Доработка МАРЗ-2.5Д
В общем, данная работа была проделана ради интереса. Движок будет поставлен на детскую бойцовку.
Картер:
- Убирается внутренняя юбка картера под цилиндр .
- Вставляется уплотнительная шайбочка из фторопласта в передний подшипник.
Она упирается во внешнюю обойму, с внутренней имеет люфт 0.05мм.
- Коренной подшипник посажен на смолу с пудрой.
- Для выкоса цилиндра посадочное место под гильзу занижено на 0.15мм.
- Полость картера полируется.
Гильза:
- Для уменьшения потерь на выхлопе дорабатываем выпускные окна.
- Для улучшения продувки увеличиваем перепускные каналы, облагораживаем и полируем их.
Поршень:
- Облегчаем, донышко 0.8мм, стенка 0.4. Сухарики под поршневой палец не трогаем.
- Делаем сферу и протачиваем масляную канавку. Полируем сферу.
Контропоршень:
- Формируем камеру сгорания, полируем, протачиваем масляные канавки и полируем.
- Винт контропоршня подтачиваем , делаем угол 5гр.
Изготавливаем новый поршневой палец(сталь У-8 50-55 HRc взамен гвоздя в оригинале) и шатун. Поршневой палец глушиться, и центруется с помощью фторопластовых грибков.
Задняя стенка:
- Для улучшения условий смазки и продувки дорабатываем выходное окно.
- Дорабатывается диффузор и полируется
- Золотник получает язычок, т.к стенка у нас перевернутая делаем прорезь на противоположной стороне щеки золотника. Полируем и заодно убираем окалину.
Коленвал:
- Убираем излишки металла с щеки . И устанавливаем доп грузы для балансировки(грузики вольфрамовые). Щека полируется.
Рубашка охлаждения:
- Для оптимизации снимаем переднюю часть.
- В головки делаем каналы охлаждения контропоршня. (переднее отв 4 мм , заднее 6мм)
Изготовлен глушитель из латунной фольги, пайка серебром.
После доработки поршень полегчал на 3гр, шатун на 0.1гр, палец 0.2гр.
Был сделан балансировочный расчет в соответствием с ним были подобранны доп грузы в щеку коленвала. Проверка на ножах подтвердила правильность расчета. степень сбалансированности примерно 45%.
Я специально умалчиваю некоторые цифры и нюансы т.к подразумевается, что данную доработку будет делать не новичок. Остальное на фотографиях.
Данный материал не претендует на абсолютный результат-это как вариант. Будет интересно увидеть и другие варианты.
Двигатель имеет стабильный запуск и в данное время проходит обкатку. Запускается в разжатом состоянии.
Щека коленвала нагрузки выдержит? На МК-12, я помню, она лопалась в районе мотыля постоянно. (Малая толщина или слишком перекаленный металл)
Видео постараюсь организовать.
По поводу коленвала-это их болезнь. Вся надежда на облегченную ШПГ. Ведь нагрузки в разы уменьшились.
Так же переделывал МАРЗ, выкос не делал шатун нормально сидел, а вот поршень облегчил на 1,8 грамма , сразу вибрация пропала и работа двигателя улучшелась ,С коленвалом проблем после дороботки не было
познавательная тема, еслы бы по КМД такую сделали былобы просто замечательно
Здравствуйте. Насколько я помню из статьи про доработке МАРЗа из журнала Моделист конструктора, вроде там был совет обмотать верхнюю часть гильзы фольгой для улучшения теплоотдачи между рубашкой цилиндра и гильзой.
И ещё, я столкнулся с такой проблемой у МАРЗов - ломаются коленвалы при выходе на обороты, но не у всех конечно. У двух моторов сломалось. Как распознать такие коленвалы (наверняка перекаленные) и как исправить?
Потом у МАРЗов лопаются жиклеры при затяжке (появляется трещина на резьбе) Причем это происходит так тихо и незаметно, что потом удивляешься – вот мотор только что заводился, а потом раз и не хочет. Если не подтягивать гайку жиклера, то он проворачиваются вместе с иглой или при затяжке иглы контргайкой. На фото моторов почему ни кто не дорабатывает этот узел. Я ставил жиклер от двигателя кажется МД (компрессионный). Иглу заострили под конус, но МАРЗу он не нравится – резко реагирует на иглу, вспышки резкие либо перезалив. На родном жиклере заводится. Сам предполагаю переделывать иглу под трещотку - как у МК-17, тогда отпадёт проблема затяжки иглы контргайкой и, естественно проворот всего жиклера.
Спасибо за информацию про доработку мотора, но нельзя ли выложить работу в процессе, т.е. каким инструментом дорабатываете, каким образом, на чём
пружина из проволоки диаметром 0.8 мм - прижимается гайкой жиклера.
В результате чего получаем подсос воздуха и “стабильную” работу мотора.
В результате чего получаем подсос воздуха и “стабильную” работу мотора.
Там ещё шайба есть под пружиной и прокладки
Что-то автор темы молчит, интересно результат узнать
а кто знает на марз для лучшей работы ставится пара от ритма или только гильза
а кто знает на марз для лучшей работы ставится пара от ритма или только гильза
Тут как раз всё наоборот ! В картер Ритма ставится пара от МАРЗА либо от МК-12. Рабочий объём получается в районе 3,2 куб/см. Для учебно-пилотажной кордяшки вполне подходит. Для данной доработки необходим токарный станок.
ну станок имеется спасибо за ответ
Если есть журналы Моделист Конструктор за 1987-1990 годы (более точно сейчас уже не припомню) , то просмотри их. Там есть статья о этой переделке движка.
это мк 2-89
не подскажете - как выбрать-выбить контрпоршень? сидит очень плотно, штатным винтом с места не двигается, сильно бить молотком опасаюсь.
спасибо.
не подскажете - как выбрать-выбить контрпоршень? сидит очень плотно, штатным винтом с места не двигается, сильно бить молотком опасаюсь.
спасибо.
Выбивать контрпоршень со стороны камеры сгорания через деревянную палочку молотком.
да я уже и не через деревянную и не через палочку пробовал. греть буду - похоже за долгие годы все присохло.
все выбил. не могу понять как это работает - контрпоршень назад загнать не получается, цилиндр опять греть? поршень закусывает в вмт, такими двумя ступеньками до вмт и после, хотел разжать камеру - а это поршень так прикусывает. отзовитесь, кто разбирается, хочу запустить моторчик - 20 лет тому назад не получилось 😃