Компресионные
В своё время переделывал для своих кружковцев ЦСТКАМ -2,5К в дизель. Эффект явно не оправдался-на было менять фазы в гильзе и на валу. Переделанный мотор рядом не стоял с КМД-2,5!!! Поэтому дальнейшие попытки отложили. А при современных ценах на эфир в Молдове дизельное топливо дороже калильного в 1,5 раза-нет никакого смысла этим заниматься. Школьники пока домучивают старые КМД на радиобою, пока родители не наберут на MVVS или SC.
Вы не оговорились Цсткаму 2,5К фазы менять не надо 😃 , этому подтверждение мотор фото которого я приложил в верху . Вот обсалютно у него фазы полностью правильные.
------------------------------------
Мотору помимо новой головки с микроконтрпоршнем нужно и новую футорку с меньшим проходным сечением . И с бойцовым винтом на котором КМД довал всего 17000 об\мин. мой откручивал 18000…
И фазы там обсалютно непричем , если конечно вам не попался Киевский с сюрпризом - но те безрукие наоборот фазы зажимали так как лень было брак отливок испровлять.
Мне кажется сравнивать переделанный ЦСТКАМ и КМД будет некорректно!
Всё-таки КМД это длинноходовой двигатель, а ЦСТКАМ стандарт 😃
Да тут проблемма не в этом а в другом. Население обозначивая Цсткам 2,5К подразумевают всю линейку выпускаемых моторов от 2,5Д до 2,5КРАС . Но это обсалютно разная техника по отношению с 2,5К (бойцовый) . К примеру да у 2,5КР (с цветной парой) действительно были применены широкие фазы мотора Коханюка - как положенно скоростному мотору. Причем действительно при конверсии в компрессионный этот мотор нужно было раскрутить до бешенных оборотов чтоб он смог выдать что то разумное - а это возможно с очень легким винтом где КПД мотора упадет до неразумного использования.
Я просто нестал это аргументировать так как уже бесит такая мелкая безграмотность. В целом бойцовый мотор при установке на бойцовку превосходил КМД как по весу так и по отдаваемой мощности. На пилотаге увы он был немного не удел и почти не отличался от КМД. Но вес 110 грамм против 155 это тоже значимая сторона.
Да тут проблемма не в этом а в другом. Население обозначивая Цсткам 2,5К подразумевают всю линейку выпускаемых моторов от 2,5Д до 2,5КРАС . Но это обсалютно разная техника по отношению с 2,5К (бойцовый) . К примеру да у 2,5КР (с цветной парой) действительно были применены широкие фазы мотора Коханюка - как положенно скоростному мотору. Причем действительно при конверсии в компрессионный этот мотор нужно было раскрутить до бешенных оборотов чтоб он смог выдать что то разумное - а это возможно с очень легким винтом где КПД мотора упадет до неразумного использования.
Я просто нестал это аргументировать так как уже бесит такая мелкая безграмотность. В целом бойцовый мотор при установке на бойцовку превосходил КМД как по весу так и по отдаваемой мощности. На пилотаге увы он был немного не удел и почти не отличался от КМД. Но вес 110 грамм против 155 это тоже значимая сторона.
Помнится одно время была мода у гонщиков на моторы с передним выхлопом 😃 Точно не помню, по моему Ефремов был родоначальником.
Вот в те времена я переделывал КРАС в гоночный - отрезался носок, точился новый стальной, картер растачивался на оправке, носок запресовывался с задней стороны, хатем притягивался к картеру накидной гайкой.
Картер максимально облегчался, естно менялась пара - в общем на 1-й разряд можно было слетать 😛
Но всё равно - тяжёл был гад 😊
Марат, зная, что из себя представляет ЦСТКАМ 2.5 КР-АС (дома лежит) очень хочется взглянуть, что же получалось в результате вышеуказанным манипуляций. Возможно фотография есть? Я ничего не оспариваю, но очень любопытно, посмотреть.
Марат, зная, что из себя представляет ЦСТКАМ 2.5 КР-АС (дома лежит) очень хочется взглянуть, что же получалось в результате вышеуказанным манипуляций. Возможно фотография есть? Я ничего не оспариваю, но очень любопытно, посмотреть.
Какая фотография - это было 25 лет назад 😂
Получался компрессионный мотор с задним распределением, но с передним выхлопом (выхлопной патрубок стачивался до диаметра рубашки).
Естно задняя крышка с валиковым золотником, по принципу КМД была самодельная, автомат стоял на ней.
В стальном носке стояли подшипники 8 х 16 и 8 х 19, между ними распорная врулка.
В общем всё было по взрослому, как у настоящих гонщиков! 😃
Да забыл - головка с микроконтрпоршнем, с микрорегулировкой.
Ясно, 😊 но мотор этот действительно интересен, КР-АС 2.5.
У нас тоже переделывали . Увы не оправдала конверсия мотора ожидаемого. Мотор оказался “сыпучем” не надежным.
Вес тоже очень приличный как его только не старались ободрать. Гильза ставилась от бойцового 2,5к. Шатун не помню но кажется КРАСовский оставляли но втулили. Крышку новую и т.д.
Но пацанам не понравилась эта конверсия. Но делал не я и можит где то были заложенны перекосы в носке или еще какая то проблемма.
У меня в то время был КиТ мотора Воробьева - картера крышки и ждал к.валы. … Картера нужно было растачивать и тут подвели инструментальщики с уголком. Так КиТ не поднял , развал страны и моделку закрыли и т.д… Но два моторчика ходили очень неплохо с той серии примерно по КМС (время круга не помню сейчас).
Ясно, 😊 но мотор этот действительно интересен, КР-АС 2.5.
Скажем так - для коллекции 😃
Для реальных дел требует приложения рук и головы 😒
Гоночные дизеля - техника серьезная, хоть сам не летал и не занимался ими - всегда восхищался, инженерной мыслью. Многое видимо уже утрачено с тех пор.
А вот бойцовый ЦСТКАМ образца 1983 года после некоторых переделок пользую до сих пор 😃
Многое видимо уже утрачено с тех пор.
Вы глубоко ошибаетесь - не только не утеряно, но и улучшено.
Пол мира летят на двигателях российских и украинских гонщиков 😉
Как я понял у вас крепление не за лапы а к задней крышке картера. У меня тоже два мотора с таким креплением. Два с класическим креплением. И Тайфун с глушителем от HPI .
Мой любимый моторчик . Но блин свечи жрет и потому сейчас затратно на нем летать. Пробовал разжимать и пр. Как раскрутиш его выше 24000 об. Так свеча на один - два полета.
Но это справедливо для всех оборотистых моторов . Первые Калмыковские и Форы тоже жрали свечи. Пришлось работать много над геометрией продувки чтоб победить это.
------------------------------
Гоночная техника это песня и столько решений . Сейчас кто то на Евау продает баки Кузнецова 250 долларов бак. Правдо неизвестно кто производитель. Но устройство оригенальное и как смотрю уже сколько лет а до сих пор конструкция актуальна.
Карб, я думаю ASP? Если пол мира летят, почему здесь ничего не публикуют? - я понимаю, что есть школа, есть мастерство, есть наработки в результате целых лет исследований - этим делится не обязательно, но хотя - бы публиковали общее, вводные курсы, основ или новости, а то как - то не очень логично читать обо всё этом на зарубежных сайтах.
Евгений, а как Вы к тайфуновским 2 - м патрубкам глушитель от автомотора приспособили? У меня тоже есть Тайфун и сдерживает применения, факт невозможности использования глушителя.
😁 Посмотрел внимательно - а это болтик “затычка” заправочной трубки. А я думал так крепление выполнено мотора.
Как я понял у вас крепление не за лапы
Да нет обычно за лапки прикручен.
Гоночная техника это песня и столько решений . Сейчас кто то на Евау продает баки Кузнецова 250 долларов бак. Правдо неизвестно кто производитель. Но устройство оригенальное и как смотрю уже сколько лет а до сих пор конструкция актуальна.
Ну конструкция улучшается постоянно 😃
Кто может продавать эти баки - только люди которые близки к тем кто их делает, а таких можно по пальцам пересчитать 😁
😁 Посмотрел внимательно - а это болтик “затычка” заправочной трубки. А я думал так крепление выполнено мотора.
Точно 😁
Карб, я думаю ASP?
ОС МАХ
Если пол мира летят, почему здесь ничего не публикуют?
Ну эта … как бы сайт не кордовый 😃
Да и кого здесь интересует такая техника - 5,6 человек, не более 😕
Ну а сами гонщики, которые такую технику делают - на форумах вообще не встретишь.
Самая актуальная информация по кордовым классам всегда здесь:
Да ничего сложного
Мотор пока не реализован так как нет пока модели под него. Но планировал гонку RC типа Q500 , но под 2,5 см3 . Пока не до того , ноги разезжаются.
Вот моторчик разобран и не доведен до конечного состояния. Глушитель скорее всего будет подтянут пружинным хомутом.
----------------------------------
Насчет гонок и школы, а вы что хотите чтоб в инете кто то сидел и расписывал все и вся. Первое публика неблагодарная , второе время на это нужно и потому тот кто строит технику ему не когда сидеть мемуары расписывать. Школа передается только непосредственным ученикам которые рядом с этими людьми с малолетсва и им их не надо агитировать почему коленвал делают так а не подругому.
Попробуй тут на форуме дать описание гоночного мотора с технологией изготовления . Умники по мотоциклам все мозги высосут через футорку.
Умники по мотоциклам все мозги высосут через футорку.
😃 😃 😃
Ясно, Тайфун - блестящая идея, я не догадался - попробую тоже так, а то мотор хороший, но как представлю, вой и как он всю модель уделает выхлопом, так и откладываю его…
Все зависит где Тайфун пользовать .
Если на АВТО - то да . Если на авиа то два рожка можно для себя вывести так что минимум грязи будет.
В моем случае это правила по классу заставили использовать такой глушачек. Он маленький и ЦСТКАМ входит в список международных правил. Но там нужен глушак. Тайфун я не заметил в списке , но какая разница они почти одинаковые а Тайфун легче и компактнее. Тем более за бугор мне не выбраться с моих окраин. Но минус свечи . Я Цсткам ставил на ШРЕКА и мне месяц полетов опустошил финансы примерно на 1500 рублей. Я взвыл от такого удовольствия. Модель летала как реактивная. Тяги примерно 1200грам , но и обороты приличные. Два полета свеча. Жена мечайно наступила на модель, на этом мои мучения кончились. Хорошо было по пацанству , пришел к руку горсть КС-2 и на полетушки.
Конечно можно было задовить моторчик тяжелым винтом чтоб мотор не раскручивался выше 21000, но тяги меньше и скорость. А когда войдеш в кураж от скорости модели тем более не заставиш тяжелый винт ставить.
Все зависит где Тайфун пользовать .
Если на АВТО - то да . Если на авиа то два рожка можно для себя вывести так что минимум грязи будет.
В моем случае это правила по классу заставили использовать такой глушачек. Он маленький и ЦСТКАМ входит в список международных правил. Но там нужен глушак. Тайфун я не заметил в списке , но какая разница они почти одинаковые а Тайфун легче и компактнее. Тем более за бугор мне не выбраться с моих окраин. Но минус свечи . Я Цсткам ставил на ШРЕКА и мне месяц полетов опустошил финансы примерно на 1500 рублей. Я взвыл от такого удовольствия. Модель летала как реактивная. Тяги примерно 1200грам , но и обороты приличные. Два полета свеча. Жена мечайно наступила на модель, на этом мои мучения кончились. Хорошо было по пацанству , пришел к руку горсть КС-2 и на полетушки.
Конечно можно было задовить моторчик тяжелым винтом чтоб мотор не раскручивался выше 21000, но тяги меньше и скорость. А когда войдеш в кураж от скорости модели тем более не заставиш тяжелый винт ставить.
Евгений - купите Фору 😃
Не надо будет думать о свечках, а скорость будет ещё выше 😃