Радуга-10 и Радуга7

Aviator73

Уважаемые коллеги, может кто-то из Вас наступал на подобные грабли и сможет мне помочь.
Сначала про Радугу-10. Досталась она мне почти новая, бывший хозяин говорил, что наработка всего 17 минут, на стенде. После десятилетней спячки она у меня. Разобрал, промыл - никаких следов окислений и т.п. - внутри как новая. Пробовал сегодня пускать. Результаты такие - если в диффузор плеснуть немного топлива, то заводится с пол-тыка, но выработав эту порцию, глохнет. Система питания проверена на герметичность, все три трубки в норме, бак фабричный. Карбюратор не однократно разобран и промыт. Т.е нигде ничего не забито мусором и т.п. Если заткнуть диффузор пальцем и вращать пропеллер рукой, то уверенно сосет топливо из бака, даже если уровень топлива ниже оси иглы. Свеча стояла родная, КС-какая-та, без дефлектора. Пробовал OS-8 - результат тот же. Дальнейших моих знаний не хватает, опыта тоже не много. Помогите оживить этого зверя, жалко выбрасывать неплохой моторчик.
Про Радугу-7. Из того-же источника, б/у. Добавлен радиокарбюратор от МДСа, доработана по статье (в соседнем топике кто-то выкладывал). Заводится нормально, дроселируется тоже сносно, по крайней мере холостые есть и на максимум выходит. Но на макс. оборотах дергается, обороты хоть и большие, но не стабильные (может еще прикатывается после доработок?). Но, самая главная проблема, на макс. оборотах при отключении накала глохнет моментально, на средних не глохнет. Свеча тоже OS-8, пробовал нашу, КС-непомнюсколько.
Жаль, что есть два мотора, а не работает не один.
Искренне надеюсь, что кто-то откликнется и поможет отладить эти движки.
Спасибо!

Yurich

По РАДУГЕ-10: попробуй приоткрывать иглу малого газа, но понемногу- по одному щелчку.У этого движка регулировка очень" острая" . Предварительно хорошо бы прочистить клиновой паз малого газа - там могла загустеть старая касторка.
По РАДУГЕ-7: похоже, забрызгивает свечу.Можно попробовать или более горячую, или с дефлектором.Если плавают макс. обороты- возможно,двиг пережат.Прокладка 0,2-0,3 под головку должна помочь.Удачи.

klaus

По десятке, могу предложить которым пользовался сам, на карбюраторе умешить проходное отверстие, до 5-6 мм, очень помогло.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Aviator73:

Но, самая главная проблема, на макс. оборотах при отключении накала глохнет моментально, на средних не глохнет.

Скорее всего под головкой стоит две прокладки (так комплектовали этот мотор) или одна но толстая.
Подбирайте камеру сгорания и именно на КС-2 или КС-10. Под ОС8 прийдется опять подбирать камеру - она увеличивает еще больше объем. Вообще Радуга-7 неприхотлива - но с камерой нужно поработать. Все мной сказанное справедливо если конечно топливо нормальное.

Андрей_Курылев

Посмотрите, не забита ли дырочка в штуцере отбора давления в глушителе. Бывает касторочка там от долгого хранения загустевает 😉

AUS16

Сам уже отлетал на радуге 10 примерно 1,5 галлона. Также как и Вам он мне достался после обкатки и примерно 12 лет спячки. Я его аккуратно разобрал и промыл в ацетоне. Особое внимание нужно уделить отверстиям для смазки пары шейка коленвала и втулка шатуна. потом все собрал предварительно промазав WD40. Свеча стоит OS MAX A3. Карбюратор сразу, даже не пытаясь с ним чего-то получить, демонтировал и убрал 😃 , вместо него поставил карб от OS max 0.46 AX. 😃 И сразу после первого тычка и настройки иглы качества смеси я получил стабильно работающий мощный мотор, прекрасно выполняет все перегазовки. 😃 Он у меня с винтом 13*6 модель весом в 3200гр свечой тащит в небо. 😃 Есть одна проблема, но не с мотором связанная. При энергичных эволюциях мотор теряет режим примерно на 1-2 секунды, после стабилизации модели в горизонтали вновь выходит на режим. Но это скорее всего проблема с наддувом давления в бак и болтанкой топлива.Кстати это только тогда когда выработано примерно 60-70% запасо топлива. Так что не в моторе дело однозначно.

Автору топика могу посоветовать только одно. Выкрутить родной карбюратор и выбросить его подальше чтобы больше никому не попадался. А вместо него поставить японский карб от OS MAX того же объема или как в моем случае от двигателя объемом 7,5 кубиков.

И будет Вам счастье.

Андрей_Курылев
AUS16:

Он у меня с винтом 13*6 модель весом в 3200гр свечой тащит в небо. 😃 Есть одна проблема, но не с мотором связанная. При энергичных эволюциях мотор теряет режим примерно на 1-2 секунды, после стабилизации модели в горизонтали вновь выходит на режим.

Попробуйте винт 12Х5 + 13% нитры. 4,5 кг с рук легко. Причина потери режима на Вашем моторе 1-2 сек. простая- великовата камера и недостаток наддува. Лечится нитрой и винтом меньшего шага.

AUS16
Андрей_Курылев:

Попробуйте винт 12Х5 + 13% нитры. 4,5 кг с рук легко. Причина потери режима на Вашем моторе 1-2 сек. простая- великовата камера и недостаток наддува. Лечится нитрой и винтом меньшего шага.

Спасибо за совет. попробую воплотить.

V_N
klaus:

По десятке, могу предложить которым пользовался сам, на карбюраторе умешить проходное отверстие, до 5-6 мм, очень помогло.

Т.е. “задавить” движок по воздуху, он 1кг. хоть теперь тянет, конденсат на карбе не смущает?.

klaus
V_N:

Т.е. “задавить” движок по воздуху, он 1кг. хоть теперь тянет, конденсат на карбе не смущает?.

Как раз тянуть стал лучше и хоршо держит обороты от холостых до максимальных. А также я заглушил отверстие на глушителе, которое предназначено под впрыск топлива в камеру сгорания.

V_N
klaus:

Как раз тянуть стал лучше

Пол кобылы сожрал, попсовый (хобийный) карб на десятку имеет “очко” 8.5-9.5 мм.

klaus

К этому решению пришли экспериментально, втроем, из которых двое наобщались с отечественными ДВС.