Вопрос МДС-10КР2УС

Игорь555
Alexey_Si:

там на крышке сфрезерована лыска, что бы поршень в нее не упирался, иначе он просто не может опустится в крайнее нижнее положение.

Все верно ,это на всех движках .Скорей всего это такая компоновка ,что бы можно ставить трубу сзади движка. Еще ни чего не пелите, попробуйте все таки запустить его на воздушном винте как писали выше.В собранном состояние без головки посмотрите ,поршень не должен выходить за обрез гильзы в верхней мертвой точке ,чуть ниже обреза ,если так то шатун родной. По поводу карбюратора ,ни в коем случае не ставьте родной.Купите Импортной под 10 кубиков ,может оказаться что посадочное на карбе будет чуть больше чуть меньше ,это легко подогнать ,я себе на 6,5кубиков так и сделал ,брал ТунгерТайгер. Еще Топливо для него только стандартное,без всякого нитрометана.Наши МДСы нитрометан не перенося-проверено!Свечи наши КСки.
Для чего его применить скорей все таки я бы его использовал как самолетный,так как очень не удобная система запуска для лодок или авто,наматывать шнур что бы его дернуть.Опять же не обязательно ставить трубу,можно подобрать и глушак. К с тате в городе наверняка есть моделисты (в клубах технического творчества…) найдите их и с ними посоветуйтесь,может чем то помогут.

Клапауций

Я на санях глушитель делал из огрызка алюминиевой трубки и аэрозольного баллончика. Всю конструкцию собирал на обычной ЭДП с добавлением аэросила. Пока ничего не отвалилось. Работает вполне устойчиво и тихо. Отбор давления в норме.

Mihalyc

Да Алексей ничего не пилите. Это за Вас уже сделали. На серийном моторе коленвал и выхлоп в одну сторону как на фото. Задняя крышка круглая без спила. Золотник с одним пропилом со стороны впускного окна. Поршень со стороны бустерного канала в юбке имеет выборку. За счет неё он не упирается в заднюю крышку и улучшается продувка. Если Вы просто поменяете местами нос и з.крышку то поршень в н.м.т. упрётся в неё. По этому на Вашем моторе уже всё сделали надо просто запустить двигатель. И ещё на моём моторе легко снимается только з.крышка остальное после нагрева.

Alexey_Si

Приехал вот такой карбюратор!
Как потеплеет буду пробовать

Игорь555

Ну чего, красавчик.С иголками разобрались.С права подача топлива ,с лева холостые/минимальные обороты,качалка там же газ/глушилка.
Перед обкаткой,сначала обе иглы закрыть до упора,открываете их на два оборота.С начало при открытом полностью карбе ловите макс.газ иглой подачи топлива,потом прикрываете почти до конца и ловите минимум,потом газуете и смотрите если двиг глохнет прибавить топлива и т.д.пока не будет устойчив при перегазовке.На качалку сделайте тягу из стальной проволоки(длинную),и что то придумайте что бы можно было ее фиксировать на стенде.

Borcha
Alexey_Si:

Приехал вот такой карбюратор!

очень похож на карб от MVVSа.удобный для регулировки.

Borcha

можно посоветовать базовую проверку перед запуском.открываете иглу подачи топлива на два оборота.закрываете заслонку до конца.дуете через кембрик в штуцер подачи топлива.воздух не должен идти.потом медленно открываете заслонку и воздух начинает проходить.чем больше открываете-тем больше воздуха проходит.при полностью открытой-очень хорошее шипение воздуха.если такого нет то иглой ХХ(холостого хода) добейтесь этого.

7 months later
Mihalyc

Мотор попробовали по теплу? Или отложили до лучших времён?

8 days later
VTjr

Прежде чем его заводить на стенде, чтобы не терять время и энергию, надо измерить длинну (угол) фазы выхлопа. Это очень простая процедура и сразу даст ответ на вопрос к чему мотор пригоден и как он будет себя вести. Конечно если будет паспорт, то там иногда бывает и диаграмма газораспределения - тогда не надо ничего мерить а просто читать с пониманием.

Так, а что нам собственно даст информация о фазе выхлопа?

Если она будет около 130-145°, то двигатель насторен на обыкновенный экпансный глушитель, будет обладать более высоким крутящим моментом на низких оборотах (потащит болшой винт), но пик мощности и него будет при сравнительно низких оборотах. Такой двигатель можно ставить на пилотажную модель. Конечно надо его оборудовать хорошим карбом (карбы од Радуги не советую, с МДС-овскими был опыт также разный, лучше ставить карбы от OS или ASP (если еще кде-нибудь достанете такой), или также от старых HP, Webra Speed, или российского МАСТЕР ТК-10 (его карб - ето копия вебровцкого DynamixMC), также можно и от МВВС (был такой с плоской заслонкой). Такой двигатель будет охотно запускатся и рукой с первых толчков. Двигатели для кордовых пилотажных моделей имели как правило фазу выхлопа на нижнем пределе а то и меньше 130° - они обладали высоким крутящим моментом при оборотах до 12 000 ог/мин. и легко настраивались в так называемый пилотажный режим.

А если у него фаза выхлопа будет где-то в пределах 150-175°, то этот двигатель предназначен работать именно с 1/2 волновой трубой (ГДН), пик мощности будет при более высоких оборотах а на низких будет работаь менее устойчиво - от такого Вы низкого холостого хода не дождетесь. Также момент будет ниже, максимальная мощность правда гораздо выше, но она будет достигаться именно за счет очень высоких оборотов.
Я бы не сказал, что такой двигатель будет именно и только однорежимным, но диапазон управления оборотами будет относительно меньший, да и ввиду наличиая ГДН отдача на ручку карба будет нелинейной и с гистерезией. Думаю, что для пилотажной модели такой ДВС непреигоден. Да и запускаться будет такой двигатель менее охотливо, ну без стартера начинающему вообще трудновато.

В любом случае я считаю, что доводить до ума такой двигатель - ето затея не для начинающих. Будете мучаться, если ничего не получится (это более чем вероятно), так оно Вам и надоест все это, и Вы наконец плюнете на все ДВС. А зря. Начинающему надо движок, который будет вести себя смирно, именно так, как нужно, заводиться охотно, настраиваться просто. А экспериментировать можете начать после того, как неберетесь опыту.

VTjr
Borcha:

очень похож на карб от MVVSа.удобный для регулировки.

А он и есть от МВВСа!

Предыдущий пост написал не прочитав второй страницы ветки.
Смотрю, что Вы немного продвинулись, карб приобрели. Тот от МВВСа будет хорош, хотя я имел ввиду немного другой, который продавался в качестве опции (прямо на двигатели на заводе его не ставили).
С фазами разберитесь! Надо прочитать литературу, можно старые книжки (напр от Гаевского или Мерзилкина - их легко скачать на интернете). Некоторые считают, что эти книги устаревшие и неактуальные. Но это неправда, все то, что там написано верно и в настоящее время. Правда нет там упоминаний про цветные пары, но иначе физика двигателей осталась прежней.