Компресионные

VIG

Указанный, в начале обсуждения, производитель, выпускает дизель - комплекты и для двигателей Cox, что может быть особенно актуально из - за эксклюзивности головки - свечи у вышеупомянуых двигателей. Тем более, найти головки - свечи для двигателей Cox в России, по моему гораздо сложнее, чем дизельное топливо.

ЕВГЕНИЙ-ARM

😃
Я заметил этот момент. Но проблемма с коксом решаема .После сгорания спирали растачивается под Нельсон или нарезается резба под простую свечу (теряется примерно 600 об\мин с простой свечей.).

24 days later
Батон

Нашел тут недавно отцовский моторчик годов 80-ых, мщжете рассказать про него что-нибудь и во что лучше его можно поставить. Я новенькие в этом деле, помогите 😊 😊

VIG

Двигатель похож на МК-12В, но у МК-12, носок отъёмный, а у этого литой вместе с картером. Продувка фонтанная, очень уж похож на МК - 12. Наверное когда такие моторы были - меня еще небыло, точнее сказать немогу.

moldavan

Это МК-12В последних серий. Поставить можно на простенькую кордовую тренировочную модель. На радио будет применить, я думаю, очень сложно.
А ЦСТКАМ 3,2 у меня был!!! Картер развалился через 1 час работы, взял все потрохи и всунул в картер МДС-3,5. Мотор потом наработал ещё часов 6, пока не лопнул мотыль на валу. Жаль! Таскал кордовую копию FLY BEBI с размахом 1100мм!
А конверсия в дизель мотора более 3,5 см куб.- как запускать? 😕 При его (т.е. дизеля) степени сжатия может, что двигатель объёмом 6,5 не прокрутит стартер для 15 кубового двигателя! 😇

ЕВГЕНИЙ-ARM

А что ручками не судьба завести.
Видать раньше все волшебники были , без стартера заводили .
МДС-6,5 заводился легко , только вспышки кратковременные и нераскручивался по выше изложенным причинам. Прожует что залил в картер и все.
Кстате мотыль часто отлетает по вине стартера и перелива, краши невсчет.
Я то думал пришел человек , советы бывалых раздает - а он мотора боится и без стартера не могет , фи 😦
--------------------------
К примеру конверсия 4т ямады 61 кажется неудалась . Видать неполучалось сделать оптимальной стпень сжатия (клапана начинают доставть поршень) . Первое она сильно уступает по мощности , второе заводится как настоящий дизель хоть и топливо с эфиром. Её приходится долго разогревать на вспышках пока не наберет температуру и только потом она выходит в режим (правдо моториста видать нет у забугром - дизеля даже покойники хорошо заводятся если им в патрубок сунуть открытое пламя).

Батон

Присмотревшись я нашел маркировку это MK-12В, а что он “кушать” любит, сам я не знаю а отец забыл.

moldavan

“А что ручками не судьба завести.
Видать раньше все волшебники были , без стартера заводили .”

Ну вот если дизель кубов на 6,5 и более догонит по пальцу, то можно (наверное) без пальца и остаться 😃 - это раз! А два - Вы сами всё прекрасно описали!!! 😲 “К примеру конверсия 4т ямады 61 кажется неудалась . Видать неполучалось сделать оптимальной стпень сжатия (клапана начинают доставть поршень) . Первое она сильно уступает по мощности , второе заводится как настоящий дизель хоть и топливо с эфиром. Её приходится долго разогревать на вспышках пока не наберет температуру и только потом она выходит в режим”.

Про ЦСТКАМ-3,2. Мотыль порвало из-за плохой (или не правильной) термообработки. Вобще-то мотор очень был не плохой для школьников под полукопию или пилотажку кордовые. Жаль сыроват был и его так и не довели до ума и большой серии!Слышал, что его полукустарно делают в Белорусии. Кстати, мой первый тренер, похожий на “Шриф”, прекрасно летал на этом моторе!
Белорусы, отзовитесь! Может подскажете где можно найти такой мотор? (Я что-то помню про Гомель!)

А МК-12 всю жизнь работал на простейшем топливе: 33% - эфир, 33% - масло МС-20 или касторка, 33% - керосин осветительный (ни в коем случае не авиационный!!! 😃 ). Смешивать надо так: сначала наливают масло в ёмкость, потом эфир, всё взбалтываем и добавляем керосин.
С уважением… 😎

ЕВГЕНИЙ-ARM

Если моделизмом занимаетесь давно (сейчас я уже ничему не удивляюсь) , то вспомните что был нонсенс когда жаловались что большой кубатурой надовало по пальцам . Массы большие и при вспышке ускорение деталей небольшое . Хотя и писал что мой опыт конверсии МДС-6,5 дал почувствовать что такое получить по пальцу. Пальцы на месте но глаза из орбит вылазили от тупого удара - но это просто наглый перелив был. Мотор стартер провернет , у нас небыло тогда фирменных и мы эл.стартер делали с мотор- редуктора какого то механизма от ИЛ-18 , выдергивая эл.мотор и питая 27вольтами. Но крутит если правильно заводить вал проворачивается в обратную сторону и устонавливается так чтоб было пол оборота до момента сжатия.
😃

VIG

Право - же Евгений, я тоже считаю, что современный дизель объемом более 5 - ти кубов - опасное заблуждение, если подходить исходя из того, что заводить его рукой. Учитывая современные газодинамические схемы, материалы и технологии изготовления ДВС, можно полагать что двигатель сейчас, это далеко не тоже самое, что серийный двигатель например 10 - ти летней давности. Разница в ударе МД - 5 Кометы 10 лет назад и современного авиамотора .30 - го раpмера будет существенная (сейчас речь идет о калильных вариантах двигателей). Поэтому конвертировав, современный калильный ДВС, сравнительно большого объема, в дизель, я думаю, можно столкнуться с проблеммами.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я незнаю в данный период была бы для меня настолько сложна конверсия . Но когда пытался МДС сотворить мне было 12-13 лет . И для меня только начинали доходить какие то нормы и пр.
Я микроконтрпоршень удачно притер с 5-го раза.
Вот сейчас бы столько свободного времени как раньше и столько же забот.
Но вот Цсткам фото которого я прилепил выше проблемм не доставил (но тогда уже был опыт с гоночными моторами эксплуотации и частичного изготовления).
Я к чему - все решаемо и только кажется страшным, главное если начинает что то идти не по намеченному не упираться тупо пытаясь идти на пролом . Так я целый год возился с первым скоростным мотором выкатав на стенде три пары и не мог его заставить включиться в резонанс. Квадратный метр стеклотекстолита 20мм толщины изрезал на винты снимая шаблоны с МК 😁 😃 (не было в городе скоростников и непредпологал что МК это почти тоже самое что и Крокодил) . А все запустил и зароботало в течении месяца вместе с изготовленной моделью по чертежам Коханюка и данным мне винтом и парой замечаний на мои ошибки опытного человека с другого города.
----------------------
Так что думаю все решаемо и проблеммы конверсии и заводки и эксплуотации. Только как быстро это уже другая тема.
------------------------
Какой нибудь из своих 4Т АСП наверное все таки попробую сделать ближе к лету под компрессионный вариант. Тем более за бугром о их конверсии отзываются неплохо - они работают не хуже калильного и даже как понял лучше. Моторы почти не греются , поработавший мотор с тяжелым винтом на больших оборотах не обжигает руку - это иногда ценно на моделях где формирования правильного канала охлаждения проблематично. Крутящийся момент чувствительно поднимается и по оборотам равноценно калильному. Короче заманчиво забугорские моделисты ляпочут , а можит это мне мой ПРОМТ голову пудрит. Вот головку раздобуду и тогда задумаюсь и под опытным наверное будет 65 , у него компрессия просто бешенная по сравнению с моим вторым 80-ым.
-----
Насчет саиты - нужно было свечку ставить в воздушный канал и тогда проблемм с заводкой бы не было.
Но она в проигрыше - всего 5500 с неё выжали 😕 .
--------
Ладно время покажит , планов то куча а вот ноги разезжаются.

VIG:

что современный дизель объемом более 5 - ти кубов - опасное заблуждение, если подходить исходя из того, что заводить его рукой.

Увы но гоночные моторы что десять лет назад были технологичнее чем выполненые сейчас но при массовом производстве , но они намного быстроходнее и оборотистей и мощность довольно приличная - заводили с первого рывка . А 5см3 он не можит быть настолько динамичен. Даже авто моторы сами же знаете мелкой кубатуры крутят больше чем 5-ки и динамичнее по оборотам. Самый оптимальный мотор мощность обороты это 3,5см3 . Так что большой объем это только пугает объемом. Марат же делал 6,5см3 МДС на пилотаги - а там стартер запрещен и думаю по пальцам только по большой глупости получали. Увы я тогда до фаз не дошел.
Ладно чтож за зря надо пробовать а высасыват из пальца и предпологать можно долго , но простой эл. стартер прокрутит , куда ему бедолаге деваться .

moldavan

В своё время переделывал для своих кружковцев ЦСТКАМ -2,5К в дизель. Эффект явно не оправдался-на было менять фазы в гильзе и на валу. Переделанный мотор рядом не стоял с КМД-2,5!!! Поэтому дальнейшие попытки отложили. А при современных ценах на эфир в Молдове дизельное топливо дороже калильного в 1,5 раза-нет никакого смысла этим заниматься. Школьники пока домучивают старые КМД на радиобою, пока родители не наберут на MVVS или SC.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вы не оговорились Цсткаму 2,5К фазы менять не надо 😃 , этому подтверждение мотор фото которого я приложил в верху . Вот обсалютно у него фазы полностью правильные.
------------------------------------

Мотору помимо новой головки с микроконтрпоршнем нужно и новую футорку с меньшим проходным сечением . И с бойцовым винтом на котором КМД довал всего 17000 об\мин. мой откручивал 18000…
И фазы там обсалютно непричем , если конечно вам не попался Киевский с сюрпризом - но те безрукие наоборот фазы зажимали так как лень было брак отливок испровлять.

Марат

Мне кажется сравнивать переделанный ЦСТКАМ и КМД будет некорректно!
Всё-таки КМД это длинноходовой двигатель, а ЦСТКАМ стандарт 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да тут проблемма не в этом а в другом. Население обозначивая Цсткам 2,5К подразумевают всю линейку выпускаемых моторов от 2,5Д до 2,5КРАС . Но это обсалютно разная техника по отношению с 2,5К (бойцовый) . К примеру да у 2,5КР (с цветной парой) действительно были применены широкие фазы мотора Коханюка - как положенно скоростному мотору. Причем действительно при конверсии в компрессионный этот мотор нужно было раскрутить до бешенных оборотов чтоб он смог выдать что то разумное - а это возможно с очень легким винтом где КПД мотора упадет до неразумного использования.
Я просто нестал это аргументировать так как уже бесит такая мелкая безграмотность. В целом бойцовый мотор при установке на бойцовку превосходил КМД как по весу так и по отдаваемой мощности. На пилотаге увы он был немного не удел и почти не отличался от КМД. Но вес 110 грамм против 155 это тоже значимая сторона.

Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Да тут проблемма не в этом а в другом. Население обозначивая Цсткам 2,5К подразумевают всю линейку выпускаемых моторов от 2,5Д до 2,5КРАС . Но это обсалютно разная техника по отношению с 2,5К (бойцовый) . К примеру да у 2,5КР (с цветной парой) действительно были применены широкие фазы мотора Коханюка - как положенно скоростному мотору. Причем действительно при конверсии в компрессионный этот мотор нужно было раскрутить до бешенных оборотов чтоб он смог выдать что то разумное - а это возможно с очень легким винтом где КПД мотора упадет до неразумного использования.
Я просто нестал это аргументировать так как уже бесит такая мелкая безграмотность. В целом бойцовый мотор при установке на бойцовку превосходил КМД как по весу так и по отдаваемой мощности. На пилотаге увы он был немного не удел и почти не отличался от КМД. Но вес 110 грамм против 155 это тоже значимая сторона.

Помнится одно время была мода у гонщиков на моторы с передним выхлопом 😃 Точно не помню, по моему Ефремов был родоначальником.
Вот в те времена я переделывал КРАС в гоночный - отрезался носок, точился новый стальной, картер растачивался на оправке, носок запресовывался с задней стороны, хатем притягивался к картеру накидной гайкой.
Картер максимально облегчался, естно менялась пара - в общем на 1-й разряд можно было слетать 😛
Но всё равно - тяжёл был гад 😊

VIG

Марат, зная, что из себя представляет ЦСТКАМ 2.5 КР-АС (дома лежит) очень хочется взглянуть, что же получалось в результате вышеуказанным манипуляций. Возможно фотография есть? Я ничего не оспариваю, но очень любопытно, посмотреть.

Марат
VIG:

Марат, зная, что из себя представляет ЦСТКАМ 2.5 КР-АС (дома лежит) очень хочется взглянуть, что же получалось в результате вышеуказанным манипуляций. Возможно фотография есть? Я ничего не оспариваю, но очень любопытно, посмотреть.

Какая фотография - это было 25 лет назад 😂
Получался компрессионный мотор с задним распределением, но с передним выхлопом (выхлопной патрубок стачивался до диаметра рубашки).
Естно задняя крышка с валиковым золотником, по принципу КМД была самодельная, автомат стоял на ней.
В стальном носке стояли подшипники 8 х 16 и 8 х 19, между ними распорная врулка.
В общем всё было по взрослому, как у настоящих гонщиков! 😃

Да забыл - головка с микроконтрпоршнем, с микрорегулировкой.

VIG

Ясно, 😊 но мотор этот действительно интересен, КР-АС 2.5.

ЕВГЕНИЙ-ARM

У нас тоже переделывали . Увы не оправдала конверсия мотора ожидаемого. Мотор оказался “сыпучем” не надежным.
Вес тоже очень приличный как его только не старались ободрать. Гильза ставилась от бойцового 2,5к. Шатун не помню но кажется КРАСовский оставляли но втулили. Крышку новую и т.д.
Но пацанам не понравилась эта конверсия. Но делал не я и можит где то были заложенны перекосы в носке или еще какая то проблемма.
У меня в то время был КиТ мотора Воробьева - картера крышки и ждал к.валы. … Картера нужно было растачивать и тут подвели инструментальщики с уголком. Так КиТ не поднял , развал страны и моделку закрыли и т.д… Но два моторчика ходили очень неплохо с той серии примерно по КМС (время круга не помню сейчас).

Марат
VIG:

Ясно, 😊 но мотор этот действительно интересен, КР-АС 2.5.

Скажем так - для коллекции 😃
Для реальных дел требует приложения рук и головы 😒