Глушитель для МК-17, МАРЗ-2,5
Коллеги, для запуска в квартире задумался сделать муфту + глушитель для двигателей МАРЗ и МК-17. Один из вариантов нашёл вот тут в блогах автор deltawing
Другой вариант (картинка, почти ответ на мой вопрос), случайно встретил здесь же на форуме
Автор Denis Denk . Хотел написать создателю, о чертежах или хотя бы фотках глушителей, но не могу отправить ему личное сообщение.
Интересует как конструктивно реализовать точное примыкание окна глушителя к выпускному отверстию цилиндра, размер выпускной камеры и собственно конструкция глушителя. Быть может есть готовые чертежи или хотя бы рекомендации. Буду признателен, если дадите ссылки или рекомендации литературы где об этом почитать. Гугление не дало ответы на вопрос.
Зачем Вам заводить эти раритеты в квартире ? Их ценность чисто историческая и то сомнительно ибо массовые они были. Электромотор будет и мощнее и легче а если надо ДВС есть куча китайцев.
Глушитель снизит и так небольшую мощность повысит вес и затруднит запуск. И вида исторического не будет.
Ему чисто для фана, вид, мощность и малый вес не нужны.
нашёл вот тут в блогах автор deltawing
Да пробовать делать глушитель начинал с пластиковых прототипов. Пластиковый глушитель из ABS долго не служит. От вибрации и влияния выхлопа ABS становится хрупким. Максимум 5-10 полетов выдерживает. А дальше от малейшей нагрузки разламывается в любом месте. С одним патрубком (с одной бочкой) двигатель заливается выхлопным маслом. Работать будет более-менее нормально если будут зазоры между глушителем и картером двигателя (как на тех фото с МК-17 и МАРЗ). Соответственно и двигатель будет весь в отработанном масле на модели. Для модельного двигателя делать всякие переборки-рассеиватели волны явно лишнее. В большинстве случаев мощность падает даже без рассеивателей.
Здесь вариант глушителя, который практически не отнимает мощность двигателя, при том что зазоров нет. Зазоры герметизировал авто-герметиком силиконовым. Детали склеивал супер-клеем.
Минус пластикового глушителя - худшее охлаждение картера. Двигатель в рубашке. теплоотвод хуже. Картер греется значитально сильнее чем без глушителя
В квартире заводить крайне не советовал бы. Балкон еще ладно и то в крайнем случае, если с соседями в хороших отношениях. Я раза два-три делал короткие пуски на балконе когда карбюратор настраивал. Без глушителя думаю, орать будет на ближайшие 2-3 квартала. С глушителем МК-17 существенно тише, но по громкости как мопед или мотоцикл с глушителем-прямотоком. То есть, ближайшие соседи вас услышат. Если захотят и познакомиться придут. Соответственно даже с выхлопным патрубком масло летит спреем, его почти невозможно оттереть потом. Громкость и брызги существенно тише если выхлопное отверстие глушителя прикрыть бумажной салфеткой сложенной в несколько слоев, при том что мощность упадет где-то на треть-половину
Лучше в гаражах или в поле
нашёл вот тут в блогах автор deltawing
Да пробовать делать глушитель начинал с пластиковых прототипов. Пластиковый глушитель из ABS долго не служит. От вибрации и влияния выхлопа ABS становится хрупким. Максимум 5-10 полетов выдерживает. А дальше от малейшей нагрузки разламывается в любом месте. С одним патрубком (с одной бочкой) двигатель заливается выхлопным маслом. Работать будет более-менее нормально если будут зазоры между глушителем и картером двигателя (как на тех фото с МК-17 и МАРЗ). Соответственно и двигатель будет весь в отработанном масле на модели. Для модельного двигателя делать всякие переборки-рассеиватели волны явно лишнее. В большинстве случаев мощность падает даже без рассеивателей.
Здесь вариант глушителя, который практически не отнимает мощность двигателя, при том что зазоров нет. Зазоры герметизировал авто-герметиком силиконовым. Детали склеивал супер-клеем.
Минус пластикового глушителя - худшее охлаждение картера. Двигатель в рубашке. теплоотвод хуже. Картер греется значитально сильнее чем без глушителя
В квартире заводить крайне не советовал бы. Балкон еще ладно и то в крайнем случае, если с соседями в хороших отношениях. Я раза два-три делал короткие пуски на балконе когда карбюратор настраивал. Без глушителя думаю, орать будет на ближайшие 2-3 квартала. С глушителем МК-17 существенно тише, но по громкости как мопед или мотоцикл с глушителем-прямотоком. То есть, ближайшие соседи вас услышат. Если захотят и познакомиться придут. Соответственно даже с выхлопным патрубком масло летит спреем, его почти невозможно оттереть потом. Громкость и брызги существенно тише если выхлопное отверстие глушителя прикрыть бумажной салфеткой сложенной в несколько слоев, при том что мощность упадет где-то на треть-половину
Лучше в гаражах или в поле
Что касается глушителя. Конечный вариант получился такой:
С таким вариантом потери мощности не заметно. Кстати, ставить МК-17 с глушителем без протечек можно только в такой конфигурации (цилиндр вверх) и возможно с цилиндром “в бок”. В перевернутой постановке (цилиндр вниз) двигатель плохо продувается и заливает где-то через минуту работы
Бочка сделана из конденсатора (22 мм. диаметр, длина 40 мм). Заглушка выточена на токарном станке, облегченная из алюминия 6060. Посажена на герметик в алюминиевую гильзу конденсатора.
Все остальное паяно из жести. Муфта вырезана по шаблону. Крепится между гильзой и рубашкой охлаждения. Нижняя часть муфты герметизируется пластиковой вставкой (на фото) с авто-герметиком. Бочки прикручены двумя винтами с гайками м2 к жестяным креплениям (диаметр с 10 копеечную монету). Между бочкой и креплением тоже герметик.
Патрубки на бочках внизу чтобы не накапливалось отработанное масло в бочке (есть вариант с симметричной конусной заглушкой, так там постоянно масло скапливается). Переходной патрубок муфта-бочка из отрезка телескопической антенны.
Такой вариант уже проработал где-то 20 вылетов, пайка держится (на всякий случай припаяны страховочные крепежи из проволоки, чтобы бочку в траве потом не искать если отвалится). Если паять бочки из жести, пайка отлетает довольно быстро от вибрации, из-за веса. Да, и в этом моторе коленвал двигателя балансирован, на сколько это возможно (по форме трапеция)
Да, красивую “Double exhaust pipe” Вы сделали. 😁
Да еще и RC-карб устроили. 😮 Как он с ним работает?😒
Ваша конструкция меня заинтересовала. 😉
И меня самого еще есть 3 шт. МК-17 (один совсем новый в оригинальной упаковке - но тот скорее для колекции, его даже жалко запускать). Два уж свое отжили, один из них прошел генеральным ремонтом. Там я делал новый шатун и исправлял колен вал. Я его уравновешивал и смятык кривошипный палец наращивал порошковой металургией слоем молибдена. Да и алюминиевый золотник заменил текстолитовым. Посмотрим как он будет работать.😒
Только вот, не понял одно, из какой жести вы делали муфту? И чем паяли? 😃
На фото оно белое, выглядит как алюминий. Но возможно делали из луженой белой жести (консервной)?
Если так, то нормальный оловянно-свинцовый припой, применяемый в электротехнике выдерживает температуры до 150-180°C. Удивительно, что оно у вас не распаялось от горячих выхлопных газов, которых температура достигает и 400°C.😵
Конечно лучше было бы спаять все это твердым припоем из алюминиевой жести/трубок. Но для этого уж надо газовую горелку. Именно из-за возможности делать разные нештатные выхлопные системы я уже долго собираюсь купить какую-нибудь маленькую аутогенную установку, но все никак не могу решиться какую. Конечно с кислородом как окислителем а газ видимо какую-ни будь пропан-бутановую смесь. Ацетилен или водород по видимому нет - это уже слишком дорого и сложно получается. И главное опасно ❗ - это тоже одна из причин, почему я все не раскачался, и пока так и не решился купить такое газовое сварочное устройство. Имея в подвале такое наряду с запасами горючего, красками и разбавителями и Li-Pol аккумуляторами - то наверное не мог бы спать по ночам. 😦
Посмотрим как он будет работать
лучше чем алюминиевый-трение меньше.оборотов побольше.проверяли уже.
Да еще и RC-карб устроили. Как он с ним работает?
Работает стабильно. Без переливов и обеднений. Без глушителя у меня не получалось настроить холостой ход так чтобы в полете не было бедной смеси (на малом газу). Хотя это зависит от игл карбюратора. С глушителем все более-менее равномерно. На среднем, максимуме и минимуме. Единственное, возможно чуть большая инертность при резком наборе газа (хотя тут тоже как настроить)
Муфта из луженой жести (типа консервной). Проблем с пайкой не было. В полете (и даже на стенде) температура значительно ниже расплава олова. Олово обычное ПОС-60
Вот кстати шаблоны для шайб муфты. Распечатывал лазерным принтером и утюгом переводил рисунок на жесть. Профиль картера подогнал при помощи печатных профилей (когда делал пластиковые глушители). Собственно оттуда и размеры муфты реальные можно взять
Вот самые первые эксперименты с глушителем на COX049
rcuniverse.com/…/11612746-muffler-made-capacitor-c…
В первых вариантах полностью паял из жести и алюминия (алюминиевым припоем)
Конденсаторный алюминий держится относительно неплохо, но от вибраций вся пайка довольно скоро отлетает