Доработка МАРЗ-2.5Д

AVir

В общем, данная работа была проделана ради интереса. Движок будет поставлен на детскую бойцовку.
Картер:

  • Убирается внутренняя юбка картера под цилиндр .
  • Вставляется уплотнительная шайбочка из фторопласта в передний подшипник.

Она упирается во внешнюю обойму, с внутренней имеет люфт 0.05мм.

  • Коренной подшипник посажен на смолу с пудрой.
  • Для выкоса цилиндра посадочное место под гильзу занижено на 0.15мм.
  • Полость картера полируется.

Гильза:

  • Для уменьшения потерь на выхлопе дорабатываем выпускные окна.
  • Для улучшения продувки увеличиваем перепускные каналы, облагораживаем и полируем их.

Поршень:

  • Облегчаем, донышко 0.8мм, стенка 0.4. Сухарики под поршневой палец не трогаем.
  • Делаем сферу и протачиваем масляную канавку. Полируем сферу.

Контропоршень:

  • Формируем камеру сгорания, полируем, протачиваем масляные канавки и полируем.
  • Винт контропоршня подтачиваем , делаем угол 5гр.

Изготавливаем новый поршневой палец(сталь У-8 50-55 HRc взамен гвоздя в оригинале) и шатун. Поршневой палец глушиться, и центруется с помощью фторопластовых грибков.

Задняя стенка:

  • Для улучшения условий смазки и продувки дорабатываем выходное окно.
  • Дорабатывается диффузор и полируется
  • Золотник получает язычок, т.к стенка у нас перевернутая делаем прорезь на противоположной стороне щеки золотника. Полируем и заодно убираем окалину.

Коленвал:

  • Убираем излишки металла с щеки . И устанавливаем доп грузы для балансировки(грузики вольфрамовые). Щека полируется.

Рубашка охлаждения:

  • Для оптимизации снимаем переднюю часть.
  • В головки делаем каналы охлаждения контропоршня. (переднее отв 4 мм , заднее 6мм)

Изготовлен глушитель из латунной фольги, пайка серебром.

После доработки поршень полегчал на 3гр, шатун на 0.1гр, палец 0.2гр.
Был сделан балансировочный расчет в соответствием с ним были подобранны доп грузы в щеку коленвала. Проверка на ножах подтвердила правильность расчета. степень сбалансированности примерно 45%.
Я специально умалчиваю некоторые цифры и нюансы т.к подразумевается, что данную доработку будет делать не новичок. Остальное на фотографиях.
Данный материал не претендует на абсолютный результат-это как вариант. Будет интересно увидеть и другие варианты.
Двигатель имеет стабильный запуск и в данное время проходит обкатку. Запускается в разжатом состоянии.

Denis_Denk

А можно посмотреть как этот моторчик работает?
у самого были переделанные МАРЗы и МК-17, на поршнях канавки, и сделана глушилка, и глушитель
фото
_______________________
с уважением.

Андрей79

Щека коленвала нагрузки выдержит? На МК-12, я помню, она лопалась в районе мотыля постоянно. (Малая толщина или слишком перекаленный металл)

AVir

Видео постараюсь организовать.
По поводу коленвала-это их болезнь. Вся надежда на облегченную ШПГ. Ведь нагрузки в разы уменьшились.

Беляев_Пётр

Так же переделывал МАРЗ, выкос не делал шатун нормально сидел, а вот поршень облегчил на 1,8 грамма , сразу вибрация пропала и работа двигателя улучшелась ,С коленвалом проблем после дороботки не было

deda

познавательная тема, еслы бы по КМД такую сделали былобы просто замечательно

ALEX77NEW

Здравствуйте. Насколько я помню из статьи про доработке МАРЗа из журнала Моделист конструктора, вроде там был совет обмотать верхнюю часть гильзы фольгой для улучшения теплоотдачи между рубашкой цилиндра и гильзой.
И ещё, я столкнулся с такой проблемой у МАРЗов - ломаются коленвалы при выходе на обороты, но не у всех конечно. У двух моторов сломалось. Как распознать такие коленвалы (наверняка перекаленные) и как исправить?
Потом у МАРЗов лопаются жиклеры при затяжке (появляется трещина на резьбе) Причем это происходит так тихо и незаметно, что потом удивляешься – вот мотор только что заводился, а потом раз и не хочет. Если не подтягивать гайку жиклера, то он проворачиваются вместе с иглой или при затяжке иглы контргайкой. На фото моторов почему ни кто не дорабатывает этот узел. Я ставил жиклер от двигателя кажется МД (компрессионный). Иглу заострили под конус, но МАРЗу он не нравится – резко реагирует на иглу, вспышки резкие либо перезалив. На родном жиклере заводится. Сам предполагаю переделывать иглу под трещотку - как у МК-17, тогда отпадёт проблема затяжки иглы контргайкой и, естественно проворот всего жиклера.
Спасибо за информацию про доработку мотора, но нельзя ли выложить работу в процессе, т.е. каким инструментом дорабатываете, каким образом, на чём

1 month later
ALEX77NEW

Доработал жиклер у МАРЗа. Разрезная часть жиклера срезается, к игле припаивается деталь как на фото, пружина из проволоки диаметром 0.8 мм - прижимается гайкой жиклера.

Русинов_Сергей
ALEX77NEW:

пружина из проволоки диаметром 0.8 мм - прижимается гайкой жиклера.

В результате чего получаем подсос воздуха и “стабильную” работу мотора.

ALEX77NEW
Русинов_Сергей:

В результате чего получаем подсос воздуха и “стабильную” работу мотора.

Там ещё шайба есть под пружиной и прокладки

пашан

а кто знает на марз для лучшей работы ставится пара от ритма или только гильза

ЯК-НИКОЛАЙ
пашан:

а кто знает на марз для лучшей работы ставится пара от ритма или только гильза

Тут как раз всё наоборот ! В картер Ритма ставится пара от МАРЗА либо от МК-12. Рабочий объём получается в районе 3,2 куб/см. Для учебно-пилотажной кордяшки вполне подходит. Для данной доработки необходим токарный станок.

ЯК-НИКОЛАЙ

Если есть журналы Моделист Конструктор за 1987-1990 годы (более точно сейчас уже не припомню) , то просмотри их. Там есть статья о этой переделке движка.

2 months later
bam51

не подскажете - как выбрать-выбить контрпоршень? сидит очень плотно, штатным винтом с места не двигается, сильно бить молотком опасаюсь.
спасибо.

Андрей79
bam51:

не подскажете - как выбрать-выбить контрпоршень? сидит очень плотно, штатным винтом с места не двигается, сильно бить молотком опасаюсь.
спасибо.

Выбивать контрпоршень со стороны камеры сгорания через деревянную палочку молотком.

bam51

да я уже и не через деревянную и не через палочку пробовал. греть буду - похоже за долгие годы все присохло.
все выбил. не могу понять как это работает - контрпоршень назад загнать не получается, цилиндр опять греть? поршень закусывает в вмт, такими двумя ступеньками до вмт и после, хотел разжать камеру - а это поршень так прикусывает. отзовитесь, кто разбирается, хочу запустить моторчик - 20 лет тому назад не получилось 😃