Вопрос МДС-10КР2УС

Mihalyc

Да Алексей ничего не пилите. Это за Вас уже сделали. На серийном моторе коленвал и выхлоп в одну сторону как на фото. Задняя крышка круглая без спила. Золотник с одним пропилом со стороны впускного окна. Поршень со стороны бустерного канала в юбке имеет выборку. За счет неё он не упирается в заднюю крышку и улучшается продувка. Если Вы просто поменяете местами нос и з.крышку то поршень в н.м.т. упрётся в неё. По этому на Вашем моторе уже всё сделали надо просто запустить двигатель. И ещё на моём моторе легко снимается только з.крышка остальное после нагрева.

Alexey_Si

Приехал вот такой карбюратор!
Как потеплеет буду пробовать

Игорь555

Ну чего, красавчик.С иголками разобрались.С права подача топлива ,с лева холостые/минимальные обороты,качалка там же газ/глушилка.
Перед обкаткой,сначала обе иглы закрыть до упора,открываете их на два оборота.С начало при открытом полностью карбе ловите макс.газ иглой подачи топлива,потом прикрываете почти до конца и ловите минимум,потом газуете и смотрите если двиг глохнет прибавить топлива и т.д.пока не будет устойчив при перегазовке.На качалку сделайте тягу из стальной проволоки(длинную),и что то придумайте что бы можно было ее фиксировать на стенде.

Borcha
Alexey_Si:

Приехал вот такой карбюратор!

очень похож на карб от MVVSа.удобный для регулировки.

Borcha

можно посоветовать базовую проверку перед запуском.открываете иглу подачи топлива на два оборота.закрываете заслонку до конца.дуете через кембрик в штуцер подачи топлива.воздух не должен идти.потом медленно открываете заслонку и воздух начинает проходить.чем больше открываете-тем больше воздуха проходит.при полностью открытой-очень хорошее шипение воздуха.если такого нет то иглой ХХ(холостого хода) добейтесь этого.

7 months later
Mihalyc

Мотор попробовали по теплу? Или отложили до лучших времён?

8 days later
VTjr

Прежде чем его заводить на стенде, чтобы не терять время и энергию, надо измерить длинну (угол) фазы выхлопа. Это очень простая процедура и сразу даст ответ на вопрос к чему мотор пригоден и как он будет себя вести. Конечно если будет паспорт, то там иногда бывает и диаграмма газораспределения - тогда не надо ничего мерить а просто читать с пониманием.

Так, а что нам собственно даст информация о фазе выхлопа?

Если она будет около 130-145°, то двигатель насторен на обыкновенный экпансный глушитель, будет обладать более высоким крутящим моментом на низких оборотах (потащит болшой винт), но пик мощности и него будет при сравнительно низких оборотах. Такой двигатель можно ставить на пилотажную модель. Конечно надо его оборудовать хорошим карбом (карбы од Радуги не советую, с МДС-овскими был опыт также разный, лучше ставить карбы от OS или ASP (если еще кде-нибудь достанете такой), или также от старых HP, Webra Speed, или российского МАСТЕР ТК-10 (его карб - ето копия вебровцкого DynamixMC), также можно и от МВВС (был такой с плоской заслонкой). Такой двигатель будет охотно запускатся и рукой с первых толчков. Двигатели для кордовых пилотажных моделей имели как правило фазу выхлопа на нижнем пределе а то и меньше 130° - они обладали высоким крутящим моментом при оборотах до 12 000 ог/мин. и легко настраивались в так называемый пилотажный режим.

А если у него фаза выхлопа будет где-то в пределах 150-175°, то этот двигатель предназначен работать именно с 1/2 волновой трубой (ГДН), пик мощности будет при более высоких оборотах а на низких будет работаь менее устойчиво - от такого Вы низкого холостого хода не дождетесь. Также момент будет ниже, максимальная мощность правда гораздо выше, но она будет достигаться именно за счет очень высоких оборотов.
Я бы не сказал, что такой двигатель будет именно и только однорежимным, но диапазон управления оборотами будет относительно меньший, да и ввиду наличиая ГДН отдача на ручку карба будет нелинейной и с гистерезией. Думаю, что для пилотажной модели такой ДВС непреигоден. Да и запускаться будет такой двигатель менее охотливо, ну без стартера начинающему вообще трудновато.

В любом случае я считаю, что доводить до ума такой двигатель - ето затея не для начинающих. Будете мучаться, если ничего не получится (это более чем вероятно), так оно Вам и надоест все это, и Вы наконец плюнете на все ДВС. А зря. Начинающему надо движок, который будет вести себя смирно, именно так, как нужно, заводиться охотно, настраиваться просто. А экспериментировать можете начать после того, как неберетесь опыту.

VTjr
Borcha:

очень похож на карб от MVVSа.удобный для регулировки.

А он и есть от МВВСа!

Предыдущий пост написал не прочитав второй страницы ветки.
Смотрю, что Вы немного продвинулись, карб приобрели. Тот от МВВСа будет хорош, хотя я имел ввиду немного другой, который продавался в качестве опции (прямо на двигатели на заводе его не ставили).
С фазами разберитесь! Надо прочитать литературу, можно старые книжки (напр от Гаевского или Мерзилкина - их легко скачать на интернете). Некоторые считают, что эти книги устаревшие и неактуальные. Но это неправда, все то, что там написано верно и в настоящее время. Правда нет там упоминаний про цветные пары, но иначе физика двигателей осталась прежней.