Компресионные

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот с МДС-3,5 мы помучились основательно. Очень актуальны в те времена для школьников были компрессионые моторы объемом как этот мдс. Пацанам хотелось дать моторчик на их пилотаги.
В расход шли МДС -авто , у них более развиты ребра охлаждения (ох и тяжелые они были).
Так вот он с пилотажным винтом на котором КМД таскал 900 грамовую объемную пилотагу , не мог раскрутиться до нормальных оборотов чтоб её утянуть. Причем футорки пробывали разного сечения - проблемма была у этих точно в фазах. Они там точно резонансные так как разница между выхлопом и перепуском около 45градусов. Опускание гильзы эфекта не прибовляло так как фаза перепуска тоже садилась а разница оставалась. В завершении букет портила фаза впуска - на память примерно 195 градусов. Короче это был какой угодно мотор но не ожидаемый тяговитый для пацанов на пилотагу.
____________
Еще краем застал но не пользовал ЦСТКАМ-3,2 изночально компрессионный, увы это как по тем временам так и по нашим вообще остался экслюзивом . Думаю многие даже незнают о существовании этого мотора. С этими моторами вообще непонятная тайна , пришло их 3 штуки на край и два попали на станцию юных техников и растворились неизвестно где… Больше эти моторы уже не появлялись в наших краях.

cyklop
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Еще краем застал но не пользовал ЦСТКАМ-3,2 изночально компрессионный, увы это как по тем временам так и по нашим вообще остался экслюзивом .

Имеются два таких. Пробовал заводить - вспышки даёт, но работать отказывается.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Василий_Афанасъев:

Жень ? А с вонью-то, вонью ихней чё делать ? 😵 😁
Как вспомню …Оой… 😃

Добавлять 2% одеколона 😁 в топливо. Как то произошел казус и залили вместо машинного масла подсолненчное - не полеты а каторга , все слюной изтекли. Летать невозможно было вонь свеже испеченных плюшек просто выворачивала желудки. Хорошо рядом с клубом была оладешная , там оладьи станок шлепал прямо размером с тарелку. Мы с поля сразу в неё…

VIG
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Добавлять 2% одеколона 😁 в топливо. Как то произошел казус и залили вместо машинного масла подсолненчное - не полеты а каторга , все слюной изтекли. Летать невозможно было вонь свеже испеченных плюшек просто выворачивала желудки. Хорошо рядом с клубом была оладешная , там оладьи станок шлепал прямо размером с тарелку. Мы с поля сразу в неё…

Я тоже где - то читал, что когда небыло касторки, то летали на масле подсолнечном. Сам не пробовал, но писали, что всё работало и пахло горячими пирожками. 😛

wingmax
cyklop:

Имеются два таких. Пробовал заводить - вспышки даёт, но работать отказывается.

Эти моторы, если не вру, делали В Гомеле.
Мотор с грамотнными фазами и хорошими характеристиками. В 95 таскал у меня тренера 1800 г. с радиокарбюраторм от калилки 2,5 куба. и стандартным винтом от Радуги 7.
Мотор легкий, мощный. Оличный запуск при небольшим перезаливе. После 9 часов наработки пара в первозданном виде, но… За эти 9 часов было заменено 3 картера. Возможно, те что попались мне были из последних, и явно из тогоже сплава, что ложки в совковом общепите. Картер трещал в характерном месте у коренного подшипника.

ЕВГЕНИЙ-ARM
wingmax:

Картер трещал в характерном месте у коренного подшипника.

Примерно такая же судьба у Талки-2,5 которую я переделал в компрессионный вариант. Моторчик получился хороший , с микроконтрпоршнем и цветной ппарой от Цсткам-а 2,5 бойцового. Моторчик неплохо завелся и вышел с винтиком 220х125 на хорошие обороты , ну чуток пережал и лопнул картер . Возможно трещина была старая , но я больше Талок не нашел и потому попробовать не удалось. До сих пор сомнения мучают а вдруг старая трещина была и мотор бы работал от души. Шерифа с весом 1200-1350 пер из рук вертикально с запасом тяги.

wingmax
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Примерно такая же судьба у Талки-2,5 которую я переделал в компрессионный вариант. Моторчик получился хороший , с микроконтрпоршнем и цветной ппарой от Цсткам-а 2,5 бойцового. Моторчик неплохо завелся и вышел с винтиком 220х125 на хорошие обороты , ну чуток пережал и лопнул картер . Возможно трещина была старая , но я больше Талок не нашел и потому попробовать не удалось. До сих пор сомнения мучают а вдруг старая трещина была и мотор бы работал от души. Шерифа с весом 1200-1350 пер из рук вертикально с запасом тяги.

У Талки 2,5 картеры тоже оставляли желать лучшего материала… Сам мотор вполне приличный был.
Если удастся найти картер от скоростного ЦСТКМ 2.5 ( он с Талки слизан ), в чем не вижу большой проблеммы, то можно перенести компрессионные потрохи туда. У последнего картер очень мощный и материал получше. Сам когдато почти доделал, да потм руки не дошли. Сейчас в связи с планерами по мотроам только изредко ностальгирую 😃 .

ЕВГЕНИЙ-ARM

Полез искать инфу на тему своих последних проблемм и наткнулся на такой топ конверсии АСП 4Т в компрессионный вариант - АСП
Ну заметив знакомые очертания немог мимо пройти
Сразу мысли где взять вторую головку на эксперементы

Metanol

Форкамерные, обороты высокие врядли будут

ЕВГЕНИЙ-ARM

А у АСП-80 к примеру по паспорту 8500 об\мин. У другого малыша ОС-30 11000 об\мин. Но больше 10000 я его не крутил - винт побольше и он ворчит да тащит. Слабо у меня с английским чтоб понять что получили и что потеряли в этой переделке.

А вот приведенные характеристики неуступают метанольному варианту .

My engine ran at 8-9000 rpm with 12x6. But i was afraid to lean out fuel in case not enough lubricating the engine. Because i used motor oil at sae10W40 in dieselfuel. Castor oil are expensive here in Norway. Which oil can i use in dieselfuel for 4 stroke engine? Full syntetic motorcycle oil at 20W50?

Вот видео работы конверсии OS-26D
Звук мотора в этом ролике настольгически напомнил запах выхлопа - прям как вживую почуствовал запашок.
Так же параметры испытаний довольно вдохнавляют
This is an old OS FS-40 conversion. It runs well on Eric Clutton’s bearing mix fuel.
Graupner Nylon Props
10x6 9700RPM
11x7 8200RPM
12x6 8200RPM
**********************
OS FS-48S Surpass makes plenty of power.

12x6 10200RPM

--------------------------
Обратите внимание на обороты когда подгружают мотор - они не упали. Ну прям как дизель 😁

VIG

Указанный, в начале обсуждения, производитель, выпускает дизель - комплекты и для двигателей Cox, что может быть особенно актуально из - за эксклюзивности головки - свечи у вышеупомянуых двигателей. Тем более, найти головки - свечи для двигателей Cox в России, по моему гораздо сложнее, чем дизельное топливо.

ЕВГЕНИЙ-ARM

😃
Я заметил этот момент. Но проблемма с коксом решаема .После сгорания спирали растачивается под Нельсон или нарезается резба под простую свечу (теряется примерно 600 об\мин с простой свечей.).

24 days later
Батон

Нашел тут недавно отцовский моторчик годов 80-ых, мщжете рассказать про него что-нибудь и во что лучше его можно поставить. Я новенькие в этом деле, помогите 😊 😊

VIG

Двигатель похож на МК-12В, но у МК-12, носок отъёмный, а у этого литой вместе с картером. Продувка фонтанная, очень уж похож на МК - 12. Наверное когда такие моторы были - меня еще небыло, точнее сказать немогу.

moldavan

Это МК-12В последних серий. Поставить можно на простенькую кордовую тренировочную модель. На радио будет применить, я думаю, очень сложно.
А ЦСТКАМ 3,2 у меня был!!! Картер развалился через 1 час работы, взял все потрохи и всунул в картер МДС-3,5. Мотор потом наработал ещё часов 6, пока не лопнул мотыль на валу. Жаль! Таскал кордовую копию FLY BEBI с размахом 1100мм!
А конверсия в дизель мотора более 3,5 см куб.- как запускать? 😕 При его (т.е. дизеля) степени сжатия может, что двигатель объёмом 6,5 не прокрутит стартер для 15 кубового двигателя! 😇

ЕВГЕНИЙ-ARM

А что ручками не судьба завести.
Видать раньше все волшебники были , без стартера заводили .
МДС-6,5 заводился легко , только вспышки кратковременные и нераскручивался по выше изложенным причинам. Прожует что залил в картер и все.
Кстате мотыль часто отлетает по вине стартера и перелива, краши невсчет.
Я то думал пришел человек , советы бывалых раздает - а он мотора боится и без стартера не могет , фи 😦
--------------------------
К примеру конверсия 4т ямады 61 кажется неудалась . Видать неполучалось сделать оптимальной стпень сжатия (клапана начинают доставть поршень) . Первое она сильно уступает по мощности , второе заводится как настоящий дизель хоть и топливо с эфиром. Её приходится долго разогревать на вспышках пока не наберет температуру и только потом она выходит в режим (правдо моториста видать нет у забугром - дизеля даже покойники хорошо заводятся если им в патрубок сунуть открытое пламя).

Батон

Присмотревшись я нашел маркировку это MK-12В, а что он “кушать” любит, сам я не знаю а отец забыл.

moldavan

“А что ручками не судьба завести.
Видать раньше все волшебники были , без стартера заводили .”

Ну вот если дизель кубов на 6,5 и более догонит по пальцу, то можно (наверное) без пальца и остаться 😃 - это раз! А два - Вы сами всё прекрасно описали!!! 😲 “К примеру конверсия 4т ямады 61 кажется неудалась . Видать неполучалось сделать оптимальной стпень сжатия (клапана начинают доставть поршень) . Первое она сильно уступает по мощности , второе заводится как настоящий дизель хоть и топливо с эфиром. Её приходится долго разогревать на вспышках пока не наберет температуру и только потом она выходит в режим”.

Про ЦСТКАМ-3,2. Мотыль порвало из-за плохой (или не правильной) термообработки. Вобще-то мотор очень был не плохой для школьников под полукопию или пилотажку кордовые. Жаль сыроват был и его так и не довели до ума и большой серии!Слышал, что его полукустарно делают в Белорусии. Кстати, мой первый тренер, похожий на “Шриф”, прекрасно летал на этом моторе!
Белорусы, отзовитесь! Может подскажете где можно найти такой мотор? (Я что-то помню про Гомель!)

А МК-12 всю жизнь работал на простейшем топливе: 33% - эфир, 33% - масло МС-20 или касторка, 33% - керосин осветительный (ни в коем случае не авиационный!!! 😃 ). Смешивать надо так: сначала наливают масло в ёмкость, потом эфир, всё взбалтываем и добавляем керосин.
С уважением… 😎

ЕВГЕНИЙ-ARM

Если моделизмом занимаетесь давно (сейчас я уже ничему не удивляюсь) , то вспомните что был нонсенс когда жаловались что большой кубатурой надовало по пальцам . Массы большие и при вспышке ускорение деталей небольшое . Хотя и писал что мой опыт конверсии МДС-6,5 дал почувствовать что такое получить по пальцу. Пальцы на месте но глаза из орбит вылазили от тупого удара - но это просто наглый перелив был. Мотор стартер провернет , у нас небыло тогда фирменных и мы эл.стартер делали с мотор- редуктора какого то механизма от ИЛ-18 , выдергивая эл.мотор и питая 27вольтами. Но крутит если правильно заводить вал проворачивается в обратную сторону и устонавливается так чтоб было пол оборота до момента сжатия.
😃

VIG

Право - же Евгений, я тоже считаю, что современный дизель объемом более 5 - ти кубов - опасное заблуждение, если подходить исходя из того, что заводить его рукой. Учитывая современные газодинамические схемы, материалы и технологии изготовления ДВС, можно полагать что двигатель сейчас, это далеко не тоже самое, что серийный двигатель например 10 - ти летней давности. Разница в ударе МД - 5 Кометы 10 лет назад и современного авиамотора .30 - го раpмера будет существенная (сейчас речь идет о калильных вариантах двигателей). Поэтому конвертировав, современный калильный ДВС, сравнительно большого объема, в дизель, я думаю, можно столкнуться с проблеммами.