потом какая разница я может и не готов к полукопии какихнить истребителей или пилотаг но попробовать никто не запрещает, в конце концов моторчик можно будет выкопать из грунат и поставить на другую модель в случае чего

Спорный вопрос, недалее как вчера летал на электросамолетике этом

30 минут, выполнил около семи взлетов и посадок на одной батарее (литий 2Ач).
А имея две такие батареи и делая перерывы между взлетами, можно летать весь день без перерыва.
Да, такая мотоустановка стоит в 2.5-3 раза дороже чем маленький ДВС, но и ресурс мотора повыше будет.
И как пионер, всегда готов!

Хотя, конечно, когда батарея “неожиданно” разряжается, вот тут то и лезут всякие мысли, типа щас бы плеснуть бы горючки и в небо, а потом еще и еще…

Шифт

не ну конечно ли по это совсем другое дело, тут я молчу, я то на гидридач 1ач летаю да на коллекторнике 480, а липо это 3000 зарядка, 2000 рег и 1000-1500 акк, а 0.10-.15 мотор это 2000 мотор ну и еще может тыща накал свечи. а стартер кстати нужен таким моторчикам?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Литричество славо богу тоже дешевеет.
Все лето отлетал с таким комплектом на литричестве
Зарядка Prolux -950руб (не супер но для начала вполне неплохая), Акка 1300 - 1300руб и акка 1700 - 1700 руб. Регулятор Маркуса хобби20- 1300руб , ну и последний мотор эквивалентный ДВС 2,5см3 - 2100 ( это всё новое из магазина).
----------------
минус липидричества это все таки долгая зарядка акка , особенно когда по конструкции замена акка это разобрать пол модели.
*************************
Это просто дополняющие друг друга альтернативные вещи . В целом цена с ДВС почти одинаковая (если приплюсовать сюда еще стоимость топлива).

Шифт

а что за зарядка такая, никель заряжает? дайте ссылку пожалуйста если таковая есть

flysnake
Шифт:

а стартер кстати нужен таким моторчикам?

Любой из виденных мной хоббийных двигателей (калилки от 1.1 до 10см^3) заводится рукой, но стартер облегчает эту задачу и экономит время. Запуск любой виденной мной калилки осуществлялся следующим образом:

  • заливается карбюратор (или вращением двигателя с заткнутым пальцем воздухозаборником или - несколько капель топлива в карбюратор).
  • собственно запуск двигателя.
    Тут начинаются “разные варианты”. Если запуск стартером, то в исправном и настроенном двигателе обязательно начнутся вспышки. При запуске вручную - тоже. Если от этих вспышках двигатель не завелся, то запуск повторяют несколько раз, а потом опять заливают топливо в карбюратор.
    В случае стартера весь процесс занимает от нескольких секунд до десятка, а “вручную” - могут быть минуты.
    Естественно, чем больше опыт и чем лучше знаешь конкретный движок, тем быстрее получается запуск.
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Это просто дополняющие друг друга альтернативные вещи . * электро и ДВС*

Полностью согласен! (хотя у меня и нет электрички).
Я летал с SAN & Co. В основном они летали на ДВС, но при этом у них была пара “тор” со стандартной мотоустановкой ( металлгидрид + штатный движок с редуктором). Могу сказать, что на каждых полетах они летали и на “торах”. И это прекрасно вписывалось в “общий рисунок полетов за день” 😃

new225
KATUAL:

***Хотя, конечно, когда батарея “неожиданно” разряжается, вот тут то и лезут всякие мысли, типа щас бы плеснуть бы горючки и в небо, а потом еще и еще…

Да, но заряженноая батарея никогда не глохнет на взлете, и тут рождаются мысли - а был бы электро … 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

На взлете у меня никогда не глохнет , а вот на прошлой неделе на выходе из штопора …
Теперь от миникса осталось хвостовое оперение и крыло 😛

KATUAL
new225:

Да, но заряженноая батарея никогда не глохнет на взлете, и тут рождаются мысли - а был бы электро … 😃

Да, есть такое дело 😃
Для себя я решил, что та цена, что я заплатил за электробздюльник включает и охрану моей нервной системы.

Вот, родил почти идеальный вариант!
Небольшой электролет и такой же небольшой ДВС (например такой www.greatplanes.com/airplanes/gpma1470.html ), пока заряжается электричка, можно повозиться с движкой, а если что не так, то через час (а за ковырянием в моторе он пролетит незаметно) можно опять лететь на электричестве 😁

вот бы придумать гибридный самик 😒

Д_Заточник

Чтобы “заряженная батарея никогда не заглохла на взлете” нужно немного забогатить мотор и хорошо его прогреть. Заглохнуть может только на длительном пикировании, когда погремушка находится выше уровня топлива. В маленьких есть свой кайф, и раз почувствовав в руке это скользкое масляное чудовище и понюхав запах гари, с этого уже не слезешь! Моторы объемом 2,5 кубика легко заводятся рукой, и при некотором навыке с первого рывка. Мне без плясок с бубном удавалось заводить даже 1,2 кубика рукой. Стартером конечно быстрее и проще, особенно маленькие кубатуры.

cyklop

LA-15 замечательно заводится рукой. Когда был новый - вообще с первого раза. Сейчас уже сложнее, но пуск значительной проблемой не является. Когда есть возможность - беру стартер. Горячий мотор рукой не запустишь.
Самолёт бросать не приходится - стоит лишь разжать руку и он сам уйдёт свечкой в небо.

SAN

Я летал с SAN & Co. В основном они летали на ДВС, но при этом у них была пара “тор” со стандартной мотоустановкой ( металлгидрид + штатный движок с редуктором).

Сергей, ты последнего Шуриного приобретения не видел! 😁
ЯК-55 из ОЧЕНЬ гибкого материала.
Чтобы заменить акк. Надо расстегнуть и застегнуть застёжку “молния” на кабине.
Летает на штатной мотоустановке замечательно, особенно в штиль, к вечеру.
Только хвост во все стороны гнется и крутится.
На неделе видать хранился в "неравновесном " состоянии - так хвост заметно был загнут вправо.
Но… нормальному танцору - не мешает
😃