Материал шатуна

soliada

Добрый день.Не подскажите марку материала из которого обычно изготавливают шатуны?Нашел что в основном из Д16Т,но вдруг есть и другие варианты?

Vadik87

Добрый вечер, материалы для шатунов Д16АТ В95 АК8, книга Мерзликин В.Е Микродвигатели серии ЦСТКАМ Вам в помощь.

AVir

Берем В-95ПЧ , направление волокон вдоль шатуна. Втулки из поршневого сплава (АЛ-26 и.т.д).
Главное правильно сделать отверстия для смазки .

Токсик

Привет всем!

Вася , если с авиозавода то там идёт В95АПЧТ2.

Всем пока, пока, пока.

Ант157

В-95 только через втулку(бронза-латунь) на прямую низ-зя иначе сожрёт мотыль

AVir:

Втулки из поршневого сплава (АЛ-26 и.т.д).

Вы ничего не путаете? АЛ-26 это литьевой сплав с содержанием кремния 26% т.е он подходит по *линейному расширению*как поршень …Но как СКОЛЬЖЕНИЕ - это наждачка…

Pavlin2000
Ант157:

В-95 только через втулку(бронза-латунь) на прямую низ-зя иначе сожрёт мотыль

Это глубочайшее заблуждение! В95Т1 один из самых твердых дюралей советской промышленности, и великолепно работает на трение-скольжение в паре с закаленной сталью с смазкой. Подтверждение этому моторы Колесникова, Листопада, и множество других где шатун из В95 без втулки трудился десятки часов без существенных износов на уровень лучше чем из Д16Т.

Ант157:

Вы ничего не путаете? АЛ-26 это литьевой сплав с содержанием кремния 26% т.е он подходит по *линейному расширению*как поршень …Но как СКОЛЬЖЕНИЕ - это наждачка…

Для начала в поршневом материале АЛ 26 кремния в районе 20% и он действительно по коэффициенту лин. расширения идеален для работы с латунной гильзой в классических холодных пилотажных моторах и не только.
Как втулка скольжения это не лучший материал но далеко не наждак, если бы это было так то в что превратились Кразовские гильзы за милионы км пробега…

Марат
Pavlin2000:

если бы это было так то в что превратились Кразовские гильзы за милионы км пробега…

Вообще-то у Краза поршня из АК21 или по другому ВКЖЛС

www.splav-kharkov.com/mat_start.php?name_id=1403

Во всяком случае на Алма-Атинском заводе “Поршень” Кразовские поршня лили именно из него…

Pavlin2000

Были с разного материала, с старых КРАЗов АЛ 26 точно были. Модельные поршня всех Дискавери и Сталкеров с них переливали. АК 21 или ВКЖЛС по хим составу тот же АЛ-26 только структура чуть другая… С 70-х годов к несчастью для моделистовгодов ЯМЗ перешел на АЛ 25 с 12% кремния.

Кто то мне говорил что АК 21 это АЛ 26 до литья изделий, поставлялся в чушках.

Марат
Pavlin2000:

Кто то мне говорил что АК 21 это АЛ 26 до литья изделий, поставлялся в чушках.

Если посмотреть хим состав этих сплавов, то можно заметить приличную разницу между ними - так что слухи так и остаются слухами.

Pavlin2000

У нас Запоржский алюминиевый комбинат серийно выпускал поршня для КАМАЗов с ВКЖЛС, кордовые автомоделисты с Днепропетровска его активно пользовали, говорили что работал практически аналогично АЛ 26 но структура материала была лучше, им больше нравилось.

Ант157

АЛ-26 никогда не использовался в КРАЗАх, он бы попросту не выдержал. Этот материал использовался в ЖИГУЛЯХ (поршни). В авиамоделизме его лили только с добавлением модифицируищих присадок ( никель кремний и т.д.) И с одной отливки *столбиком* брали только нижний материал на два поршня т.к. то,что выше имело *рыхлость* с которой кремний высыпался мелким зерном и стирал пару за два полёта.

В-95 как шатун работал только по хромированным шейкам мотыля или стояла втулка из из САС-1-50.

Pavlin2000:

У нас Запоржский алюминиевый комбинат

А у нас Кировский завод выпускающий танки, оттуда материалы и брал.

Pavlin2000

На кордовых пилотажных моторах не высокого форсирования шатун из В 95 точно хорошо работает без втулок и хромировки вала, лично использую такие моторы. Все поршня украинских пилотажных моторов Discovery Юрия Яценко, Stalker Олега Коротчаева и BSV Сергея Белко изготовлены из переливки поршней старых КРАЗов материала АЛ 26 возможно и ВКЖЛС лично распяливал эти поршня под тигель, внутри поршней была маркировка, легирующие добавки кремний и никель добавляли только в более высокотемпературные моторы типа К 77 и для пар ААС. Сейчас когда сырье- старые поршня практически закончились в основном варят сами добавляя в АЛ 25 кремний и никель

soliada

Добрый день.Нашел Д16Т и В95 но в виде кругляка.Диаметр позволяет отрезать “шайбу” ,а уже из нее выточить шатун.Вопрос, можно так сделать?

Pavlin2000
soliada:

Добрый день.Нашел Д16Т и В95 но в виде кругляка.Диаметр позволяет отрезать “шайбу” ,а уже из нее выточить шатун.Вопрос, можно так сделать?

Вы лонжероны крыла делаете с волокнами древесины поперек…?
С кругляком вообще дело хитрое в идеале нужно фрезеровать пластину необходимой толщины поочередно равномерно снимая материал с двух сторон относительно оси цилиндра кругляка.

soliada

Понятно.Тогда вопрос.Как можно определить направление волокон листового материала?Есть кусок 100х100мм нужной толщины.
Или проще найти пруток необходимого диаметра,выточить “гантельку” и далее придать форму?

Токсик

Привет всем!

soliada:

Как можно определить направление волокон листового материала?Есть кусок 100х100мм нужной толщины

Отрежьте по узкой полоске с двух перпендикулярных сторон и попробуйте их молотком загнуть на слом.
И приведите анлогию ломания деревяшки по поперёк и вдоль волокон, так можете определить направление волокон в пластине.

Всем пока, пока, пока.

soliada

Добрый вечер.Попробовал вышеописанным способом…Видимо нужен очень серьезный скилл в этом деле.По мне,так ломается одинаково в обоих направлениях.
На сколько узкой должна быть полоска?
Может как то химически протравить?

Pavlin2000

Попробуйте погнуть на ±30 градусов. Количество циклов должно быть разным…
На листах авиационного плакированного дюраля были видны мелкие рисочки на покрытии идущие вдоль волокон листа…

soliada

Приветствую.Вообщем забил на определение слоистости,слишком замароченная процедура.Как я понял,самое простое,если не знаешь о слоистости,сделать из прутка.Или как вариант точить из листа под углом 45град,чтоб ни вашим ни нашим было)))