OS-MAX 72Fs 4Т есть проблема.

persey

Если как Вы говорите всё в норме, попробуйте методом сравнения, т.е. поменять местами впускную пружину, тарелку и сухари с выпускными. Также заменить и притереть выпускной клапан от донора. Тщательно осмотрите под увеличением седло клапана, возможно появилась трещина или деформация, которая на холодную не проявляется. Таким образом отсечь дефекты этих деталей. Если не поможет, то причина всё-таки в температурном режиме двигателя.

dima2000

Проблема в том, что попытка осталась только одна…😃
Я вообще склоняюсь к мысли, поменять голову всю целиком, с этим правда придеться изрядно потрахаться, “враги” посадили ее на локтайт и болты посрывали…😆

dima2000
persey:

о пятнах контакта сопрягаемых деталей

Какая то не понятная окружность на рокере выпускного клапана…

Davron

Становится скучно. Тут по моему не в моторе дело… Все из возможных вариантов Вам уже сказали. А Вы в свою очередь продолжаете намеками говорить. На тро ло ло похоже. Судя по фоткам которые Вы суда заливаете, мотор Ваш работать долго не может. Низя так относиться к двиглам!!! Без обид.

dima2000
Davron:

Вы в свою очередь продолжаете намеками говорить.

Да какие намеки???
Я реально не понимаю из за чего может ломаться пружина и не обнаружив неисправность просто не хочу ставить последнюю пружину, тк вероятность того, что ее настигнет та же учесть близка к 100%.
Где ее купить с вменяемыми сроками доставки мы не нашли.

А что конкретно Вы увидили в моем отношении к двиглам???
И озвучте пожалуйста, что Вы такого увидили из чего сделали вывод, что этот мотор работать долго не может???
Ни сколько не обижаясь, очень хотелось бы понять…

ААА, я кажется понял…😁😁😁

dima2000:

“враги” посадили ее на локтайт и болты посрывали…

Сам написал так, что понять можно двояко…😁

Это на моторе, который “донор”, он был приобретен на барахолке вместе с самолетом(другим!!!)…

Бекар

Давайте изяснятся по сути проблемы.
Этот двигатель не Дмитрия. Он его просто пытается вылечить. Хозяин, как я понимаю, в ветке тоже отметился, с него и спрос, за некорректное использывание матчасти… 😃.

А по поводу пружины, я предпологаю, что можно использывать “любую”, от ASP например, близкого по кубатуре, да и рокеры от туда же взять.
По поводу выработки на рокере, дык всё туда же - деталька порошковая, сыпется от перегрева.

dima2000
Бекар:

за некорректное использывание матчасти

Немного не так!!!
Хозяин до матчасти практически не дотрагивался, только дергал стики.
Мотор на самолет поставлен новым, изначально настроен и обслуживался мной, так что тут косяк либо мой, либо завода изготовителя.

Ну то, что Пилот нагружает матчасть - это его право, пружины от этого не должны ломаться.

Бекар:

выработки на рокере

По фото наверное не понятно. Рокеры на мой взгляд близки к идеалу. Эта окружность - не выработка, а просто еле заметная черта, которая не смывается, ни какого криминала. Но что могло ее оставить мне не понятно.

Выработка - точка в центре, она примерно одинаковая на обоих рокерах.

persey

Похоже на несанкционированный прорыв газов вдоль стержня клапана, т.е. струя газов из-за неплотного прилегания клапана в момент воспламенения бьет вверх через щель в тарелке и сухари и оставляет след (давление и температура газов в момент воспламенения намного выше чем при такте выпуска), клапан при работе вращается (как на Волге и иномарках, на Жигулях не вращается) поэтому след кольцевой - одна из версий, по фото похоже на то… Поменяйте головку, если проблема исчезнет, значит всё-таки дефект клапана-седла. Посмотрите внут поверхность клапанной крышки, может газы тоже наследили…С Уважением.

Бекар

Точек, на каждом рокере две…
Попробуйте сфотить не вертикально, а под углом, чтобы была понятна фактура поверхности.

persey
Бекар:

Точек, на каждом рокере две…

Точно так, одна точка в полностью отжатом состоянии клапана, другая в полностью нажатом. Точка образуется из-за достаточно относительно долгого по времени состояния рокера в нажатии на торец клапана в этих положениях, в промежуточных положениях рокер динамически скользит по торцу клапана (расстояние перемещения рокера по торцу клапана и есть размер между центрами точек) достаточно в короткое время и не останавливается по эвольвенте профиля кулачка распредвала, а в крайних положениях некоторое время неподвижен, поэтому и выработка (черта совсем коротенькая) между точками мельче. С Уважением.

MANS
persey:

Точно так, одна точка в полностью отжатом состоянии клапана, другая в полностью нажатом. Точка образуется из-за достаточно относительно долгого по времени состояния рокера в нажатии на торец клапана в этих положениях

Точки в нажатом и отжатом состоянии одинаковые, пачаму? Ведь в нажатом состоянии торец клапана гораздо сильнее жмёт на коромысло.

dima2000
MANS:

Ведь в нажатом состоянии торец клапана гораздо сильнее жмёт на коромысло.

Рокеры в идеальном состоянии, намного лучше чем камера на моем планшете 😉, о глубине точек судить невозможно тк это мизер, обычно все бывает намного хуже, особенно если масло плохо поступает в ГРМ!!!

persey
MANS:

Точки в нажатом и отжатом состоянии одинаковые, пачаму? Ведь в нажатом состоянии торец клапана гораздо сильнее жмёт на коромысло.

Не уверен, что точки совершенно одинаковые по диаметру, инструментальный контроль никто не проводил да и не зачем, физику процесса я уже сообщил. Если есть жгучее желание можно замерить лабораторным микроскопом с координатной насадкой. Нужно учитывать что пружина в 4 тактном ДВС что в тракторном что в модельном устанавливается с приличным натягом, усилие сжатия рокером в крайних положениях конечно меняется, однако не в широких пределах. Например при высоте пружины в свободном состоянии например Жигули чисто на память 50мм, ход клапана 8мм (может память подвести на абсолютную точность), т.е. в 6 раз меньше высоты, характеристика сжатия пружины прямая наклонная линия, если это перенести на график с учётом преднатяга пружины, то картина усилий не такая уже и сильно различная в крайних положениях клапана. Как-то так. С Уважением.

Бекар

Мне кажется, или расстояние между цетрами “каверн” на выпускном больше чем на внускном?
Граница “отпечатка” на выпускном, механически стирается, скажем если зубочисткой потереть?

Бекар

Глядя на предаставленные фото материалы, напрашиваются следующие мысли.
Изходя из разности межцентрового расстояния каверн на впускном и выпускном карамыслах можно сделать вывод, что выпускной клапан находится в открытом состоянии дольше положенного.
Две полуокружности на выпускном рокере являются “фотографией” выхлопных газов проходящих между штоком клапана и направляющей. Попутно они, соответственно греют пружину до “требуемой кондиции”. Эта версия уже озвучивалась.
Теперь почему :
Поскольку мы “твёрдо” нехотим верить в перегрев мотора, приводим ABCD факторы влияющие на это :
Недостаточна организация обдува двигателя.
Полёты в жаркую погоду.
Хреновое (неподхлдящее) топливо.
Бедный режим.
Перегруженный двигатель.
Зачастую, совершенно необязательно одновременное совпадение всех этих факторов, достаточно двух.

Второй ряд причин, может быть связан с ГРМ.
Рассыпались один или два подшипника опоры распредвала.
Некорректные габариты выпускного кулачка. (сравнить с “донором”)
Некорректно выставлены фазы газораспределения, т.е. метки стоят не на местах.

P.S. Вторая пружина проходила нмного меньше, поскольку она уже порядком уставшая.

persey

“Рассыпались один или два подшипника опоры распредвала.”
-Подозрение было, не стал озвучивать.
“Некорректные габариты выпускного кулачка. (сравнить с “донором”)”
-Думаю исключено, техника японская, брака в размерах быть не может.
“Некорректно выставлены фазы газораспределения, т.е. метки стоят не на местах.”
-Наверняка нет, двигатель бы не держал режимы, по сообщениям автора, на всех режимах работа устойчивая.
“Вторая пружина проходила намного меньше, поскольку она уже порядком уставшая.”
-Скорее всего, т.к. фактор из-за которого поломка был не устранён.
С Уважением.

dima2000
Бекар:

Поскольку мы “твёрдо” нехотим верить в перегрев мотора, приводим ABCD факторы влияющие на это :

Мужики, я конечно понимаю, что тут собрались только супер крутые мотористы, но я Вас уверяю, что мы не до такой степени лохи, что бы хронически не понимать, что двигатель перегревается.

Тут если и имеет место перегрев, то именно локальный, связаный с какой то неисправностью.

С распредвалом, кулачками и меткой все в порядке, проверено вчера.

Бекар:

Изходя из разности межцентрового расстояния каверн на впускном и выпускном карамыслах можно сделать вывод

Я вот, читая Ваши посты, смотрю на фото, которое я же и делал и просто охереваю…😵
Как и где Вы на нем это узрели???
Ну дааа, камера говно, свет падает с одной стороны, снимок сделан не параллельно, потому что показать хотел именно окружности на рокере, вот и снял так, что бы их было видно нормально.
Но все остальное там не заслуживает ни какого внимания!!!

С уважением!!!

По мотору план такой: буду менять голову целиком!!!

Старую голову хочу попробовать разогреть градусов до 200 и проверить на предмет посадки клапанного седла, на холодную все вроде хорошо. Не похожи эти окружности на следы выхлопа, нахрена ему лезть в какую то мизерную щелку, когда рядом дыра диаметром 5мм:), и следы было бы видно на клапанной крышке, но это спорное утверждение тк она покрашена в черный цвет, у меня есть подозрение, что это результат смещения макушки клапана в сторону(седло клапана, направляющая и опорная плоскость пружины - это одна деталь).

Бекар:

Вторая пружина проходила нмного меньше, поскольку она уже порядком уставшая.

А такой не скромный вопрос: а у Вас хотя бы раз ломалась пружина??? Пусть даже на самом старом ву смерть залетанном моторе???

persey

По поводу фаз газораспределения. По автомоторному опыту, шкив распредвала автодвигателя имеет как правило 45 или 36 зубов, т.е. шаг зуба 8-10град. Ошибка установки ремня ГРМ в 1 зуб уже приводит к проблемам, двигатель запускается, но холостые не держит, тяги нет и т.д. В модельном распредвал имеет 24-20 зуба, т.е. шаг зуба 15-18 град, при такой ошибке двигатель вообще-то не запустится, только отдельные вспышки…
“нахрена ему лезть в какую то мизерную щелку, когда рядом дыра диаметром 5мм”

  • не согласен, речь идёт о воспламенении в конце такта сжатия, оба клапана закрыты в идеале герметично, однако если есть малейшая неплотность, газ будет выходить с очень высокой скоростью через мизерную щель. Самое интересное что двигатель будет работать как ни в чём не бывало, пока не начнётся эрозия фаски клапана и щель не превратится в отверстие с неизбежным падением компрессии. Когда микрощель, то компрессия сохраняется за счёт быстрого сжатия поршнем смеси. Это хорошо проявляется на модельных двигателях с севшей парой, если винт вращать медленно, компрессия совсем слабая, а если очень быстро, то чувствуется как будто хорошая.
    С Уважением.
dima2000
persey:

Самое интересное что двигатель будет работать как ни в чём не бывало, пока не начнётся эрозия фаски клапана и щель не превратится в отверстие с неизбежным падением компрессии.

Это сразу и без вариантов видно на рабочей поверхности тарелки клапана. И легко выявляется проверкой на герметичность.

persey:

газ будет выходить с очень высокой скоростью через мизерную щель.

Окно из клапанного седла в глушитель открыто всегда!!! При любом раскладе у газов два пути - микрощель между ножкой клапана и втулкой(направляющей) и рядом дыра 5мм.

Бекар
persey:

По поводу фаз газораспределения. По автомоторному опыту, шкив распредвала автодвигателя имеет как правило 45 или 36 зубов, т.е. шаг зуба 8-10град. Ошибка установки ремня ГРМ в 1 зуб уже приводит к проблемам, двигатель запускается, но холостые не держит, тяги нет и т.д. В модельном распредвал имеет 20-24 зуба, т.е. шаг зуба 15-18 град, при такой ошибке двигатель вообще-то не запустится, только отдельные вспышки… С Уважением.

Заводятся и работают, но не так, как хотелось бы.

По поводу сообственного опыта - нет, у меня такой ситуации не встречалось, но при мне, как ранее уже писал, схожая ситуация была с бензиновой Саитой. Лопнула пружина и клапан блогополучно встретился с поршнем. Было это лет 7 назад.

По поводу предположения о гулянии головки клапана по траектории чёткой восьмёрки в пределах 1мм от осевой, это похоже на фантастику.
С УВАЖЕНИЕМ 😃.
Седло и направляющая это разные детали, если бы подобная история имела место быть, то скорее всего направляющая давно бы отломилась от тела головы.
Если бы “восьмёрка” имела механическую природу, то там были бы следы потёртости или наклёпа, а не “напыления” . Я же не просто так просил пошкрябать этот “артефакт”.
А по поводу версии - это только версия, железок в руках нет, осталось только языком чесать 😉.
В каком месте пружина имеет наибольшее число “изломов”?
Если по всей высоте, то это одно, если ближе к головке клапана, то другое…