Компресионные

ЕВГЕНИЙ-ARM

Наткнулся по одной из сылок на интересный сайт .
Иногда задают вопрос почему большинство моторов калильные. Вот на этом сайте для поклонников компрессионных моторов предлагают киты по доработке моторов .
Вот к примеру прикольный вариант
Так что если интересно можите попробовать переделать свой мотор в дизель.
___________________________________________________________________________
Когда то пробовал переделать МДС-6,5 в компрессионный вариант , вспышки давал замечательно, но падла нормально работать отказался. Но это была проба только по причине правил - школьникам запрещено было пользовать калильные моторы . Так и не победив проблему я забросил это занятие.

aviatorlar

Переделанная Радуга 7ру в дизельный вариант, стояла
у меня на кордовой копии Як-9Б с 1978г.
Главную роль съиграла пробпема с метанолом
и аккумулятором у студента КИИГА. В результате:
1-место в Киеве; 3-е на украине и 5-е МАП.
10-ть раз 2-ые места в Узбекистане. Теперь на
ней летают юноши за команду Самаркандской обл.,
но уже на калилке.

lyoha

Жень, а как ты собираешься нормально работать газом на компрессионном? Там же вместе с количеством смеси, в идеале надо менять и степень сжатия, иначе на разных оборотах мотор просто будет ненадежно работать. Его будет на малом газу постоянно лить.

ЕВГЕНИЙ-ARM

У меня МДС поэтому и не зароботал - родной карб был с таким очком что мне не удавалось добиться надёжного поступления топлива. А переделать карб для меня в те годы задача невыполнимая была.
Встовлял чопик наполовину перекрывающий дыру карба и он вполне заводился - но устойчивого режима так и не добился.
Вспышки мерзавец давал четкие , но по сравнению с камодом где пару капель надо почирка чтоб он завелся , тут иногда не мог попасть и пару раз смачьно получил по пальцам - это не КМД лупанет так что палец минут 15 отнимался. Тяжело было подобрать дозу почирка с непривычки.

Там же вместе с количеством смеси, в идеале надо менять и степень сжатия

Нет степень сжатия менять не надо , она оптимально подбирается при регулировке на максимальных оборотах. Вспомни КМД , он надежно тарахтит даже с переливом , когда от износа игла сама раскручивалась на пару оборотов. Так же тупые заслонки в кмд установленные в футорку - заливали мотор до немогу. Вообще компрессионные они менее капризны чем калилки.
Впринцыпе интересно поробовать , всетаки компрессионные они по крутящемуся моменту намного превосходят калилки. Но нет под рукой нормального мотора большой кубатуры. Для зимы это было бы актуально. А то я свои моторы уже попрятал до весны .
А вот переделка МДС-3,5 в компрессионный вариант не понравилась - работал хуже КМД.
В целом просто попалась ссылка и выложил - можит у кого то пальцы еще есть лишние 😁

Хотя самой удачной была переделка бойцового цсткама и талки 2,5.
Этот цсткам не досягаем был ни одним КМД
-----------------------------
Еще один момент . Не беру бензиновые моторы а подходя к настоящим дизелям . Первое там нет необходимости постоянной регулировки степени сжатия от состава топлива. Правда настоящая техника живет по своим законам - к примеру у многих дизелей нет дроссельной заслонки вообще и они газуются чисто количеством подаваемого топлива при неизменном количестве воздуха .
Увы модельный компрессионный так не можит жить.

Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

У меня МДС поэтому и не зароботал - родной карб был с таким очком что мне не удавалось добиться надёжного поступления топлива. А переделать карб для меня в те годы задача невыполнимая была.
Встовлял чопик наполовину перекрывающий дыру карба и он вполне заводился - но устойчивого режима так и не добился.
Вспышки мерзавец давал четкие , но по сравнению с камодом где пару капель надо почирка чтоб он завелся , тут иногда не мог попасть и пару раз смачьно получил по пальцам - это не КМД лупанет так что палец минут 15 отнимался. Тяжело было подобрать дозу почирка с непривычки.

Нет степень сжатия менять не надо , она оптимально подбирается при регулировке на максимальных оборотах. Вспомни КМД , он надежно тарахтит даже с переливом , когда от износа игла сама раскручивалась на пару оборотов. Так же тупые заслонки в кмд установленные в футорку - заливали мотор до немогу. Вообще компрессионные они менее капризны чем калилки.
Впринцыпе интересно поробовать , всетаки компрессионные они по крутящемуся моменту намного превосходят калилки. Но нет под рукой нормального мотора большой кубатуры. Для зимы это было бы актуально. А то я свои моторы уже попрятал до весны .
А вот переделка МДС-3,5 в компрессионный вариант не понравилась - работал хуже КМД.
В целом просто попалась ссылка и выложил - можит у кого то пальцы еще есть лишние 😁

Евгений - Вы наверно не учли что старые МДС-ы были изначально изготовлены для работы с трубами - у них фазы выхлопа очень широкие - поэтому и режима в дизельном варианте не добились. А вот если новую гильзу изготовить с фазами как у пилотажных моторов - МДС 6,5 работал великолепно, даже без чопика в карбе 😃 В своё время для школьников переделывал на копию - управлялся карб и заслонка на выхлопе.

klen_s

С метеором мучался. До сих пор лежит - были сделаны удленненный цилидр, контр поршень, головка. Правда опятьже вспышки давал но не работал.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Мысли были на эту тему . Но мне было примерно 13 -15лет и пару мне никто сделать не смог бы тогда .
Еще причина по которой я это опустил промерив фазы - они были вполне как у расточеных нами КМД для аэросаней . Но так давно это было что я не помню точно почему забросил идею конверсии старого МДС-6,5.
Уже когда собирался в армию и напрщание пацанам готовил аэросани на моторе ЦСТКАМ-1,5 я тогда очень сильно ругался на фазы . Моторы после конверсии в компрессионный вариант просто напрочь сдавали свои позиции МК-17. Но тогда уже неуспел пацанам сделать новую пару - отправили топтать сапоги.

klen_s:

С метеором мучался. До сих пор лежит - были сделаны удленненный цилидр, контр поршень, головка. Правда опятьже вспышки давал но не работал.

Тут вашей проблеммы мне не понять. Первое Метеоры были в двух вариантах изночально как калильный так и компрессионный. Причем их у нас было в клубе такое количество что я их просто любил уродовать.
Он весь напрочь из мягкой стали и потому пара часов с надфилем и аброзивной шарошкой довали вполне мощный моторчик. Эдинственное он уступал КМД и если удовалось сделать что то близкое к КМД то он просто разваливался - обычно у меня лопались к.валы. Просто отрывало противовес.
Тут я незнаю что вы не так сделали - компрессионные работали на ура - еще наверное на один мотор хохоряшки валяются в мешке с другими железяками.

Metanol

у меня валяется родной судо-мдс 3.5 дизельный 88г, нормально он работал на родном карбе, я его на кораблики не ставил, так обкатал на воздушном винте, заводится как часы с руки, режим нормально держит, про перегазовки не помню я его просто покатал минут 20

у него в отличии от калилки сечение диффузора намного меньше, примерно 5мм диаметром

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот с МДС-3,5 мы помучились основательно. Очень актуальны в те времена для школьников были компрессионые моторы объемом как этот мдс. Пацанам хотелось дать моторчик на их пилотаги.
В расход шли МДС -авто , у них более развиты ребра охлаждения (ох и тяжелые они были).
Так вот он с пилотажным винтом на котором КМД таскал 900 грамовую объемную пилотагу , не мог раскрутиться до нормальных оборотов чтоб её утянуть. Причем футорки пробывали разного сечения - проблемма была у этих точно в фазах. Они там точно резонансные так как разница между выхлопом и перепуском около 45градусов. Опускание гильзы эфекта не прибовляло так как фаза перепуска тоже садилась а разница оставалась. В завершении букет портила фаза впуска - на память примерно 195 градусов. Короче это был какой угодно мотор но не ожидаемый тяговитый для пацанов на пилотагу.
____________
Еще краем застал но не пользовал ЦСТКАМ-3,2 изночально компрессионный, увы это как по тем временам так и по нашим вообще остался экслюзивом . Думаю многие даже незнают о существовании этого мотора. С этими моторами вообще непонятная тайна , пришло их 3 штуки на край и два попали на станцию юных техников и растворились неизвестно где… Больше эти моторы уже не появлялись в наших краях.

cyklop
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Еще краем застал но не пользовал ЦСТКАМ-3,2 изночально компрессионный, увы это как по тем временам так и по нашим вообще остался экслюзивом .

Имеются два таких. Пробовал заводить - вспышки даёт, но работать отказывается.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Василий_Афанасъев:

Жень ? А с вонью-то, вонью ихней чё делать ? 😵 😁
Как вспомню …Оой… 😃

Добавлять 2% одеколона 😁 в топливо. Как то произошел казус и залили вместо машинного масла подсолненчное - не полеты а каторга , все слюной изтекли. Летать невозможно было вонь свеже испеченных плюшек просто выворачивала желудки. Хорошо рядом с клубом была оладешная , там оладьи станок шлепал прямо размером с тарелку. Мы с поля сразу в неё…

VIG
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Добавлять 2% одеколона 😁 в топливо. Как то произошел казус и залили вместо машинного масла подсолненчное - не полеты а каторга , все слюной изтекли. Летать невозможно было вонь свеже испеченных плюшек просто выворачивала желудки. Хорошо рядом с клубом была оладешная , там оладьи станок шлепал прямо размером с тарелку. Мы с поля сразу в неё…

Я тоже где - то читал, что когда небыло касторки, то летали на масле подсолнечном. Сам не пробовал, но писали, что всё работало и пахло горячими пирожками. 😛

wingmax
cyklop:

Имеются два таких. Пробовал заводить - вспышки даёт, но работать отказывается.

Эти моторы, если не вру, делали В Гомеле.
Мотор с грамотнными фазами и хорошими характеристиками. В 95 таскал у меня тренера 1800 г. с радиокарбюраторм от калилки 2,5 куба. и стандартным винтом от Радуги 7.
Мотор легкий, мощный. Оличный запуск при небольшим перезаливе. После 9 часов наработки пара в первозданном виде, но… За эти 9 часов было заменено 3 картера. Возможно, те что попались мне были из последних, и явно из тогоже сплава, что ложки в совковом общепите. Картер трещал в характерном месте у коренного подшипника.

ЕВГЕНИЙ-ARM
wingmax:

Картер трещал в характерном месте у коренного подшипника.

Примерно такая же судьба у Талки-2,5 которую я переделал в компрессионный вариант. Моторчик получился хороший , с микроконтрпоршнем и цветной ппарой от Цсткам-а 2,5 бойцового. Моторчик неплохо завелся и вышел с винтиком 220х125 на хорошие обороты , ну чуток пережал и лопнул картер . Возможно трещина была старая , но я больше Талок не нашел и потому попробовать не удалось. До сих пор сомнения мучают а вдруг старая трещина была и мотор бы работал от души. Шерифа с весом 1200-1350 пер из рук вертикально с запасом тяги.

wingmax
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Примерно такая же судьба у Талки-2,5 которую я переделал в компрессионный вариант. Моторчик получился хороший , с микроконтрпоршнем и цветной ппарой от Цсткам-а 2,5 бойцового. Моторчик неплохо завелся и вышел с винтиком 220х125 на хорошие обороты , ну чуток пережал и лопнул картер . Возможно трещина была старая , но я больше Талок не нашел и потому попробовать не удалось. До сих пор сомнения мучают а вдруг старая трещина была и мотор бы работал от души. Шерифа с весом 1200-1350 пер из рук вертикально с запасом тяги.

У Талки 2,5 картеры тоже оставляли желать лучшего материала… Сам мотор вполне приличный был.
Если удастся найти картер от скоростного ЦСТКМ 2.5 ( он с Талки слизан ), в чем не вижу большой проблеммы, то можно перенести компрессионные потрохи туда. У последнего картер очень мощный и материал получше. Сам когдато почти доделал, да потм руки не дошли. Сейчас в связи с планерами по мотроам только изредко ностальгирую 😃 .

ЕВГЕНИЙ-ARM

Полез искать инфу на тему своих последних проблемм и наткнулся на такой топ конверсии АСП 4Т в компрессионный вариант - АСП
Ну заметив знакомые очертания немог мимо пройти
Сразу мысли где взять вторую головку на эксперементы