Компресионные
Еще краем застал но не пользовал ЦСТКАМ-3,2 изночально компрессионный, увы это как по тем временам так и по нашим вообще остался экслюзивом .
Имеются два таких. Пробовал заводить - вспышки даёт, но работать отказывается.
Жень ? А с вонью-то, вонью ихней чё делать ? 😵 😁
Как вспомню …Оой… 😃
Добавлять 2% одеколона 😁 в топливо. Как то произошел казус и залили вместо машинного масла подсолненчное - не полеты а каторга , все слюной изтекли. Летать невозможно было вонь свеже испеченных плюшек просто выворачивала желудки. Хорошо рядом с клубом была оладешная , там оладьи станок шлепал прямо размером с тарелку. Мы с поля сразу в неё…
Добавлять 2% одеколона 😁 в топливо. Как то произошел казус и залили вместо машинного масла подсолненчное - не полеты а каторга , все слюной изтекли. Летать невозможно было вонь свеже испеченных плюшек просто выворачивала желудки. Хорошо рядом с клубом была оладешная , там оладьи станок шлепал прямо размером с тарелку. Мы с поля сразу в неё…
Я тоже где - то читал, что когда небыло касторки, то летали на масле подсолнечном. Сам не пробовал, но писали, что всё работало и пахло горячими пирожками. 😛
Имеются два таких. Пробовал заводить - вспышки даёт, но работать отказывается.
Эти моторы, если не вру, делали В Гомеле.
Мотор с грамотнными фазами и хорошими характеристиками. В 95 таскал у меня тренера 1800 г. с радиокарбюраторм от калилки 2,5 куба. и стандартным винтом от Радуги 7.
Мотор легкий, мощный. Оличный запуск при небольшим перезаливе. После 9 часов наработки пара в первозданном виде, но… За эти 9 часов было заменено 3 картера. Возможно, те что попались мне были из последних, и явно из тогоже сплава, что ложки в совковом общепите. Картер трещал в характерном месте у коренного подшипника.
Картер трещал в характерном месте у коренного подшипника.
Примерно такая же судьба у Талки-2,5 которую я переделал в компрессионный вариант. Моторчик получился хороший , с микроконтрпоршнем и цветной ппарой от Цсткам-а 2,5 бойцового. Моторчик неплохо завелся и вышел с винтиком 220х125 на хорошие обороты , ну чуток пережал и лопнул картер . Возможно трещина была старая , но я больше Талок не нашел и потому попробовать не удалось. До сих пор сомнения мучают а вдруг старая трещина была и мотор бы работал от души. Шерифа с весом 1200-1350 пер из рук вертикально с запасом тяги.
Примерно такая же судьба у Талки-2,5 которую я переделал в компрессионный вариант. Моторчик получился хороший , с микроконтрпоршнем и цветной ппарой от Цсткам-а 2,5 бойцового. Моторчик неплохо завелся и вышел с винтиком 220х125 на хорошие обороты , ну чуток пережал и лопнул картер . Возможно трещина была старая , но я больше Талок не нашел и потому попробовать не удалось. До сих пор сомнения мучают а вдруг старая трещина была и мотор бы работал от души. Шерифа с весом 1200-1350 пер из рук вертикально с запасом тяги.
У Талки 2,5 картеры тоже оставляли желать лучшего материала… Сам мотор вполне приличный был.
Если удастся найти картер от скоростного ЦСТКМ 2.5 ( он с Талки слизан ), в чем не вижу большой проблеммы, то можно перенести компрессионные потрохи туда. У последнего картер очень мощный и материал получше. Сам когдато почти доделал, да потм руки не дошли. Сейчас в связи с планерами по мотроам только изредко ностальгирую 😃 .
Полез искать инфу на тему своих последних проблемм и наткнулся на такой топ конверсии АСП 4Т в компрессионный вариант - АСП
Ну заметив знакомые очертания немог мимо пройти
Сразу мысли где взять вторую головку на эксперементы
Форкамерные, обороты высокие врядли будут
А у АСП-80 к примеру по паспорту 8500 об\мин. У другого малыша ОС-30 11000 об\мин. Но больше 10000 я его не крутил - винт побольше и он ворчит да тащит. Слабо у меня с английским чтоб понять что получили и что потеряли в этой переделке.
А вот приведенные характеристики неуступают метанольному варианту .
My engine ran at 8-9000 rpm with 12x6. But i was afraid to lean out fuel in case not enough lubricating the engine. Because i used motor oil at sae10W40 in dieselfuel. Castor oil are expensive here in Norway. Which oil can i use in dieselfuel for 4 stroke engine? Full syntetic motorcycle oil at 20W50?
Вот видео работы конверсии OS-26D
Звук мотора в этом ролике настольгически напомнил запах выхлопа - прям как вживую почуствовал запашок.
Так же параметры испытаний довольно вдохнавляют
This is an old OS FS-40 conversion. It runs well on Eric Clutton’s bearing mix fuel.
Graupner Nylon Props
10x6 9700RPM
11x7 8200RPM
12x6 8200RPM
**********************
OS FS-48S Surpass makes plenty of power.
12x6 10200RPM
--------------------------
Обратите внимание на обороты когда подгружают мотор - они не упали. Ну прям как дизель 😁
Указанный, в начале обсуждения, производитель, выпускает дизель - комплекты и для двигателей Cox, что может быть особенно актуально из - за эксклюзивности головки - свечи у вышеупомянуых двигателей. Тем более, найти головки - свечи для двигателей Cox в России, по моему гораздо сложнее, чем дизельное топливо.
😃
Я заметил этот момент. Но проблемма с коксом решаема .После сгорания спирали растачивается под Нельсон или нарезается резба под простую свечу (теряется примерно 600 об\мин с простой свечей.).
Двигатель похож на МК-12В, но у МК-12, носок отъёмный, а у этого литой вместе с картером. Продувка фонтанная, очень уж похож на МК - 12. Наверное когда такие моторы были - меня еще небыло, точнее сказать немогу.
Это МК-12В последних серий. Поставить можно на простенькую кордовую тренировочную модель. На радио будет применить, я думаю, очень сложно.
А ЦСТКАМ 3,2 у меня был!!! Картер развалился через 1 час работы, взял все потрохи и всунул в картер МДС-3,5. Мотор потом наработал ещё часов 6, пока не лопнул мотыль на валу. Жаль! Таскал кордовую копию FLY BEBI с размахом 1100мм!
А конверсия в дизель мотора более 3,5 см куб.- как запускать? 😕 При его (т.е. дизеля) степени сжатия может, что двигатель объёмом 6,5 не прокрутит стартер для 15 кубового двигателя! 😇
А что ручками не судьба завести.
Видать раньше все волшебники были , без стартера заводили .
МДС-6,5 заводился легко , только вспышки кратковременные и нераскручивался по выше изложенным причинам. Прожует что залил в картер и все.
Кстате мотыль часто отлетает по вине стартера и перелива, краши невсчет.
Я то думал пришел человек , советы бывалых раздает - а он мотора боится и без стартера не могет , фи 😦 …
--------------------------
К примеру конверсия 4т ямады 61 кажется неудалась . Видать неполучалось сделать оптимальной стпень сжатия (клапана начинают доставть поршень) . Первое она сильно уступает по мощности , второе заводится как настоящий дизель хоть и топливо с эфиром. Её приходится долго разогревать на вспышках пока не наберет температуру и только потом она выходит в режим (правдо моториста видать нет у забугром - дизеля даже покойники хорошо заводятся если им в патрубок сунуть открытое пламя).
Присмотревшись я нашел маркировку это MK-12В, а что он “кушать” любит, сам я не знаю а отец забыл. ☕
“А что ручками не судьба завести.
Видать раньше все волшебники были , без стартера заводили .”
Ну вот если дизель кубов на 6,5 и более догонит по пальцу, то можно (наверное) без пальца и остаться 😃 - это раз! А два - Вы сами всё прекрасно описали!!! 😲 “К примеру конверсия 4т ямады 61 кажется неудалась . Видать неполучалось сделать оптимальной стпень сжатия (клапана начинают доставть поршень) . Первое она сильно уступает по мощности , второе заводится как настоящий дизель хоть и топливо с эфиром. Её приходится долго разогревать на вспышках пока не наберет температуру и только потом она выходит в режим”.
Про ЦСТКАМ-3,2. ☕ Мотыль порвало из-за плохой (или не правильной) термообработки. Вобще-то мотор очень был не плохой для школьников под полукопию или пилотажку кордовые. Жаль сыроват был и его так и не довели до ума и большой серии!Слышал, что его полукустарно делают в Белорусии. Кстати, мой первый тренер, похожий на “Шриф”, прекрасно летал на этом моторе!
Белорусы, отзовитесь! Может подскажете где можно найти такой мотор? (Я что-то помню про Гомель!)
А МК-12 всю жизнь работал на простейшем топливе: 33% - эфир, 33% - масло МС-20 или касторка, 33% - керосин осветительный (ни в коем случае не авиационный!!! 😃 ). Смешивать надо так: сначала наливают масло в ёмкость, потом эфир, всё взбалтываем и добавляем керосин.
С уважением… 😎
Если моделизмом занимаетесь давно (сейчас я уже ничему не удивляюсь) , то вспомните что был нонсенс когда жаловались что большой кубатурой надовало по пальцам . Массы большие и при вспышке ускорение деталей небольшое . Хотя и писал что мой опыт конверсии МДС-6,5 дал почувствовать что такое получить по пальцу. Пальцы на месте но глаза из орбит вылазили от тупого удара - но это просто наглый перелив был. Мотор стартер провернет , у нас небыло тогда фирменных и мы эл.стартер делали с мотор- редуктора какого то механизма от ИЛ-18 , выдергивая эл.мотор и питая 27вольтами. Но крутит если правильно заводить вал проворачивается в обратную сторону и устонавливается так чтоб было пол оборота до момента сжатия.
😃
Право - же Евгений, я тоже считаю, что современный дизель объемом более 5 - ти кубов - опасное заблуждение, если подходить исходя из того, что заводить его рукой. Учитывая современные газодинамические схемы, материалы и технологии изготовления ДВС, можно полагать что двигатель сейчас, это далеко не тоже самое, что серийный двигатель например 10 - ти летней давности. Разница в ударе МД - 5 Кометы 10 лет назад и современного авиамотора .30 - го раpмера будет существенная (сейчас речь идет о калильных вариантах двигателей). Поэтому конвертировав, современный калильный ДВС, сравнительно большого объема, в дизель, я думаю, можно столкнуться с проблеммами.
Я незнаю в данный период была бы для меня настолько сложна конверсия . Но когда пытался МДС сотворить мне было 12-13 лет . И для меня только начинали доходить какие то нормы и пр.
Я микроконтрпоршень удачно притер с 5-го раза.
Вот сейчас бы столько свободного времени как раньше и столько же забот.
Но вот Цсткам фото которого я прилепил выше проблемм не доставил (но тогда уже был опыт с гоночными моторами эксплуотации и частичного изготовления).
Я к чему - все решаемо и только кажется страшным, главное если начинает что то идти не по намеченному не упираться тупо пытаясь идти на пролом . Так я целый год возился с первым скоростным мотором выкатав на стенде три пары и не мог его заставить включиться в резонанс. Квадратный метр стеклотекстолита 20мм толщины изрезал на винты снимая шаблоны с МК 😁 😃 (не было в городе скоростников и непредпологал что МК это почти тоже самое что и Крокодил) . А все запустил и зароботало в течении месяца вместе с изготовленной моделью по чертежам Коханюка и данным мне винтом и парой замечаний на мои ошибки опытного человека с другого города.
----------------------
Так что думаю все решаемо и проблеммы конверсии и заводки и эксплуотации. Только как быстро это уже другая тема.
------------------------
Какой нибудь из своих 4Т АСП наверное все таки попробую сделать ближе к лету под компрессионный вариант. Тем более за бугром о их конверсии отзываются неплохо - они работают не хуже калильного и даже как понял лучше. Моторы почти не греются , поработавший мотор с тяжелым винтом на больших оборотах не обжигает руку - это иногда ценно на моделях где формирования правильного канала охлаждения проблематично. Крутящийся момент чувствительно поднимается и по оборотам равноценно калильному. Короче заманчиво забугорские моделисты ляпочут , а можит это мне мой ПРОМТ голову пудрит. Вот головку раздобуду и тогда задумаюсь и под опытным наверное будет 65 , у него компрессия просто бешенная по сравнению с моим вторым 80-ым.
-----
Насчет саиты - нужно было свечку ставить в воздушный канал и тогда проблемм с заводкой бы не было.
Но она в проигрыше - всего 5500 с неё выжали 😕 .
--------
Ладно время покажит , планов то куча а вот ноги разезжаются.
что современный дизель объемом более 5 - ти кубов - опасное заблуждение, если подходить исходя из того, что заводить его рукой.
Увы но гоночные моторы что десять лет назад были технологичнее чем выполненые сейчас но при массовом производстве , но они намного быстроходнее и оборотистей и мощность довольно приличная - заводили с первого рывка . А 5см3 он не можит быть настолько динамичен. Даже авто моторы сами же знаете мелкой кубатуры крутят больше чем 5-ки и динамичнее по оборотам. Самый оптимальный мотор мощность обороты это 3,5см3 . Так что большой объем это только пугает объемом. Марат же делал 6,5см3 МДС на пилотаги - а там стартер запрещен и думаю по пальцам только по большой глупости получали. Увы я тогда до фаз не дошел.
Ладно чтож за зря надо пробовать а высасыват из пальца и предпологать можно долго , но простой эл. стартер прокрутит , куда ему бедолаге деваться .
В своё время переделывал для своих кружковцев ЦСТКАМ -2,5К в дизель. Эффект явно не оправдался-на было менять фазы в гильзе и на валу. Переделанный мотор рядом не стоял с КМД-2,5!!! Поэтому дальнейшие попытки отложили. А при современных ценах на эфир в Молдове дизельное топливо дороже калильного в 1,5 раза-нет никакого смысла этим заниматься. Школьники пока домучивают старые КМД на радиобою, пока родители не наберут на MVVS или SC.