Материал шатуна

Pavlin2000

У нас Запоржский алюминиевый комбинат серийно выпускал поршня для КАМАЗов с ВКЖЛС, кордовые автомоделисты с Днепропетровска его активно пользовали, говорили что работал практически аналогично АЛ 26 но структура материала была лучше, им больше нравилось.

Ант157

АЛ-26 никогда не использовался в КРАЗАх, он бы попросту не выдержал. Этот материал использовался в ЖИГУЛЯХ (поршни). В авиамоделизме его лили только с добавлением модифицируищих присадок ( никель кремний и т.д.) И с одной отливки *столбиком* брали только нижний материал на два поршня т.к. то,что выше имело *рыхлость* с которой кремний высыпался мелким зерном и стирал пару за два полёта.

В-95 как шатун работал только по хромированным шейкам мотыля или стояла втулка из из САС-1-50.

Pavlin2000:

У нас Запоржский алюминиевый комбинат

А у нас Кировский завод выпускающий танки, оттуда материалы и брал.

Pavlin2000

На кордовых пилотажных моторах не высокого форсирования шатун из В 95 точно хорошо работает без втулок и хромировки вала, лично использую такие моторы. Все поршня украинских пилотажных моторов Discovery Юрия Яценко, Stalker Олега Коротчаева и BSV Сергея Белко изготовлены из переливки поршней старых КРАЗов материала АЛ 26 возможно и ВКЖЛС лично распяливал эти поршня под тигель, внутри поршней была маркировка, легирующие добавки кремний и никель добавляли только в более высокотемпературные моторы типа К 77 и для пар ААС. Сейчас когда сырье- старые поршня практически закончились в основном варят сами добавляя в АЛ 25 кремний и никель

soliada

Добрый день.Нашел Д16Т и В95 но в виде кругляка.Диаметр позволяет отрезать “шайбу” ,а уже из нее выточить шатун.Вопрос, можно так сделать?

Pavlin2000
soliada:

Добрый день.Нашел Д16Т и В95 но в виде кругляка.Диаметр позволяет отрезать “шайбу” ,а уже из нее выточить шатун.Вопрос, можно так сделать?

Вы лонжероны крыла делаете с волокнами древесины поперек…?
С кругляком вообще дело хитрое в идеале нужно фрезеровать пластину необходимой толщины поочередно равномерно снимая материал с двух сторон относительно оси цилиндра кругляка.

soliada

Понятно.Тогда вопрос.Как можно определить направление волокон листового материала?Есть кусок 100х100мм нужной толщины.
Или проще найти пруток необходимого диаметра,выточить “гантельку” и далее придать форму?

Токсик

Привет всем!

soliada:

Как можно определить направление волокон листового материала?Есть кусок 100х100мм нужной толщины

Отрежьте по узкой полоске с двух перпендикулярных сторон и попробуйте их молотком загнуть на слом.
И приведите анлогию ломания деревяшки по поперёк и вдоль волокон, так можете определить направление волокон в пластине.

Всем пока, пока, пока.

soliada

Добрый вечер.Попробовал вышеописанным способом…Видимо нужен очень серьезный скилл в этом деле.По мне,так ломается одинаково в обоих направлениях.
На сколько узкой должна быть полоска?
Может как то химически протравить?

Pavlin2000

Попробуйте погнуть на ±30 градусов. Количество циклов должно быть разным…
На листах авиационного плакированного дюраля были видны мелкие рисочки на покрытии идущие вдоль волокон листа…

soliada

Приветствую.Вообщем забил на определение слоистости,слишком замароченная процедура.Как я понял,самое простое,если не знаешь о слоистости,сделать из прутка.Или как вариант точить из листа под углом 45град,чтоб ни вашим ни нашим было)))

м14

Шатун для чего? (Радуга-7 или … Эсо DT-500/4 )😉 Микрошлиф, микроскоп - все видно будет.

soliada
м14:

Шатун для чего? (Радуга-7 или … Эсо DT-500/4 ) Микрошлиф, микроскоп - все видно будет.

Микродвигатель TT GP-07 1.2см3
Микроскопа нет)))

1 month later
КВБ76

Всем привет. Темы по двигателю Эволюшен не нашёл, спрошу здесь, к тому же вопрос про шатун. Очень быстро стало разбивать втулку шатуна мотылём. Изначально в ВМТ прикусывало пару, сейчас после наработки примерно 5 литров, стало более менее нормально, но при разборке стало очевидно, что зазор втулка-мотыль увеличился прилично. Шатун имеет не симметричный профиль, фаска на втулке снята с одной стороны и этой стороной сейчас шатун установлен к противовесу коленвала…может кто в курсе, как должен стоять шатун…так как движок после покупки с рук, был разобран и там не оказалось стопорного кольца поршневого пальца…может и шатун не той стороной поставили?

Witalij

У меня на 46 эволюшене стоял к щеке, я тоже был вторым владельцем. На колене есть галтель у кривошипа, фаска у моего экземпляра позволяла одеть шатун полностью на мотыль, в обратную сторону шатун до конца не одевался и начинало подкусывать. Заменил подши и собрал как было.

КВБ76

Спасибо. У меня 40-й мотор. Галтели у мотыля нет практически… шатун обеими сторонами одевается вплотную к щеке и легко двигается при этом.

10 days later
Андрей_механик

неплохой материал для шатунов (для простых нефорсированных моторов)-штанга толкателя уаз-469,газ24, диаметр 9.4мм, длина 300мм (шатунов много выходит😁)
Это я к тому, что поиск материала-головная боль моделиста, особенно в глубинке…

КВБ76

От Уаза нет, а от мотоцикла Урал валялись в гараже штанги. Но надо ещё, на чём то обрабатывать.

Губанов_Игорь

Разве толкатели от уазов и волжаков из Д16Т? А вообще есть старое правило - от москвичей, волжаков (они же уазики) и лодочных моторов Ветерок никаких материалов в принципе в моделизме не пользовать! Хороших материалов в них не применялось, а говно в моделизме не работает

Рашкин
Губанов_Игорь:

А вообще есть старое правило

А вообще Игорь,из каждых правил,есть исключения правил.Из волжских распредвалов делали поршня для компрессионных двсок.Очень даже не плохо работало.😁

Губанов_Игорь

Так это поршня из чугуния. Это когда было, почти как 40 лет назад, в прошлой жизни? Да и крайне сомнительно, что бы на волжаках был хороший чугун - не могло на самых плохих моторах в стране быть хороших материалов. Скорее просто доступно было - за приличным чугуном наверняка побегать надо было…

С другой стороны, исключения есть всегда и они только подтверждают правила, а не опровергают их