Материал шатуна
Добрый день.Не подскажите марку материала из которого обычно изготавливают шатуны?Нашел что в основном из Д16Т,но вдруг есть и другие варианты?
Добрый вечер, материалы для шатунов Д16АТ В95 АК8, книга Мерзликин В.Е Микродвигатели серии ЦСТКАМ Вам в помощь.
Берем В-95ПЧ , направление волокон вдоль шатуна. Втулки из поршневого сплава (АЛ-26 и.т.д).
Главное правильно сделать отверстия для смазки .
Привет всем!
Вася , если с авиозавода то там идёт В95АПЧТ2.
Всем пока, пока, пока.
В-95 только через втулку(бронза-латунь) на прямую низ-зя иначе сожрёт мотыль
Втулки из поршневого сплава (АЛ-26 и.т.д).
Вы ничего не путаете? АЛ-26 это литьевой сплав с содержанием кремния 26% т.е он подходит по *линейному расширению*как поршень …Но как СКОЛЬЖЕНИЕ - это наждачка…
В-95 только через втулку(бронза-латунь) на прямую низ-зя иначе сожрёт мотыль
Это глубочайшее заблуждение! В95Т1 один из самых твердых дюралей советской промышленности, и великолепно работает на трение-скольжение в паре с закаленной сталью с смазкой. Подтверждение этому моторы Колесникова, Листопада, и множество других где шатун из В95 без втулки трудился десятки часов без существенных износов на уровень лучше чем из Д16Т.
Вы ничего не путаете? АЛ-26 это литьевой сплав с содержанием кремния 26% т.е он подходит по *линейному расширению*как поршень …Но как СКОЛЬЖЕНИЕ - это наждачка…
Для начала в поршневом материале АЛ 26 кремния в районе 20% и он действительно по коэффициенту лин. расширения идеален для работы с латунной гильзой в классических холодных пилотажных моторах и не только.
Как втулка скольжения это не лучший материал но далеко не наждак, если бы это было так то в что превратились Кразовские гильзы за милионы км пробега…
если бы это было так то в что превратились Кразовские гильзы за милионы км пробега…
Вообще-то у Краза поршня из АК21 или по другому ВКЖЛС
www.splav-kharkov.com/mat_start.php?name_id=1403
Во всяком случае на Алма-Атинском заводе “Поршень” Кразовские поршня лили именно из него…
Были с разного материала, с старых КРАЗов АЛ 26 точно были. Модельные поршня всех Дискавери и Сталкеров с них переливали. АК 21 или ВКЖЛС по хим составу тот же АЛ-26 только структура чуть другая… С 70-х годов к несчастью для моделистовгодов ЯМЗ перешел на АЛ 25 с 12% кремния.
Кто то мне говорил что АК 21 это АЛ 26 до литья изделий, поставлялся в чушках.
Кто то мне говорил что АК 21 это АЛ 26 до литья изделий, поставлялся в чушках.
Если посмотреть хим состав этих сплавов, то можно заметить приличную разницу между ними - так что слухи так и остаются слухами.
У нас Запоржский алюминиевый комбинат серийно выпускал поршня для КАМАЗов с ВКЖЛС, кордовые автомоделисты с Днепропетровска его активно пользовали, говорили что работал практически аналогично АЛ 26 но структура материала была лучше, им больше нравилось.
АЛ-26 никогда не использовался в КРАЗАх, он бы попросту не выдержал. Этот материал использовался в ЖИГУЛЯХ (поршни). В авиамоделизме его лили только с добавлением модифицируищих присадок ( никель кремний и т.д.) И с одной отливки *столбиком* брали только нижний материал на два поршня т.к. то,что выше имело *рыхлость* с которой кремний высыпался мелким зерном и стирал пару за два полёта.
В-95 как шатун работал только по хромированным шейкам мотыля или стояла втулка из из САС-1-50.
У нас Запоржский алюминиевый комбинат
А у нас Кировский завод выпускающий танки, оттуда материалы и брал.
На кордовых пилотажных моторах не высокого форсирования шатун из В 95 точно хорошо работает без втулок и хромировки вала, лично использую такие моторы. Все поршня украинских пилотажных моторов Discovery Юрия Яценко, Stalker Олега Коротчаева и BSV Сергея Белко изготовлены из переливки поршней старых КРАЗов материала АЛ 26 возможно и ВКЖЛС лично распяливал эти поршня под тигель, внутри поршней была маркировка, легирующие добавки кремний и никель добавляли только в более высокотемпературные моторы типа К 77 и для пар ААС. Сейчас когда сырье- старые поршня практически закончились в основном варят сами добавляя в АЛ 25 кремний и никель
Добрый день.Нашел Д16Т и В95 но в виде кругляка.Диаметр позволяет отрезать “шайбу” ,а уже из нее выточить шатун.Вопрос, можно так сделать?
Добрый день.Нашел Д16Т и В95 но в виде кругляка.Диаметр позволяет отрезать “шайбу” ,а уже из нее выточить шатун.Вопрос, можно так сделать?
Вы лонжероны крыла делаете с волокнами древесины поперек…?
С кругляком вообще дело хитрое в идеале нужно фрезеровать пластину необходимой толщины поочередно равномерно снимая материал с двух сторон относительно оси цилиндра кругляка.
Понятно.Тогда вопрос.Как можно определить направление волокон листового материала?Есть кусок 100х100мм нужной толщины.
Или проще найти пруток необходимого диаметра,выточить “гантельку” и далее придать форму?
Привет всем!
Как можно определить направление волокон листового материала?Есть кусок 100х100мм нужной толщины
Отрежьте по узкой полоске с двух перпендикулярных сторон и попробуйте их молотком загнуть на слом.
И приведите анлогию ломания деревяшки по поперёк и вдоль волокон, так можете определить направление волокон в пластине.
Всем пока, пока, пока.
Добрый вечер.Попробовал вышеописанным способом…Видимо нужен очень серьезный скилл в этом деле.По мне,так ломается одинаково в обоих направлениях.
На сколько узкой должна быть полоска?
Может как то химически протравить?
Попробуйте погнуть на ±30 градусов. Количество циклов должно быть разным…
На листах авиационного плакированного дюраля были видны мелкие рисочки на покрытии идущие вдоль волокон листа…
Приветствую.Вообщем забил на определение слоистости,слишком замароченная процедура.Как я понял,самое простое,если не знаешь о слоистости,сделать из прутка.Или как вариант точить из листа под углом 45град,чтоб ни вашим ни нашим было)))
Шатун для чего? (Радуга-7 или … Эсо DT-500/4 )😉 Микрошлиф, микроскоп - все видно будет.