Глушитель для МК-17, МАРЗ-2,5
нашёл вот тут в блогах автор deltawing
Да пробовать делать глушитель начинал с пластиковых прототипов. Пластиковый глушитель из ABS долго не служит. От вибрации и влияния выхлопа ABS становится хрупким. Максимум 5-10 полетов выдерживает. А дальше от малейшей нагрузки разламывается в любом месте. С одним патрубком (с одной бочкой) двигатель заливается выхлопным маслом. Работать будет более-менее нормально если будут зазоры между глушителем и картером двигателя (как на тех фото с МК-17 и МАРЗ). Соответственно и двигатель будет весь в отработанном масле на модели. Для модельного двигателя делать всякие переборки-рассеиватели волны явно лишнее. В большинстве случаев мощность падает даже без рассеивателей.
Здесь вариант глушителя, который практически не отнимает мощность двигателя, при том что зазоров нет. Зазоры герметизировал авто-герметиком силиконовым. Детали склеивал супер-клеем.
Минус пластикового глушителя - худшее охлаждение картера. Двигатель в рубашке. теплоотвод хуже. Картер греется значитально сильнее чем без глушителя
В квартире заводить крайне не советовал бы. Балкон еще ладно и то в крайнем случае, если с соседями в хороших отношениях. Я раза два-три делал короткие пуски на балконе когда карбюратор настраивал. Без глушителя думаю, орать будет на ближайшие 2-3 квартала. С глушителем МК-17 существенно тише, но по громкости как мопед или мотоцикл с глушителем-прямотоком. То есть, ближайшие соседи вас услышат. Если захотят и познакомиться придут. Соответственно даже с выхлопным патрубком масло летит спреем, его почти невозможно оттереть потом. Громкость и брызги существенно тише если выхлопное отверстие глушителя прикрыть бумажной салфеткой сложенной в несколько слоев, при том что мощность упадет где-то на треть-половину
Лучше в гаражах или в поле
нашёл вот тут в блогах автор deltawing
Да пробовать делать глушитель начинал с пластиковых прототипов. Пластиковый глушитель из ABS долго не служит. От вибрации и влияния выхлопа ABS становится хрупким. Максимум 5-10 полетов выдерживает. А дальше от малейшей нагрузки разламывается в любом месте. С одним патрубком (с одной бочкой) двигатель заливается выхлопным маслом. Работать будет более-менее нормально если будут зазоры между глушителем и картером двигателя (как на тех фото с МК-17 и МАРЗ). Соответственно и двигатель будет весь в отработанном масле на модели. Для модельного двигателя делать всякие переборки-рассеиватели волны явно лишнее. В большинстве случаев мощность падает даже без рассеивателей.
Здесь вариант глушителя, который практически не отнимает мощность двигателя, при том что зазоров нет. Зазоры герметизировал авто-герметиком силиконовым. Детали склеивал супер-клеем.
Минус пластикового глушителя - худшее охлаждение картера. Двигатель в рубашке. теплоотвод хуже. Картер греется значитально сильнее чем без глушителя
В квартире заводить крайне не советовал бы. Балкон еще ладно и то в крайнем случае, если с соседями в хороших отношениях. Я раза два-три делал короткие пуски на балконе когда карбюратор настраивал. Без глушителя думаю, орать будет на ближайшие 2-3 квартала. С глушителем МК-17 существенно тише, но по громкости как мопед или мотоцикл с глушителем-прямотоком. То есть, ближайшие соседи вас услышат. Если захотят и познакомиться придут. Соответственно даже с выхлопным патрубком масло летит спреем, его почти невозможно оттереть потом. Громкость и брызги существенно тише если выхлопное отверстие глушителя прикрыть бумажной салфеткой сложенной в несколько слоев, при том что мощность упадет где-то на треть-половину
Лучше в гаражах или в поле
Что касается глушителя. Конечный вариант получился такой:
С таким вариантом потери мощности не заметно. Кстати, ставить МК-17 с глушителем без протечек можно только в такой конфигурации (цилиндр вверх) и возможно с цилиндром “в бок”. В перевернутой постановке (цилиндр вниз) двигатель плохо продувается и заливает где-то через минуту работы
Бочка сделана из конденсатора (22 мм. диаметр, длина 40 мм). Заглушка выточена на токарном станке, облегченная из алюминия 6060. Посажена на герметик в алюминиевую гильзу конденсатора.
Все остальное паяно из жести. Муфта вырезана по шаблону. Крепится между гильзой и рубашкой охлаждения. Нижняя часть муфты герметизируется пластиковой вставкой (на фото) с авто-герметиком. Бочки прикручены двумя винтами с гайками м2 к жестяным креплениям (диаметр с 10 копеечную монету). Между бочкой и креплением тоже герметик.
Патрубки на бочках внизу чтобы не накапливалось отработанное масло в бочке (есть вариант с симметричной конусной заглушкой, так там постоянно масло скапливается). Переходной патрубок муфта-бочка из отрезка телескопической антенны.
Такой вариант уже проработал где-то 20 вылетов, пайка держится (на всякий случай припаяны страховочные крепежи из проволоки, чтобы бочку в траве потом не искать если отвалится). Если паять бочки из жести, пайка отлетает довольно быстро от вибрации, из-за веса. Да, и в этом моторе коленвал двигателя балансирован, на сколько это возможно (по форме трапеция)
Да, красивую “Double exhaust pipe” Вы сделали. 😁
Да еще и RC-карб устроили. 😮 Как он с ним работает?😒
Ваша конструкция меня заинтересовала. 😉
И меня самого еще есть 3 шт. МК-17 (один совсем новый в оригинальной упаковке - но тот скорее для колекции, его даже жалко запускать). Два уж свое отжили, один из них прошел генеральным ремонтом. Там я делал новый шатун и исправлял колен вал. Я его уравновешивал и смятык кривошипный палец наращивал порошковой металургией слоем молибдена. Да и алюминиевый золотник заменил текстолитовым. Посмотрим как он будет работать.😒
Только вот, не понял одно, из какой жести вы делали муфту? И чем паяли? 😃
На фото оно белое, выглядит как алюминий. Но возможно делали из луженой белой жести (консервной)?
Если так, то нормальный оловянно-свинцовый припой, применяемый в электротехнике выдерживает температуры до 150-180°C. Удивительно, что оно у вас не распаялось от горячих выхлопных газов, которых температура достигает и 400°C.😵
Конечно лучше было бы спаять все это твердым припоем из алюминиевой жести/трубок. Но для этого уж надо газовую горелку. Именно из-за возможности делать разные нештатные выхлопные системы я уже долго собираюсь купить какую-нибудь маленькую аутогенную установку, но все никак не могу решиться какую. Конечно с кислородом как окислителем а газ видимо какую-ни будь пропан-бутановую смесь. Ацетилен или водород по видимому нет - это уже слишком дорого и сложно получается. И главное опасно ❗ - это тоже одна из причин, почему я все не раскачался, и пока так и не решился купить такое газовое сварочное устройство. Имея в подвале такое наряду с запасами горючего, красками и разбавителями и Li-Pol аккумуляторами - то наверное не мог бы спать по ночам. 😦
Посмотрим как он будет работать
лучше чем алюминиевый-трение меньше.оборотов побольше.проверяли уже.
Да еще и RC-карб устроили. Как он с ним работает?
Работает стабильно. Без переливов и обеднений. Без глушителя у меня не получалось настроить холостой ход так чтобы в полете не было бедной смеси (на малом газу). Хотя это зависит от игл карбюратора. С глушителем все более-менее равномерно. На среднем, максимуме и минимуме. Единственное, возможно чуть большая инертность при резком наборе газа (хотя тут тоже как настроить)
Муфта из луженой жести (типа консервной). Проблем с пайкой не было. В полете (и даже на стенде) температура значительно ниже расплава олова. Олово обычное ПОС-60
Вот кстати шаблоны для шайб муфты. Распечатывал лазерным принтером и утюгом переводил рисунок на жесть. Профиль картера подогнал при помощи печатных профилей (когда делал пластиковые глушители). Собственно оттуда и размеры муфты реальные можно взять
Вот самые первые эксперименты с глушителем на COX049
rcuniverse.com/…/11612746-muffler-made-capacitor-c…
В первых вариантах полностью паял из жести и алюминия (алюминиевым припоем)
Конденсаторный алюминий держится относительно неплохо, но от вибраций вся пайка довольно скоро отлетает