Система питания ДВС с толкающим винтом
А перевернуть бак. И убрать из него кембрик с грузиком. А заправочную - удлинить. Или спаять новый бак.
И убрать из него кембрик с грузиком.
И как топливо с нижней половины бака забирать?
Я бы развернул бак горловиной назад и всё (искатель у передней стенки).
Второй вариант трубку искателя сделать длинной и загнуть её внутри бака, тогда искатель будет у задней (по полёту) стенки
Алюм. или др трубку изогнуть в нижнюю точку.
полет будет не только блинчиком, топливо должно и в инверте подаваться в карб.
забор однозначно от задней по полету стенке, топливо там будет находиться. Загибать длинную трубку топливозаборника к задней стенке была мысль, но будет ли грузик перескакивать по стенкам, трубка то не совсем мягкая
есть бачки с раздувающейся внутри эластичной камерой, это безпузырьковая система, где то видел. по моему в Ямаде и в вертолетах такие применяются.
Еще вариант доп насос топливные поставить, на 4-х тактных ОС максах такие стоят на большой кубатуре.
Еще видел вибрационные помпы - но не нашел где купить.
Сделать стенд с расположением и побегать с ним имитирую полет…
порядка 20 см от горловины бака до карбюратора
Думаю ни чего страшного. Попробовать полетать.
Возьми трубку по толще.
В крайнем случае можно Перри помпу пристроить. Тогда может у вас быть шланг любой длинны. Но потом Вам рекомендую сделать схему питания с возвратом. Потому что регулятор в помпе без нее как следует не справляется с целым диапазоном изменения оборотов и тем самым давления вызываемого мембраной помпы. См рисунок. Схема мною отработанная после многих опытных пусков, и начальных неудач. Работает очень надежно и главное даже в случае попадания пузырей воздуха в заборник, пузыри очень быстро возвращаются обратно в бак и мотор это вовце не чует. На моей схеме обратная цепь идет не прямо в бак, а в тройник межды баком и помпой. Просто место в морде модели мне не позволяло ее вернуть прямо в бак. Я конечно считаю, что прямо в бак было бы лучше, хотя и эта схема работала очень надежно.
Беда только в том, что ни одна помпа у меня не проработала более 50 часов а чинить их практически невозможно.
Схема на словацком языке, если что непонятно, могу перевести.
Самое главное то, что тройник перед помпой имеет все ветви одинакового сечения 1,8мм, а вот тройник между помпой и карбом имеет в продольном направлении сечение тоже 1,8мм а в отходящей возвратной ветви лишь 0,8мм. Можно его также сделать одинаковым, но потом надо в возвратную ветвь поставить заслонку с тонкой форсункой, или можно например использовать игольчатый регулатор жиклера от старого карба. В такой конфигурации можно даже еще лучше наладить всю систему. Ета система была использована у ДВС MVVS 7,5 GFS RC с карбом с диаметром диффузора 8,2мм. С ДВС объема 7,5см3, и с такой большой дырой, при подачи топлива только лишь давлением из глушака, полеты в 3D пилотаже практически невозможны, но с моей схемой все работало очень надежно. Даже если вдруг и возникнет перебой подачи топлива (например после нескольких оборотов штопора с полупустым баком), то стоить убрать газ и снова прибавить и двигатель спаботает нормально.
И еще, на трубку забора воздуха в бак надо поставить обратный клапан.
где и почем такие помпы? 50 часов я долго летать буду
размещу объявление о покупке, может у кого на форуме есть
Система питания ДВС с толкающим винтом
Евгений, для получения рациональной подсказки, нужно сформулировать вопрос всесторонне. Какая будет модель, какие манипуляции будет выполнять. Судя по тому, что вы упамянули грузик на гибком топливопроводе, подразумевается Р/У модель, а дальше? Пилотажная, летающая по горизонту и т.д.? Судомоделисты с успехом применяют компоновку бак впереди мотора, получают очень короткий топливопровод без грузиков и подвижных шлангов за счет расходного бачка впритык к мотору и свободной запитки расходного бачка от основного бака по принципу самотека или давления от глушителя. Есть еще система 100%-ной надежности без расходного бачка, это бачек с двойными “стенками”. Под вторыми стенками подразумевается резиновый или полиэтиленовый (из пленки) резервуар расположенный внутри топливного бака. Есть два вида эксплуатации: 1) топливо в “мешке”, давление или дренаж в жесткой канистре; 2) топливо в канистре, при заправке вытесняет воздух “мешка”, давление или дренаж выполняется в “мешок”. Такие баки не боятся трясок, топливо не вспенивается, можно выполнять в готовых пластиковых канистрах или паянных баках с широкой монтажной горловиной скомпонованной удобно для эксплуатации.
где и почем такие помпы?
Есть тут justengines.co.uk/…/Just_Engines_Online_Pumps___Sm…, цена минус 20 процентов VAT.
У меня на Funtana 125 с двигателем OS-120AX стоит такая, реализовано без тройников.
Работает отлично.
Расстояние от бака до помпы не меньше 35-40 см, завтра сделаю фото.
Не понял смысла обратного клапана.
У меня дренаж выходит под самолет без клапана.
К помпе тоже нужно организовать непрерывный забор топлива
Вот так питание мотора с помпой Перри сейчас выглядит у меня.
На баке заглушена заправочная трубка, белая трубка дренаж,
сейчас заглушена, а во время полетов надевается на винт крепления шасси.
Винт просверлен )).
Решение не мое, интересное, но хочется переделать.
Есть еще система 100%-ной надежности без расходного бачка, это бачек с двойными “стенками”. Под вторыми стенками подразумевается резиновый или полиэтиленовый (из пленки) резервуар расположенный внутри топливного бака. Есть два вида эксплуатации: 1) топливо в “мешке”, давление или дренаж в жесткой канистре; 2) топливо в канистре, при заправке вытесняет воздух “мешка”, давление или дренаж выполняется в “мешок”. Такие баки не боятся трясок, топливо не вспенивается, можно выполнять в готовых пластиковых канистрах или паянных баках с широкой монтажной горловиной скомпонованной удобно для эксплуатации.
именно такую систему и думаю установить, говорят в продаже есть готовые решения - поищу
ВОт такой самолет собирается:
Китайцы конечно косячные ребята - даже трубка в крыло и та кривая - доработок напильником много - за зиму надеюсь управиться.
Информации по модели мало - вопросов много - готов выслушать советы.
нашел в инете страничку по модели
flyrc.com/nitro-planes-flying-cat-90-rc-pusher-jet…
здесь бак стандартно, но нет информации по трубкам в баке
вот еще из описания к видео
на Ютубе:
Не очень хороший исполнитель. топливный бак вызовет у вас проблемы. Возможно, может понадобиться резервуар для мочевого пузыря или бачок.
Есть тут justengines.co.uk/…/Just_Engines_Online_Pumps___Sm…, цена минус 20 процентов VAT.
У меня на Funtana 125 с двигателем OS-120AX стоит такая, реализовано без тройников.
Работает отлично.
Расстояние от бака до помпы не меньше 35-40 см, завтра сделаю фото.
Не понял смысла обратного клапана.
У меня дренаж выходит под самолет без клапана.
Тройники не моя выдумка, та схема, которую я для себя приспособил исходит из той, что стоит на сайте производителя (она там, правда, немного спрятана). Но там у них оба тройники простые, с одинаковыми сечениями всех ветвей. Я такие тоже испытал, но с ними оно не работало как следует, возврат был слишком обильный и эффект помпы тем-самым практически терялся. Также считаю, что все зависит и от конструкции карба. Перри помпа в самой простой конфигурации конечно лучше всего работает с их родным Перри карбом. Возможно и с карбом ОС она также хороше работает без тройников и возврата. А вот с карбом от МВВС никак не хотела работать.😦 Все время что-то не получалось, то в холостых топливом заливало, или наоборот на максимальных его нехватало. Если и удалось отрегулировать стабилный режим, так на холостых, как и на максимальных оборотах, то опять же в переходных режимах двигатель заливало богатой смесью и он глох. Было у меня в связи с этим как минимум 20 вынужденых посадок, пока все это настроил. Даже в один момент уже хотел забросить всю затею, и смириться с тем, что 70€ за 3 помпы с еБея потратил зря.😵 А потом отладил ту схему с ассиметричным тройником и в последствии летал совершенно надежно:), сделал около 400 стартов с МВВС 7,5 и с помпой. 😛 Позже я, правда, сменил в модели двигатель на Радугу 10-РУ с карбом от АСП21М. Там дифузор диаметра лишь около 6мм, так что Радуга сосет отлично и без помпы, хоть правда ее мощность тем самым ниже, не более 7,5кубового МВВС с помпой и дырой 8,2мм. Но опять же все стало намного проще, да и более высокий крутяший момент десятки позволяет пользоваться болшими винтами, с которыми летать пилотаж удобнее. 😎
Прилагаю еще другие схемы питания с помпой и тройниками, также и с расходными бачками, которые нашел на одном вертолетном сайте.😉
здесь бак стандартно, но нет информации по трубкам в баке
Ребята, чего вы “страдаете”? С любым ДВС с толкающим винтом, нет проблем питания. Ставьте стандартный пилотажный бак в штатном положении, только шланг окажется длиннее, и все. С давлением будет работать прекрасно, как на любой пилотажке, только установите его правильно по высоте, отностиельно оси карбюратора. Дальше по правилам сообщающихся сосудов, все будет в норме.
Ребята, чего вы “страдаете”? С любым ДВС с толкающим винтом, нет проблем питания. …
Иосиф, бы конечно правы. Но раз уже затронули возможность применения помпы, то жалко не дать всю информацию. А новую тему делать неохота.
Вот так питание мотора с помпой Перри сейчас выглядит у меня.
А у мень было вот так, если конечно кому-нибудь это еще интересно.
Ставьте стандартный пилотажный бак в штатном положении, только шланг окажется длиннее, и все
То есть горловиной вперёд??
Или как на фото - горловиной назад?
Принципиальное отличие этой схемы
от любой из этих двух
состоит в том, что трубка от тройника возвращается не на вход насоса, а в бак.
При этом в трубку обратки врезан клапан, причем кмк у этого клапана есть некоторое давление открытия.
Функция этого клапана обеспечить заданное давление на входе в карбюратор на всех режимах.
Как раз о таком варианте подключения размышлял, хочу попробовать установить “резервную” помпу на 4Т мотор.
Но она у меня тоже для 2Т моторов ).
То есть горловиной вперёд??
Или как на фото - горловиной назад?
Штатное положение - горловина вперед по полету, грузик с забором у задней стенки. Шланг огибает бак и желательно зафиксирован от вибраций, идет к мотору. На этом участке рационально установить топливный фильтр.
горловина вперед по полету, грузик с забором у задней стенки.
Два шланга будут длинные - наддув в бак и подаса топлива в карбюратор.
Данную компоновку смоделирую на обкаточном стенде, проверю работу в статике и попробую динамику на стенде рывками вперед - назад.
Если будет работать стабильно то и без помпы можно обойтись.
Возник еще вопрос: какой мотор дает большее и более стальное давление в топливный бак: 2-х или 4-х тактный?
По идее 2-х такный - так?
Самый оптимальный вариант Ямада 120 - и с подачей топлива нет проблем и мощности с запасом. Обороты только маловаты, винт есть 13х8 толкающий только.
какой мотор дает большее и более стальное давление
имеет значение и откуда берется давление. С картера более дозированное, от глушителя более продуктивное и равномерное. Если двигатель с мембранной помпой, то проблема давления и отдельной помпы снимается.