Доработка МАРЗ-2.5Д

AVir

В общем, данная работа была проделана ради интереса. Движок будет поставлен на детскую бойцовку.
Картер:

  • Убирается внутренняя юбка картера под цилиндр .
  • Вставляется уплотнительная шайбочка из фторопласта в передний подшипник.

Она упирается во внешнюю обойму, с внутренней имеет люфт 0.05мм.

  • Коренной подшипник посажен на смолу с пудрой.
  • Для выкоса цилиндра посадочное место под гильзу занижено на 0.15мм.
  • Полость картера полируется.

Гильза:

  • Для уменьшения потерь на выхлопе дорабатываем выпускные окна.
  • Для улучшения продувки увеличиваем перепускные каналы, облагораживаем и полируем их.

Поршень:

  • Облегчаем, донышко 0.8мм, стенка 0.4. Сухарики под поршневой палец не трогаем.
  • Делаем сферу и протачиваем масляную канавку. Полируем сферу.

Контропоршень:

  • Формируем камеру сгорания, полируем, протачиваем масляные канавки и полируем.
  • Винт контропоршня подтачиваем , делаем угол 5гр.

Изготавливаем новый поршневой палец(сталь У-8 50-55 HRc взамен гвоздя в оригинале) и шатун. Поршневой палец глушиться, и центруется с помощью фторопластовых грибков.

Задняя стенка:

  • Для улучшения условий смазки и продувки дорабатываем выходное окно.
  • Дорабатывается диффузор и полируется
  • Золотник получает язычок, т.к стенка у нас перевернутая делаем прорезь на противоположной стороне щеки золотника. Полируем и заодно убираем окалину.

Коленвал:

  • Убираем излишки металла с щеки . И устанавливаем доп грузы для балансировки(грузики вольфрамовые). Щека полируется.

Рубашка охлаждения:

  • Для оптимизации снимаем переднюю часть.
  • В головки делаем каналы охлаждения контропоршня. (переднее отв 4 мм , заднее 6мм)

Изготовлен глушитель из латунной фольги, пайка серебром.

После доработки поршень полегчал на 3гр, шатун на 0.1гр, палец 0.2гр.
Был сделан балансировочный расчет в соответствием с ним были подобранны доп грузы в щеку коленвала. Проверка на ножах подтвердила правильность расчета. степень сбалансированности примерно 45%.
Я специально умалчиваю некоторые цифры и нюансы т.к подразумевается, что данную доработку будет делать не новичок. Остальное на фотографиях.
Данный материал не претендует на абсолютный результат-это как вариант. Будет интересно увидеть и другие варианты.
Двигатель имеет стабильный запуск и в данное время проходит обкатку. Запускается в разжатом состоянии.

Denis_Denk

А можно посмотреть как этот моторчик работает?
у самого были переделанные МАРЗы и МК-17, на поршнях канавки, и сделана глушилка, и глушитель
фото
_______________________
с уважением.

Андрей79

Щека коленвала нагрузки выдержит? На МК-12, я помню, она лопалась в районе мотыля постоянно. (Малая толщина или слишком перекаленный металл)

AVir

Видео постараюсь организовать.
По поводу коленвала-это их болезнь. Вся надежда на облегченную ШПГ. Ведь нагрузки в разы уменьшились.

Беляев_Пётр

Так же переделывал МАРЗ, выкос не делал шатун нормально сидел, а вот поршень облегчил на 1,8 грамма , сразу вибрация пропала и работа двигателя улучшелась ,С коленвалом проблем после дороботки не было

deda

познавательная тема, еслы бы по КМД такую сделали былобы просто замечательно

ALEX77NEW

Здравствуйте. Насколько я помню из статьи про доработке МАРЗа из журнала Моделист конструктора, вроде там был совет обмотать верхнюю часть гильзы фольгой для улучшения теплоотдачи между рубашкой цилиндра и гильзой.
И ещё, я столкнулся с такой проблемой у МАРЗов - ломаются коленвалы при выходе на обороты, но не у всех конечно. У двух моторов сломалось. Как распознать такие коленвалы (наверняка перекаленные) и как исправить?
Потом у МАРЗов лопаются жиклеры при затяжке (появляется трещина на резьбе) Причем это происходит так тихо и незаметно, что потом удивляешься – вот мотор только что заводился, а потом раз и не хочет. Если не подтягивать гайку жиклера, то он проворачиваются вместе с иглой или при затяжке иглы контргайкой. На фото моторов почему ни кто не дорабатывает этот узел. Я ставил жиклер от двигателя кажется МД (компрессионный). Иглу заострили под конус, но МАРЗу он не нравится – резко реагирует на иглу, вспышки резкие либо перезалив. На родном жиклере заводится. Сам предполагаю переделывать иглу под трещотку - как у МК-17, тогда отпадёт проблема затяжки иглы контргайкой и, естественно проворот всего жиклера.
Спасибо за информацию про доработку мотора, но нельзя ли выложить работу в процессе, т.е. каким инструментом дорабатываете, каким образом, на чём

1 month later
ALEX77NEW

Доработал жиклер у МАРЗа. Разрезная часть жиклера срезается, к игле припаивается деталь как на фото, пружина из проволоки диаметром 0.8 мм - прижимается гайкой жиклера.

Русинов_Сергей
ALEX77NEW:

пружина из проволоки диаметром 0.8 мм - прижимается гайкой жиклера.

В результате чего получаем подсос воздуха и “стабильную” работу мотора.

ALEX77NEW
Русинов_Сергей:

В результате чего получаем подсос воздуха и “стабильную” работу мотора.

Там ещё шайба есть под пружиной и прокладки

пашан

а кто знает на марз для лучшей работы ставится пара от ритма или только гильза

ЯК-НИКОЛАЙ
пашан:

а кто знает на марз для лучшей работы ставится пара от ритма или только гильза

Тут как раз всё наоборот ! В картер Ритма ставится пара от МАРЗА либо от МК-12. Рабочий объём получается в районе 3,2 куб/см. Для учебно-пилотажной кордяшки вполне подходит. Для данной доработки необходим токарный станок.

ЯК-НИКОЛАЙ

Если есть журналы Моделист Конструктор за 1987-1990 годы (более точно сейчас уже не припомню) , то просмотри их. Там есть статья о этой переделке движка.

2 months later
bam51

не подскажете - как выбрать-выбить контрпоршень? сидит очень плотно, штатным винтом с места не двигается, сильно бить молотком опасаюсь.
спасибо.

Андрей79
bam51:

не подскажете - как выбрать-выбить контрпоршень? сидит очень плотно, штатным винтом с места не двигается, сильно бить молотком опасаюсь.
спасибо.

Выбивать контрпоршень со стороны камеры сгорания через деревянную палочку молотком.

bam51

да я уже и не через деревянную и не через палочку пробовал. греть буду - похоже за долгие годы все присохло.
все выбил. не могу понять как это работает - контрпоршень назад загнать не получается, цилиндр опять греть? поршень закусывает в вмт, такими двумя ступеньками до вмт и после, хотел разжать камеру - а это поршень так прикусывает. отзовитесь, кто разбирается, хочу запустить моторчик - 20 лет тому назад не получилось 😃

7 months later
пашан

сточите эти две ступеньки в гильзе наждачкой ,только не перестарайтесь а то конт поршень будет кататся по гильзе сам по себе

9 months later
КОТяRUS

Доброго времени суток уважаемый “AVir”, просмотрев тему загорелся идеей сделать такие же моторы. Но возникли некоторые вопросы: как сделать так чтобы смола не попала в подшипник?

AVir:

Для уменьшения потерь на выхлопе дорабатываем выпускные окна.

Чем шарошили окна?

AVir:

Облегчаем, донышко 0.8мм, стенка 0.4

Фрезеровали или шарошили?

AVir:

Формируем камеру сгорания

Вижу на фото сферу, она имеет какие размеры или сделана на глазок?

AVir:

Изготавливаем новый поршневой палец

Согласен старые гвозди зесь не подойдут. Какой диаметр внутреннего отверстия, оно сквозное или по центру имеет перемычку?

AVir:

Дорабатывается диффузор

А как бы по лучше внутреннюю геометрию рассмотреть, на фото плохо видно.

AVir:

Задняя стенка

На фото увидел нечто похожее на отверстия, а можно по подробнее?

AVir:

Коленвал:
Убираем излишки металла с щеки

А с разных сторон щеки метал снят, в этом есть какой-то тайный смысл?

AVir:

И устанавливаем доп грузы для балансировки(грузики вольфрамовые

Какой диаметр и общий вес грузиков, ну или насколько потяжелел колен вал после доработки?

AVir:

Для оптимизации снимаем переднюю часть.

А какой, приблизительно, радиус скругления?

AVir:

В головки делаем каналы охлаждения контропоршня. (переднее отв 4 мм , заднее 6мм)

Под каким углом сверлили?

AVir:

Поршень:
Делаем сферу и протачиваем масляную канавку

Масляная канавка какой глубины, толщины и сколько отступили от верха поршня?

С уважением к ВАМ и вашему произведению. Очень симпатичный моторчик:)!!!

AVir
  1. “Чем шарошили окна?”- насадка для заточки цепи DREMEL, она оптимального диаметра.
  2. “Фрезеровали или шарошили?”- фрезеровали в цанговой приспособе, чтобы не изменилась геометрия фрезеровка сначала идет вертикальная т.е фреза подается вертикально вниз потом немного проворачиваем и снова и только завершающею операцию прогоняем горизонтально для получения равномерного диаметра. До донышка фреза не доходит 3мм, ступеньки аккуратно обрабатываем алмазным 3-х мм бориком , стенка плавно переходит в донышко.
  3. “Вижу на фото сферу, она имеет какие размеры или сделана на глазок?” - точный диаметр не помню, взято отношение с КМД или ритма. Вершина сфера не менялась.
  4. " Согласен старые гвозди зесь не подойдут. Какой диаметр внутреннего отверстия, оно сквозное или по центру имеет перемычку?" - Перемычек нет их роль выполняют грибки. Диаметр отверстия 1,5мм.
  5. " А как бы по лучше внутреннюю геометрию рассмотреть, на фото плохо видно."- пока ни как. Сопло Лаваля для примера.
  6. “На фото увидел нечто похожее на отверстия, а можно по подробнее?” - это не отверстия, это облегчения задней стенки. Дело в том , что стенки имеют различия в зависимости от партии. На более новых с внешней стороны уже сделана выборка металла. На данном образце этого не было.
  7. “А с разных сторон щеки метал снят, в этом есть какой-то тайный смысл?” - попытка сделать динамический завихритель ,с другой стороны для симметрии.
  8. “Какой диаметр и общий вес грузиков, ну или насколько потяжелел колен вал после доработки?” - диаметр 5мм, грузики установлены на всю толщину щеки и выступают на 0.3мм. Можете посчитать сколько надо загружать после доработки вашего ЦПГ. Мерзликин вам в помощь.(на самом деле при создании книги он скопировал работу другого моделиста из Германии)
  9. “А какой, приблизительно, радиус скругления”-"Под каким углом сверлили? " -эти отверстия служат для лучшего охлаждения донышка контропоршня , угол не помню. Переднее отв имеет доработку чтобы лучше заходил поток (сглаживает угол).
  10. “Масляная канавка какой глубины, толщины и сколько отступили от верха поршня?” -размер 0.3 х0.1-0.15мм, от начала донышка 2мм. Внутри поршня как раз имеем в этом месте утолщения. Да и практика показала , что примерно в этом районе образуется конус. Конус можно сформировать, но конкретные размеры его сказать не могу. Все зависит от материала.

Удачи!

КОТяRUS
AVir:

Сопло Лаваля для примера.

Ссылочку, или название книги и автора Пожалусто😊😊😊😊😊😊

AVir:

Мерзликин вам в помощь

А как называлос его книга ?

AVir:

А какой, приблизительно, радиус скругления

А какой, приблизительно, радиус скругления у рубашки охлаждения? Она явно обрабатывалась как эксцентрик?

AVir:

угол не помню. Переднее отв имеет доработку чтобы лучше заходил поток

А пару сверлошек вставить:) и относительно контрвинта как перпендикуляра относительно плоскости?? У меня моторов только 3-и и каждый хоца сделать хорошо.😕 Ну, если не можете придется пару мастер моделей из дюраля сделать:)

Последний вопрос: чем закрывали сепаратор и шарики в коренном подшипнике перед его вклейкой?
В остальном огромное спасибо!!!

AVir
  1. Гугл в помощь
  2. “Микродвигатели серии ЦСТКАМ” Мерзликин или "Modell-motorentechnik " Bernhard Krause
  3. Лекало возьмите, оставьте необходимую толщину металла (рубашка крепиться винтами за последнее ребро) и все. Линия проведена так , что не задеёт 1-2мм основной корпус (только ребра).
  4. Померить не могу, двигатель отдан (и давно) в моделку. Самое главное сверлить под углом так чтоб заходило в начале цилиндра (Рубашки охлаждения) , а выход был практически под начало резьбы винта контропоршня. Данная доработка была опубликована в М\К, попробуйте поискать. И сделана по причине плохого охлаждения цилиндра и как следствие двигатель “Сифонил” когда перегревался, терял режим. (Рубашка охлаждения садиться на цилиндр свободно , без натяга . Практически болтается.)
  5. Не закрывал ничем. Там надо нанести очень тоненьки слой и ложиться он в начале внешней обоймы. После установки выдавливается не значительное кол-во смолы, которого только и хватало чтобы заполнить канавку от фаски подшипника. Потренируйтесь и все получиться. Если не получилось подшипник промойте в растворителе 646 и на второй круг.😃