карбюратор для метеора

Mihalyc

Попробуйте у себя в городе найти авиамодельный клуб и Вам там помогут.

HS125
СашаЖ:

что за воздушный канал идет с снаружи в середину вращающегося золотника , он еще и болтиком регулируется

Этот карбюратор не имеет иглы холостого хода. Эту роль выполняет воздушный канал с регулировкой. Воздух подается в зону за золотником, на холостом ходу слегка прибедняя смесь для устойчивых оборотов.

Такие карбюраторы можно увидеть на Осликах серии ЛА. Раньше устанавливались и на других сериях, например OS MAX 60H FGP.

СашаЖ

Спасибо за разъяснения, значит должно получиться

3 months later
Keban

.Тоже развлекался на эту тему.Ставил с переходными втулками и от LA-шки разных кубатур и от AP-шки.Работать без наддува на переходных режимах отказывается.Сделал наддув с носка где есть соответствующий отлив.До этого пробывал наддув с задней крышки,не пошло.Наддув с носка дал лучшие результаты.Но толком не работает,обороты регулируются подхват и реакция на дроссель есть .Максимум 14700 стабильно на винте 8/4.Но стоит поработать на холостых и при переходе в максимальный режим его просто заливает при резком открытии заслонки.Ставил разные свечи,на горячих интересней.Если забеднить иглой то подхват нормальный а потом не хватает,и если не добавить откручивая обратно иглу глохнет.Ставил карбюратор с второй дозирующей иглой , намного лучше но такой карбюр был только от большой кубатуры.Опять не сдружилось.Тут еще добавляется проблема с наддувом.Путем частичного пережатия трубки наддува пришел к выводу что он великоват.Даже при остановке двигателя и соответствующем положении коленвала бачек остается под давлением.Для кордового варианта без карбюратора оно может и хорошо а вот на карбюре на холостых заливает конкретно.Поскольку затея превратилась в маниакальную планирую прикупить при оказии мелкокарбюр с двумя иглами для точной регулировки подачи топлива в зависимости от режима а главное установить глушитель для снятия наддува ибо наддув с носка избыточен.На истину не притендую,просто поделился своим опытом по примерке корове седла.Как не странно но с карбюром от AP-09 работает лучше чем от OS-ов.Его пока и оставил.

Keban

Упустил еще один важный момент.Болезнь всех Комет-Метеоров гонит топливо через носок.Поскольку наддув сделан из носка теперь топливо гонит через штуцер наддува по трубке наддува в бак.Течи с переднего подшипника теперь практически нет.При снижении оборотов а следовательно падении давления в картере топливо находящиеся в трубке наддува на этот момент избыточным давлением бака забрасывается обратно в носок усугубляя перелив на холостых.Есть мысль поставить обратный клапан сразу после штуцера отбора наддува для начала.Это проще чем глушитель прилаживать для снятия наддува.

СашаЖ

У меня та же картина , настроить можно только на один режим , зато глушил ка отменная.

анатолиевич

Извините,Вам что делать больше нефиг ? Вы же не пацаны 14-15 ти летние.Хотите летать или ковыряться? Так ковыряйтесь в нормальных моторах а не в этом древнем куске авиамодельной истории. И желания особого таким дядькам объяснять что метеор это не мотор нету. Уж не обессудьте.

bokr

Было время ,я тоже ,увлеченно пытался довести этот мотор до ума.Чего я только не делал и пары цветные ,и к\в, и т.д. и т.п.Сейчас все это вспоминаю с улыбкой. Но,но,но…,если в одном режиме его можно было как то приемлемо заставить работать,то многорежимная работа не для него.Если у вас получится,будете просто молодец.Хорошо вас понимаю, в вашем стремлении заставить его работать ,а не тарахтеть в стенде

Olaf

Метеор - это же копия Super Tigre G20/15, к тому же очень точная копия, и как следствие, все! детали у этих движков между собой взаимозаменяемы.
У Super Tigre G20/15 есть радио версия с радиокарбюратором и глушителем.

sceptreflight.com (нажать на правый this link)

Keban
анатолиевич:

Извините,Вам что делать больше нефиг ? Вы же не пацаны 14-15 ти летние.Хотите летать или ковыряться? Так ковыряйтесь в нормальных моторах а не в этом древнем куске авиамодельной истории. И желания особого таким дядькам объяснять что метеор это не мотор нету. Уж не обессудьте.

Подмечено верно-именно от делать нечего,а не от неимения лучшего как может показаться.То что эти моторы отстой далеко не секрет равно ,как и мероприятия по доработке этого сурогата.Вот и занимаюсь в охоточку ради интереса.Вот небольшой глушак и мелкокарбюр с двумя иглами подогнать для опытов -другое дело.

Olaf
Keban:

эти моторы отстой далеко не секрет равно ,как и мероприятия по доработке этого сурогата.

До середины 70-х (до появления калильных Талок, ЦСТКАМ) весь СССР на Метеорах летал. Ничего другого ж не выпускалось. Дорабатывали и летали. Особенно в классе F2D.

Вот карбюратор для Метеора. 😉

www.ebay.com/itm/…/123716957631
www.ebay.com/itm/…/123587597282

Keban
Olaf:

До середины 70-х (до появления калильных Талок, ЦСТКАМ) весь СССР на Метеорах летал. Ничего другого ж не выпускалось. Дорабатывали и летали. Особенно в классе F2D.

Вот карбюратор для Метеора. 😉

www.ebay.com/itm/…/123716957631
www.ebay.com/itm/…/123587597282

Значит мысль,что нужен двухигольчатый верная.Именно этот - дорого.Он скорей для желающих иметь все в заводском оригинале.Мне для рукоблудства от делать нечего.Про заслоночку выхлопа я подзабыл,приму к сведению.

Borcha

Фазы у Метеора сняты как для однорежимного двигателя( я помню…) ? значит надо ещё помнить о высоте установки карба-расстояние от окно вала до жиклёра.

Keban
Borcha:

Фазы у Метеора сняты как для однорежимного двигателя( я помню…) ? значит надо ещё помнить о высоте установки карба-расстояние от окно вала до жиклёра.

Похоже придется вернуться к этому вопросу на досуге.В свое время проверял и доводил один из валов по фазам как описано в темах по доводке ,один край окна наплавлял второй стачивал и наплавлял горку .Сейчас стоит заводской вал.С доработаным помнится паршиво заводился и топливо плохо засасывал.Сниму диаграмму фаз с какого нибудь нормального карбюраторного мотора и перенесу на метеоровский вал,благо их в ассортименте.

1 month later
VTjr

Что касается фаз, то обратите внимание на тот факт, что у метеора (конечно и у подлинного СуперТигра) фазы продувки и выхлопа одинаковые.😮 То-есть, при движении поршня вниз открывается окно выхлопа одновременно с окнами продувки.😵 А это очень критично:P, именно с точки зрения точности обработки деталей.😒
Фаза продувки может быть одинаковой с фазой выхлопа, может быть и меньшей, но ни в коем случае не должна быть большей!
А ведь Вы заметьте, что продувочные окна Метеора имеют косые кромки под углом 45°. Так что при их фрезировании стоит ошибочно сместить фрезу на 0,1мм в сторону, то сразу получается прогрешность по высоте кромки окна уже целых 0,14мм.😦 И пока что итальянский производитель прекрасно понимал насколько важно совпадение фаз, тем самым и точная обработка окон с тем учетом, что допуски могут быть только в минусовую сторону, то социалистическим “Стахановцам” ведь было все равно, наплевать, лишь бы количество продукции было как можно больше.😠 Я лично держал в руках нескоэко штук Метеоров, и какие всякие, корявые формы окон я в них видел.😆
Так что не тратьте зря время на доработку фаз всасывания (растачивания/заклеивания окна в колен валу), а снимите головку, зафиксируйте гильзу одним винтиком с болшой прокладкой (чтобы не двигалася в картере), и оределите точные угловые позиции открываниа окон выхлопа и продувки. Можно светить фонариком, или лить какую-нибудь жидкость (напр. керосин). И если продувочные окна при движении поршня ц ВМТ в НМТ открываются раньше чем выхлопное окно, то из такого двигателя никогда пользы не будет.😢 В нем выхлопные газы под высоким давлением устремляются вместо в выхлоп сначала в картер через продувочные каналы, то есть действуют против потока продувки, так как давление в картере намного ниже давления в цилиндре, и только лишь после открытия выхлопа этото поток оборачивается. Но в следствии этого теряется значительная часть цикла продувки, несмотря на то, что свежая смесь в картере разбавляется отработанными газами, и изменяется тем самым ее состав.😦
Но устранение такого дефекта очень простое.😉
Достаточно чуть расшлифовать верхнюю кромку выхлопного окна, чтобы оно открывалось ранше, и мотор буквально преобразуется. Делали даже так, что верхней кромке придавали немного элиптический профиль, то есть окно открывалось сначала в своей середине а потом по краям, что вроде даже улучшало заполнение цилиндра при поперечной продувке (а может и нет, на это не было однозначного мнения).
Да еще одно соображение. Именно выхлопные газы, зря попадающие в картер, могут способствовать ухудшению и самого всасывания, так и выброс топлива в футорку или в передний подшипник. Потому что в связи с паразитным выхлопом в картер, в нем создается кратковременный пик давления.
И именно поэтому надо сначала как следует разобраться с правильными фазами выхлопа и продувки, а только лишь после этого дорабатывать фазу всасывания.😎

И еще что касается наддува в бак. С RC карбом наддув делайте только из глушака, но ни в коем случае из картера (все равно что из задней крышки или из носка под футоркой). Эти способы наддува пригодны лишь для однорежимных двигателей, но с RC карбом, в холостых, и переходных режимах, будут всегда создавать проблемы. Если уж хотите ползоваться давлением из картера, то можно ним качать топливо ПЕРРИ помпой, которая в себе содержит и регулятор давления. Но и там не все так просто (имею с ней богатый опыт), нужно делать возвратную топливную ветку в бак, тем самым топливная система получается довольно сложной.
А с наддувом из глушака прикрасно работают калилки и с одноигольчатым карбом. Правда хуже чем с двумя иголками, но настроить и такие тоже можно.😎