"Мастер"-Ярославский,15 кубовый.
Имею мотор фирмы Мастер HYPE-91 красный картер, боковой выхлоп. мотором доволен.
Александр, расскажите есть ли с чем сравнить. Или это первый в таком размере?
У меня есть красный кубатуркой поменьше и мнение противоречивое. Карбюратор не нравится и глушак тяжеловат. Он лучше ранних МДСов, но по режимам работы даже до китайцев не дотягивает.
Прекрасно работают, только надо заменить карб,у меня стоит от МВВСа, и китайцев ПЕРЕТЯГИВАЕТ по полной, глушак ,да тяжеловат, но можно заменить на более легкий, если не подходит по посадочному, можно переходную пластину поставить.
но по режимам работы даже до китайцев не дотягивает.
Значит мои ощущения верные, потенциал есть, но с другим карбом и возможно с другим выпуском.
Да штатный карбюратор по качеству уступает па полной любому китайскому, я поставил от ТТ-50н вертолётная версия, мотор ожил на глазах, запуск и стабильная работа мотора выросла в разы, глушитель великоват но звук выхлопа изумительный, в воздухе не различить от четырёх тактника мотора, модель весом 4кг таскает на ура. Качество изготовления деталей на уровне и китайцем не уступает, а поршневая сделана в разы лучше китаёзавских уже сел немереное количество гари, а компресия звериная.
Пара хорошо сделана.
Еще заметил что он очень слабо греется, даже в сильную жару почти рукой держаться можно.
Еще заметил что он очень слабо греется, даже в сильную жару почти рукой держаться можно.
Виталий а это хорошо или плохо?
Я на этом моторе делал первые шаги в моделизме и эксплуатации , сколько он всего перетерпел , но работа его радует досей поры, китаец давно бы помер, все таки наши производители могут делать когда захотят этого!
а это хорошо или плохо?
думаю хорошо, ибо перепад температур между холодным и рабочим состоянием меньше, соответственно меньше тепловое расширение и изменение геометрии. Посадки тех же подшипников и зазоры в паре “плывут” меньше,что положительно сказывается на ресурсе.
Виталий эксплуатировал двигатель наверно с 10% нитрухой.или выше.она понижает температуру.а вот что могут сказать наши Ярославские разработчики по этому поводу…подбор металла и пр.может они будут выпускать с разными “парами”-для"0" горючки и с нитрухой.или давать дополнительные прокладки под головку.или напишут-"двигатель работоспособен по всем показателям ,но при условии т.д. и т.п."такой всепогодний.типа этого.
У меня мотор около 7.5 кубов, точно не помню 46 или рядом что то.
На счет температуры думаю хорошо, можно оборотов смело добавить без риска наволакивания втулки на шатуре или задира поршня. Можно обеднить и всемравно холодный. Пробовал топливо с нитрой и без, камеру поджимал и разжимал и разные свечки. Всегда считал что нитра добавляет температуры, так как обороты растут, трение увеличивается и кол-во рассеянного тепла также увеличивается. По факту с нитрой мотор звенит, вибрация идет какая то, но не как от винта, а как будто пропуски зажигания. Без нитры такого нет, но и обороты заметно меньше, мягче работает на стандартном топливе. Еще есть такой наприятный момент, после запуска на холостых при резком увеличении оборотов начинает сильно переливать, как просрется, так все ОК.
Я думаю это из-за карба. Но все эти заморочки не мешают мне на нем летать, звук от выхлопа очень приятный. Вообще сложилось мнение что мотор под большой винт заточен, увеличение оборотов не приводит к изменению скорости полета, ну или совсем незначительно.
Одним словом приятный моторка, но в коробочном варианте для людей, которые понимают как настраивается калилка и умеют слушать работу мотора в воздухе.
Уже два дня прошло.может у “Мастера” его корни.?или в другую ветку на опознание…
По фоткам похож, вот только надпись Ямара смущает. Помню в МК была реклама этого бренда.
Василий, Вы летали на нем?
Длинноходный мотор? Точнее “квадратный”?
Помню в МК была реклама этого бренда.
Виталий а чей это?
Мотор почти уверен ярославский.
А если говорить о бренде (Ямара), то не знаю, я тогда кордяшки пускал и детские таймерки, смотрел на фото в МК рулевых машинок и думал что за маленькие баночки такие с крестиком наверху и проводом внизу:).
Реклама была на последней странице журнала в нескольких номерах. Точно помню про рулевые машинки, моторы (почему то кажется авто или вертолетные) и еще что то было.
Сестра выкинула мой архив с журналами, проверить не смогу.
Надо у Ярославцев спрашивать, может это варианты на экспорт были или скооперировались с кем то.
На ебей зашел посмотреть, есть автомоторки и модели, Германия. Предположу что то типа Граупнера, вопрос кто для них делал. Судя по однотипному литью картера в районе выхлопного окна и по слайдерному карбу это мастер.