Компресионные

Марат

Мне кажется сравнивать переделанный ЦСТКАМ и КМД будет некорректно!
Всё-таки КМД это длинноходовой двигатель, а ЦСТКАМ стандарт 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да тут проблемма не в этом а в другом. Население обозначивая Цсткам 2,5К подразумевают всю линейку выпускаемых моторов от 2,5Д до 2,5КРАС . Но это обсалютно разная техника по отношению с 2,5К (бойцовый) . К примеру да у 2,5КР (с цветной парой) действительно были применены широкие фазы мотора Коханюка - как положенно скоростному мотору. Причем действительно при конверсии в компрессионный этот мотор нужно было раскрутить до бешенных оборотов чтоб он смог выдать что то разумное - а это возможно с очень легким винтом где КПД мотора упадет до неразумного использования.
Я просто нестал это аргументировать так как уже бесит такая мелкая безграмотность. В целом бойцовый мотор при установке на бойцовку превосходил КМД как по весу так и по отдаваемой мощности. На пилотаге увы он был немного не удел и почти не отличался от КМД. Но вес 110 грамм против 155 это тоже значимая сторона.

Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Да тут проблемма не в этом а в другом. Население обозначивая Цсткам 2,5К подразумевают всю линейку выпускаемых моторов от 2,5Д до 2,5КРАС . Но это обсалютно разная техника по отношению с 2,5К (бойцовый) . К примеру да у 2,5КР (с цветной парой) действительно были применены широкие фазы мотора Коханюка - как положенно скоростному мотору. Причем действительно при конверсии в компрессионный этот мотор нужно было раскрутить до бешенных оборотов чтоб он смог выдать что то разумное - а это возможно с очень легким винтом где КПД мотора упадет до неразумного использования.
Я просто нестал это аргументировать так как уже бесит такая мелкая безграмотность. В целом бойцовый мотор при установке на бойцовку превосходил КМД как по весу так и по отдаваемой мощности. На пилотаге увы он был немного не удел и почти не отличался от КМД. Но вес 110 грамм против 155 это тоже значимая сторона.

Помнится одно время была мода у гонщиков на моторы с передним выхлопом 😃 Точно не помню, по моему Ефремов был родоначальником.
Вот в те времена я переделывал КРАС в гоночный - отрезался носок, точился новый стальной, картер растачивался на оправке, носок запресовывался с задней стороны, хатем притягивался к картеру накидной гайкой.
Картер максимально облегчался, естно менялась пара - в общем на 1-й разряд можно было слетать 😛
Но всё равно - тяжёл был гад 😊

VIG

Марат, зная, что из себя представляет ЦСТКАМ 2.5 КР-АС (дома лежит) очень хочется взглянуть, что же получалось в результате вышеуказанным манипуляций. Возможно фотография есть? Я ничего не оспариваю, но очень любопытно, посмотреть.

Марат
VIG:

Марат, зная, что из себя представляет ЦСТКАМ 2.5 КР-АС (дома лежит) очень хочется взглянуть, что же получалось в результате вышеуказанным манипуляций. Возможно фотография есть? Я ничего не оспариваю, но очень любопытно, посмотреть.

Какая фотография - это было 25 лет назад 😂
Получался компрессионный мотор с задним распределением, но с передним выхлопом (выхлопной патрубок стачивался до диаметра рубашки).
Естно задняя крышка с валиковым золотником, по принципу КМД была самодельная, автомат стоял на ней.
В стальном носке стояли подшипники 8 х 16 и 8 х 19, между ними распорная врулка.
В общем всё было по взрослому, как у настоящих гонщиков! 😃

Да забыл - головка с микроконтрпоршнем, с микрорегулировкой.

VIG

Ясно, 😊 но мотор этот действительно интересен, КР-АС 2.5.

ЕВГЕНИЙ-ARM

У нас тоже переделывали . Увы не оправдала конверсия мотора ожидаемого. Мотор оказался “сыпучем” не надежным.
Вес тоже очень приличный как его только не старались ободрать. Гильза ставилась от бойцового 2,5к. Шатун не помню но кажется КРАСовский оставляли но втулили. Крышку новую и т.д.
Но пацанам не понравилась эта конверсия. Но делал не я и можит где то были заложенны перекосы в носке или еще какая то проблемма.
У меня в то время был КиТ мотора Воробьева - картера крышки и ждал к.валы. … Картера нужно было растачивать и тут подвели инструментальщики с уголком. Так КиТ не поднял , развал страны и моделку закрыли и т.д… Но два моторчика ходили очень неплохо с той серии примерно по КМС (время круга не помню сейчас).

Марат
VIG:

Ясно, 😊 но мотор этот действительно интересен, КР-АС 2.5.

Скажем так - для коллекции 😃
Для реальных дел требует приложения рук и головы 😒

VIG

Гоночные дизеля - техника серьезная, хоть сам не летал и не занимался ими - всегда восхищался, инженерной мыслью. Многое видимо уже утрачено с тех пор.

Марат

А вот бойцовый ЦСТКАМ образца 1983 года после некоторых переделок пользую до сих пор 😃

VIG:

Многое видимо уже утрачено с тех пор.

Вы глубоко ошибаетесь - не только не утеряно, но и улучшено.
Пол мира летят на двигателях российских и украинских гонщиков 😉

ЕВГЕНИЙ-ARM

Как я понял у вас крепление не за лапы а к задней крышке картера. У меня тоже два мотора с таким креплением. Два с класическим креплением. И Тайфун с глушителем от HPI .
Мой любимый моторчик . Но блин свечи жрет и потому сейчас затратно на нем летать. Пробовал разжимать и пр. Как раскрутиш его выше 24000 об. Так свеча на один - два полета.
Но это справедливо для всех оборотистых моторов . Первые Калмыковские и Форы тоже жрали свечи. Пришлось работать много над геометрией продувки чтоб победить это.
------------------------------
Гоночная техника это песня и столько решений . Сейчас кто то на Евау продает баки Кузнецова 250 долларов бак. Правдо неизвестно кто производитель. Но устройство оригенальное и как смотрю уже сколько лет а до сих пор конструкция актуальна.

VIG

Карб, я думаю ASP? Если пол мира летят, почему здесь ничего не публикуют? - я понимаю, что есть школа, есть мастерство, есть наработки в результате целых лет исследований - этим делится не обязательно, но хотя - бы публиковали общее, вводные курсы, основ или новости, а то как - то не очень логично читать обо всё этом на зарубежных сайтах.

Евгений, а как Вы к тайфуновским 2 - м патрубкам глушитель от автомотора приспособили? У меня тоже есть Тайфун и сдерживает применения, факт невозможности использования глушителя.

ЕВГЕНИЙ-ARM

😁 Посмотрел внимательно - а это болтик “затычка” заправочной трубки. А я думал так крепление выполнено мотора.

Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Как я понял у вас крепление не за лапы

Да нет обычно за лапки прикручен.

Гоночная техника это песня и столько решений . Сейчас кто то на Евау продает баки Кузнецова 250 долларов бак. Правдо неизвестно кто производитель. Но устройство оригенальное и как смотрю уже сколько лет а до сих пор конструкция актуальна.

Ну конструкция улучшается постоянно 😃
Кто может продавать эти баки - только люди которые близки к тем кто их делает, а таких можно по пальцам пересчитать 😁

ЕВГЕНИЙ-ARM:

😁 Посмотрел внимательно - а это болтик “затычка” заправочной трубки. А я думал так крепление выполнено мотора.

Точно 😁

Карб, я думаю ASP?

ОС МАХ

Если пол мира летят, почему здесь ничего не публикуют?

Ну эта … как бы сайт не кордовый 😃
Да и кого здесь интересует такая техника - 5,6 человек, не более 😕
Ну а сами гонщики, которые такую технику делают - на форумах вообще не встретишь.

Самая актуальная информация по кордовым классам всегда здесь:

Сайт

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да ничего сложного
Мотор пока не реализован так как нет пока модели под него. Но планировал гонку RC типа Q500 , но под 2,5 см3 . Пока не до того , ноги разезжаются.
Вот моторчик разобран и не доведен до конечного состояния. Глушитель скорее всего будет подтянут пружинным хомутом.
----------------------------------
Насчет гонок и школы, а вы что хотите чтоб в инете кто то сидел и расписывал все и вся. Первое публика неблагодарная , второе время на это нужно и потому тот кто строит технику ему не когда сидеть мемуары расписывать. Школа передается только непосредственным ученикам которые рядом с этими людьми с малолетсва и им их не надо агитировать почему коленвал делают так а не подругому.
Попробуй тут на форуме дать описание гоночного мотора с технологией изготовления . Умники по мотоциклам все мозги высосут через футорку.

Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Умники по мотоциклам все мозги высосут через футорку.

😃 😃 😃

VIG

Ясно, Тайфун - блестящая идея, я не догадался - попробую тоже так, а то мотор хороший, но как представлю, вой и как он всю модель уделает выхлопом, так и откладываю его…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Все зависит где Тайфун пользовать .
Если на АВТО - то да . Если на авиа то два рожка можно для себя вывести так что минимум грязи будет.
В моем случае это правила по классу заставили использовать такой глушачек. Он маленький и ЦСТКАМ входит в список международных правил. Но там нужен глушак. Тайфун я не заметил в списке , но какая разница они почти одинаковые а Тайфун легче и компактнее. Тем более за бугор мне не выбраться с моих окраин. Но минус свечи . Я Цсткам ставил на ШРЕКА и мне месяц полетов опустошил финансы примерно на 1500 рублей. Я взвыл от такого удовольствия. Модель летала как реактивная. Тяги примерно 1200грам , но и обороты приличные. Два полета свеча. Жена мечайно наступила на модель, на этом мои мучения кончились. Хорошо было по пацанству , пришел к руку горсть КС-2 и на полетушки.
Конечно можно было задовить моторчик тяжелым винтом чтоб мотор не раскручивался выше 21000, но тяги меньше и скорость. А когда войдеш в кураж от скорости модели тем более не заставиш тяжелый винт ставить.

Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Все зависит где Тайфун пользовать .
Если на АВТО - то да . Если на авиа то два рожка можно для себя вывести так что минимум грязи будет.
В моем случае это правила по классу заставили использовать такой глушачек. Он маленький и ЦСТКАМ входит в список международных правил. Но там нужен глушак. Тайфун я не заметил в списке , но какая разница они почти одинаковые а Тайфун легче и компактнее. Тем более за бугор мне не выбраться с моих окраин. Но минус свечи . Я Цсткам ставил на ШРЕКА и мне месяц полетов опустошил финансы примерно на 1500 рублей. Я взвыл от такого удовольствия. Модель летала как реактивная. Тяги примерно 1200грам , но и обороты приличные. Два полета свеча. Жена мечайно наступила на модель, на этом мои мучения кончились. Хорошо было по пацанству , пришел к руку горсть КС-2 и на полетушки.
Конечно можно было задовить моторчик тяжелым винтом чтоб мотор не раскручивался выше 21000, но тяги меньше и скорость. А когда войдеш в кураж от скорости модели тем более не заставиш тяжелый винт ставить.

Евгений - купите Фору 😃
Не надо будет думать о свечках, а скорость будет ещё выше 😃

moldavan

Я имел в виду именно ЦСТКАМ -2,5К, т.е. бойцовый с цветной парой - ну ни как не идут его фазы под дизель (если только в очень большом приближении). А вот такой же мотор выпуска 1982 года (может чуть позже, но точно один из первых), а точнее его картер, т.к. внутренности приходилось иногда менять, и у меня пилит до сих пор. В своё время пускал на нём “Дельту” с размахом 1 метр, 3 команды ( РВ, РН, элероны) и вес 1 кг - модель ходила отлично. “Дельта”- это то , на чём С.-Петербуржцы начинали опенкомбат пускать. Потом поднял на нём первую свою бойцовку 1/12 - это был Як-3 (жив до сих пор в коллекции одного товарища!)
Очень понравился карбюратор от OS на ЦСТКАМе!!! 😃
Ребята из Белорусии приделывают к Тайфунам грушаки из советских электролитических кондёров! 😜 !!!
Когда-то у меня Тайфун тоже кушал свечи, разобрал, вставил вместо гильзы заглушку и проверил от торца картера расточку коренного подшипника вала относительно оси гильзы 😮 несоосность была 1,5 мм 😲 . Посадил на оправку, до 😛 расточил, потом работал приемлимо 😜
Для ЕВГЕНИЙ-АРМ. Какие правила имеете в виду? Копийный бой 1/12? Тогда могу Вам сообщить, что список моторов ущёл в прошлое. Главное, что проверяется - винт и обороты (для 2,5 куба - максимум 8х4 или 7х5 (сумма=12) и обороты не более 17000). Так что дорабатывайте на здоровье!

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я имел в виду радиогонку GNUMPF .
А вообще тема поднималась в прошлом году rcopen.com/forum/f7/topic30470

Еще есть класс скоростных моделей CLUB-20.
-----------------------------------------
Незнаю что у вас не пошло с Цсткамом - мой пашит. Правдо уж лет 5 его не пользовал - эфир у меня кончился.