Компресионные

ЕВГЕНИЙ-ARM

Если моделизмом занимаетесь давно (сейчас я уже ничему не удивляюсь) , то вспомните что был нонсенс когда жаловались что большой кубатурой надовало по пальцам . Массы большие и при вспышке ускорение деталей небольшое . Хотя и писал что мой опыт конверсии МДС-6,5 дал почувствовать что такое получить по пальцу. Пальцы на месте но глаза из орбит вылазили от тупого удара - но это просто наглый перелив был. Мотор стартер провернет , у нас небыло тогда фирменных и мы эл.стартер делали с мотор- редуктора какого то механизма от ИЛ-18 , выдергивая эл.мотор и питая 27вольтами. Но крутит если правильно заводить вал проворачивается в обратную сторону и устонавливается так чтоб было пол оборота до момента сжатия.
😃

VIG

Право - же Евгений, я тоже считаю, что современный дизель объемом более 5 - ти кубов - опасное заблуждение, если подходить исходя из того, что заводить его рукой. Учитывая современные газодинамические схемы, материалы и технологии изготовления ДВС, можно полагать что двигатель сейчас, это далеко не тоже самое, что серийный двигатель например 10 - ти летней давности. Разница в ударе МД - 5 Кометы 10 лет назад и современного авиамотора .30 - го раpмера будет существенная (сейчас речь идет о калильных вариантах двигателей). Поэтому конвертировав, современный калильный ДВС, сравнительно большого объема, в дизель, я думаю, можно столкнуться с проблеммами.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я незнаю в данный период была бы для меня настолько сложна конверсия . Но когда пытался МДС сотворить мне было 12-13 лет . И для меня только начинали доходить какие то нормы и пр.
Я микроконтрпоршень удачно притер с 5-го раза.
Вот сейчас бы столько свободного времени как раньше и столько же забот.
Но вот Цсткам фото которого я прилепил выше проблемм не доставил (но тогда уже был опыт с гоночными моторами эксплуотации и частичного изготовления).
Я к чему - все решаемо и только кажется страшным, главное если начинает что то идти не по намеченному не упираться тупо пытаясь идти на пролом . Так я целый год возился с первым скоростным мотором выкатав на стенде три пары и не мог его заставить включиться в резонанс. Квадратный метр стеклотекстолита 20мм толщины изрезал на винты снимая шаблоны с МК 😁 😃 (не было в городе скоростников и непредпологал что МК это почти тоже самое что и Крокодил) . А все запустил и зароботало в течении месяца вместе с изготовленной моделью по чертежам Коханюка и данным мне винтом и парой замечаний на мои ошибки опытного человека с другого города.
----------------------
Так что думаю все решаемо и проблеммы конверсии и заводки и эксплуотации. Только как быстро это уже другая тема.
------------------------
Какой нибудь из своих 4Т АСП наверное все таки попробую сделать ближе к лету под компрессионный вариант. Тем более за бугром о их конверсии отзываются неплохо - они работают не хуже калильного и даже как понял лучше. Моторы почти не греются , поработавший мотор с тяжелым винтом на больших оборотах не обжигает руку - это иногда ценно на моделях где формирования правильного канала охлаждения проблематично. Крутящийся момент чувствительно поднимается и по оборотам равноценно калильному. Короче заманчиво забугорские моделисты ляпочут , а можит это мне мой ПРОМТ голову пудрит. Вот головку раздобуду и тогда задумаюсь и под опытным наверное будет 65 , у него компрессия просто бешенная по сравнению с моим вторым 80-ым.
-----
Насчет саиты - нужно было свечку ставить в воздушный канал и тогда проблемм с заводкой бы не было.
Но она в проигрыше - всего 5500 с неё выжали 😕 .
--------
Ладно время покажит , планов то куча а вот ноги разезжаются.

VIG:

что современный дизель объемом более 5 - ти кубов - опасное заблуждение, если подходить исходя из того, что заводить его рукой.

Увы но гоночные моторы что десять лет назад были технологичнее чем выполненые сейчас но при массовом производстве , но они намного быстроходнее и оборотистей и мощность довольно приличная - заводили с первого рывка . А 5см3 он не можит быть настолько динамичен. Даже авто моторы сами же знаете мелкой кубатуры крутят больше чем 5-ки и динамичнее по оборотам. Самый оптимальный мотор мощность обороты это 3,5см3 . Так что большой объем это только пугает объемом. Марат же делал 6,5см3 МДС на пилотаги - а там стартер запрещен и думаю по пальцам только по большой глупости получали. Увы я тогда до фаз не дошел.
Ладно чтож за зря надо пробовать а высасыват из пальца и предпологать можно долго , но простой эл. стартер прокрутит , куда ему бедолаге деваться .

moldavan

В своё время переделывал для своих кружковцев ЦСТКАМ -2,5К в дизель. Эффект явно не оправдался-на было менять фазы в гильзе и на валу. Переделанный мотор рядом не стоял с КМД-2,5!!! Поэтому дальнейшие попытки отложили. А при современных ценах на эфир в Молдове дизельное топливо дороже калильного в 1,5 раза-нет никакого смысла этим заниматься. Школьники пока домучивают старые КМД на радиобою, пока родители не наберут на MVVS или SC.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вы не оговорились Цсткаму 2,5К фазы менять не надо 😃 , этому подтверждение мотор фото которого я приложил в верху . Вот обсалютно у него фазы полностью правильные.
------------------------------------

Мотору помимо новой головки с микроконтрпоршнем нужно и новую футорку с меньшим проходным сечением . И с бойцовым винтом на котором КМД довал всего 17000 об\мин. мой откручивал 18000…
И фазы там обсалютно непричем , если конечно вам не попался Киевский с сюрпризом - но те безрукие наоборот фазы зажимали так как лень было брак отливок испровлять.

Марат

Мне кажется сравнивать переделанный ЦСТКАМ и КМД будет некорректно!
Всё-таки КМД это длинноходовой двигатель, а ЦСТКАМ стандарт 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да тут проблемма не в этом а в другом. Население обозначивая Цсткам 2,5К подразумевают всю линейку выпускаемых моторов от 2,5Д до 2,5КРАС . Но это обсалютно разная техника по отношению с 2,5К (бойцовый) . К примеру да у 2,5КР (с цветной парой) действительно были применены широкие фазы мотора Коханюка - как положенно скоростному мотору. Причем действительно при конверсии в компрессионный этот мотор нужно было раскрутить до бешенных оборотов чтоб он смог выдать что то разумное - а это возможно с очень легким винтом где КПД мотора упадет до неразумного использования.
Я просто нестал это аргументировать так как уже бесит такая мелкая безграмотность. В целом бойцовый мотор при установке на бойцовку превосходил КМД как по весу так и по отдаваемой мощности. На пилотаге увы он был немного не удел и почти не отличался от КМД. Но вес 110 грамм против 155 это тоже значимая сторона.

Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Да тут проблемма не в этом а в другом. Население обозначивая Цсткам 2,5К подразумевают всю линейку выпускаемых моторов от 2,5Д до 2,5КРАС . Но это обсалютно разная техника по отношению с 2,5К (бойцовый) . К примеру да у 2,5КР (с цветной парой) действительно были применены широкие фазы мотора Коханюка - как положенно скоростному мотору. Причем действительно при конверсии в компрессионный этот мотор нужно было раскрутить до бешенных оборотов чтоб он смог выдать что то разумное - а это возможно с очень легким винтом где КПД мотора упадет до неразумного использования.
Я просто нестал это аргументировать так как уже бесит такая мелкая безграмотность. В целом бойцовый мотор при установке на бойцовку превосходил КМД как по весу так и по отдаваемой мощности. На пилотаге увы он был немного не удел и почти не отличался от КМД. Но вес 110 грамм против 155 это тоже значимая сторона.

Помнится одно время была мода у гонщиков на моторы с передним выхлопом 😃 Точно не помню, по моему Ефремов был родоначальником.
Вот в те времена я переделывал КРАС в гоночный - отрезался носок, точился новый стальной, картер растачивался на оправке, носок запресовывался с задней стороны, хатем притягивался к картеру накидной гайкой.
Картер максимально облегчался, естно менялась пара - в общем на 1-й разряд можно было слетать 😛
Но всё равно - тяжёл был гад 😊

VIG

Марат, зная, что из себя представляет ЦСТКАМ 2.5 КР-АС (дома лежит) очень хочется взглянуть, что же получалось в результате вышеуказанным манипуляций. Возможно фотография есть? Я ничего не оспариваю, но очень любопытно, посмотреть.

Марат
VIG:

Марат, зная, что из себя представляет ЦСТКАМ 2.5 КР-АС (дома лежит) очень хочется взглянуть, что же получалось в результате вышеуказанным манипуляций. Возможно фотография есть? Я ничего не оспариваю, но очень любопытно, посмотреть.

Какая фотография - это было 25 лет назад 😂
Получался компрессионный мотор с задним распределением, но с передним выхлопом (выхлопной патрубок стачивался до диаметра рубашки).
Естно задняя крышка с валиковым золотником, по принципу КМД была самодельная, автомат стоял на ней.
В стальном носке стояли подшипники 8 х 16 и 8 х 19, между ними распорная врулка.
В общем всё было по взрослому, как у настоящих гонщиков! 😃

Да забыл - головка с микроконтрпоршнем, с микрорегулировкой.

VIG

Ясно, 😊 но мотор этот действительно интересен, КР-АС 2.5.

ЕВГЕНИЙ-ARM

У нас тоже переделывали . Увы не оправдала конверсия мотора ожидаемого. Мотор оказался “сыпучем” не надежным.
Вес тоже очень приличный как его только не старались ободрать. Гильза ставилась от бойцового 2,5к. Шатун не помню но кажется КРАСовский оставляли но втулили. Крышку новую и т.д.
Но пацанам не понравилась эта конверсия. Но делал не я и можит где то были заложенны перекосы в носке или еще какая то проблемма.
У меня в то время был КиТ мотора Воробьева - картера крышки и ждал к.валы. … Картера нужно было растачивать и тут подвели инструментальщики с уголком. Так КиТ не поднял , развал страны и моделку закрыли и т.д… Но два моторчика ходили очень неплохо с той серии примерно по КМС (время круга не помню сейчас).

Марат
VIG:

Ясно, 😊 но мотор этот действительно интересен, КР-АС 2.5.

Скажем так - для коллекции 😃
Для реальных дел требует приложения рук и головы 😒

VIG

Гоночные дизеля - техника серьезная, хоть сам не летал и не занимался ими - всегда восхищался, инженерной мыслью. Многое видимо уже утрачено с тех пор.

Марат

А вот бойцовый ЦСТКАМ образца 1983 года после некоторых переделок пользую до сих пор 😃

VIG:

Многое видимо уже утрачено с тех пор.

Вы глубоко ошибаетесь - не только не утеряно, но и улучшено.
Пол мира летят на двигателях российских и украинских гонщиков 😉

ЕВГЕНИЙ-ARM

Как я понял у вас крепление не за лапы а к задней крышке картера. У меня тоже два мотора с таким креплением. Два с класическим креплением. И Тайфун с глушителем от HPI .
Мой любимый моторчик . Но блин свечи жрет и потому сейчас затратно на нем летать. Пробовал разжимать и пр. Как раскрутиш его выше 24000 об. Так свеча на один - два полета.
Но это справедливо для всех оборотистых моторов . Первые Калмыковские и Форы тоже жрали свечи. Пришлось работать много над геометрией продувки чтоб победить это.
------------------------------
Гоночная техника это песня и столько решений . Сейчас кто то на Евау продает баки Кузнецова 250 долларов бак. Правдо неизвестно кто производитель. Но устройство оригенальное и как смотрю уже сколько лет а до сих пор конструкция актуальна.

VIG

Карб, я думаю ASP? Если пол мира летят, почему здесь ничего не публикуют? - я понимаю, что есть школа, есть мастерство, есть наработки в результате целых лет исследований - этим делится не обязательно, но хотя - бы публиковали общее, вводные курсы, основ или новости, а то как - то не очень логично читать обо всё этом на зарубежных сайтах.

Евгений, а как Вы к тайфуновским 2 - м патрубкам глушитель от автомотора приспособили? У меня тоже есть Тайфун и сдерживает применения, факт невозможности использования глушителя.

ЕВГЕНИЙ-ARM

😁 Посмотрел внимательно - а это болтик “затычка” заправочной трубки. А я думал так крепление выполнено мотора.

Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Как я понял у вас крепление не за лапы

Да нет обычно за лапки прикручен.

Гоночная техника это песня и столько решений . Сейчас кто то на Евау продает баки Кузнецова 250 долларов бак. Правдо неизвестно кто производитель. Но устройство оригенальное и как смотрю уже сколько лет а до сих пор конструкция актуальна.

Ну конструкция улучшается постоянно 😃
Кто может продавать эти баки - только люди которые близки к тем кто их делает, а таких можно по пальцам пересчитать 😁

ЕВГЕНИЙ-ARM:

😁 Посмотрел внимательно - а это болтик “затычка” заправочной трубки. А я думал так крепление выполнено мотора.

Точно 😁

Карб, я думаю ASP?

ОС МАХ

Если пол мира летят, почему здесь ничего не публикуют?

Ну эта … как бы сайт не кордовый 😃
Да и кого здесь интересует такая техника - 5,6 человек, не более 😕
Ну а сами гонщики, которые такую технику делают - на форумах вообще не встретишь.

Самая актуальная информация по кордовым классам всегда здесь:

Сайт

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да ничего сложного
Мотор пока не реализован так как нет пока модели под него. Но планировал гонку RC типа Q500 , но под 2,5 см3 . Пока не до того , ноги разезжаются.
Вот моторчик разобран и не доведен до конечного состояния. Глушитель скорее всего будет подтянут пружинным хомутом.
----------------------------------
Насчет гонок и школы, а вы что хотите чтоб в инете кто то сидел и расписывал все и вся. Первое публика неблагодарная , второе время на это нужно и потому тот кто строит технику ему не когда сидеть мемуары расписывать. Школа передается только непосредственным ученикам которые рядом с этими людьми с малолетсва и им их не надо агитировать почему коленвал делают так а не подругому.
Попробуй тут на форуме дать описание гоночного мотора с технологией изготовления . Умники по мотоциклам все мозги высосут через футорку.

Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Умники по мотоциклам все мозги высосут через футорку.

😃 😃 😃